Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 9 ноября 2015 г. N К-21/05
Резолютивная часть решения объявлена "06" ноября 2015 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "09" ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- руководитель Еврейского УФАС;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС; |
|
- <_>
|
- специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС, |
при участии представителей Заказчика: Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области <_> (доверенность б/н от 28.10.2015),
без участия представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Спектр-ДВ", уведомлены надлежащим образом, заявлено ходатайство от 06.11.2015 N 3107/1 о рассмотрении жалобы без участия,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Спектр-ДВ" (680031, г.Хабаровск, ул.Карла-Маркса, 203, офис 226) на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" иммунохелюминисцентным анализатором в рамках мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями", извещение от 09.10.2015 N 0178200001315000239, ), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от 28.10.2015 N 3097/1 от Общества с ограниченной ответственностью "Спектр-ДВ" (далее - Заявитель, ООО "Спектр-ДВ") на действия Единой комиссии государственного Заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - Заказчик, Управление здравоохранения правительства ЕАО) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" Иммунохелюминисцентный анализатор в рамках мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение от 09.10.2015 N 01782000013150000239).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель сообщает, что 26.10.2015 года им подана заявка в электронном аукционе, порядковый номер заявки N 2.
Заявитель считает отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе необоснованным, так как его заявка полностью соответствовала требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе.
Заявитель сообщает, что он в своей заявке согласился с требованиями аукционной документации и указал конкретные характеристики товара, в соотвествии с аукционной документацией в виде табличной части, а также указал наименование товара, страну происхождения, производителя. Таким образом, когда участником заявки дается согласие на участие в аукционе, он по умолчанию соглашается с тем, что товар при поставке будет новый, не бывший в употреблении, при поставке товара предоставляет гарантию на него, и выполняет все условия Заказчика, которые указаны в аукционной документации.
По мнению Заявителя, участник закупки не обязан переписывать всю аукционную документацию, а лишь должен указывать конкретные характеристики товара.
Заявитель просит приостановить процедуру проведения электронного аукциона до рассмотрения жалобы по существу, признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона N 44-ФЗ, признать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе несоответствующим требованиям законодательства, аннулировать его и обязать заказчика (аукционную комиссию) устранить нарушения закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Заявителя, в которых сообщает следующее.
Требования ООО "Спектр-ДВ" (далее - Заявитель) об отмене Протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2015 г. как принятого с нарушением законодательства, о признании незаконными действий аукционной комиссии и выдаче предписания об устранении нарушений законодательства Заказчик считает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Заказчиком был объявлен электронный аукцион (реестровый номер 0178200001315000239) на право заключения контракта на оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" Иммунохелюминисцентным анализатором в рамках мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (далее - аукцион).
Заказчик сообщает, что Приложением N 1 "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона на Оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" Иммунохелюминисцентным анализатором в рамках мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями были установлены технические требования к оборудованию. Требования к товару оформлены в виде таблицы и сплошным текстом и являются общими требованиями к оборудованию. Требования, прописанные сплошным текстом являются неотъемлемой частью требований к оборудованию гласят:
"Товар должен обеспечивать устойчивую работу в условиях резких колебаний напряжения переменного тока электрической сети в пределах 220 (+ 10%) Вольт, частоте 50 (+ 10%) Гц.
Должен соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд".
Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Год производства не ранее 2015 года.
Гарантия качества должна составлять не менее 12 месяцев, что не менее срока действия гарантии производителя данного Товара.
Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром в момент его приема-передачи.
Гарантийное обслуживание товара в течение 24-36 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.
Все расходы на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также осуществление монтажа и наладки товара производятся за счет средств Поставщика.".
Заказчик сообщает, что в заявке N 2 участник:
- не прописал возможность устойчивой работы в условиях резких колебаний напряжения переменного тока электрической сети в пределах 220 (+
10%) Вольт, частоте 50 (+ 10%) Гц;
- не прописал соответствия товара требованиям энергетической эффективности, установленным Федеральным законом от 23 ноября 2009 года
N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 N 1221 "Об утверждении
Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ,услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд";
- не указал год производства товара;
- не указал конкретный срок гарантийного обслуживания товара с момента ввода в эксплуатацию.
Заявка N 2 была отклонена в соответствии с п.2. ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 - не соответствие информации, предусмотренной ч.3ст.66 Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 требованиям документации об электронном аукционе, а именно -несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п.1 ч.3 статьи 66 Закона N44-ФЗ от 05.04.2013.
На основании вышеизложенного, Заказчик просит в удовлетворении заявленных ООО "Спектр-ДВ" требований отказать в полном объеме.
В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на жалобу в полном объеме.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
09 октября 2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0178200001315000239 и Документация об электронном аукционе.
Наименование объекта закупки: Оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" Иммунохелюминисцентным анализатором в рамках мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5309666.99 руб.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно п.п. б п.1 ч. 3 ст.66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно ч.4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п.п. 18.1 п. 18 аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (первая часть заявки может заполняться в соответствии с Таблицами 1,2 Приложения 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки").
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участнику аукциона требуется указать (декларировать) страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
В Приложении N 1 к аукционной документации представлены требования - конкретные показатели к объекту закупки: таблица, а также такие конкретные показатели, как:
- устойчивая работа в условиях резких колебаний напряжения переменного тока электрической сети в пределах 220 (+ 10%) Вольт, частоте 50 (+ 10%) Гц;
- должен соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд".
- год производства не ранее 2015 года;
- гарантийное обслуживание товара в течение 24-36 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.
Согласно п.5 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, извещение N 0178200001315000239, до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 26 октября 2015 года 18 часов 00 минут (время местное) было представлено 3 (три) заявки на участие в аукционе в электронной форме, как это зафиксировано в Журнале регистрации поступления заявок на участие в аукционе (Приложение N 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе).
Единой комиссией государственного Заказчика принято решение о допуске двух заявок под NN 1,3.
Заявка под N 2 Единой комиссией государственного Заказчика отклонена по следующим основаниям: п.2.ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 - не соответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 требованиям документации об электронном аукционе, а именно - несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п.1 ч.3 статьи 66 Закона N44-ФЗ от 05.04.2013, приложение N1 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Заказчиком установлено: Товар должен обеспечивать устойчивую работу в условиях резких колебаний напряжения переменного тока электрической сети в пределах 220 (+ 10%) Вольт, частоте 50 (+ 10%) Гц.
Должен соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд".
Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Год производства не ранее 2015 года.
Гарантийное обслуживание товара в течение 24-36 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.
В заявке участника все вышеуказанные показатели не подтверждены.
Таким образом, комиссией заявка отклонена в соответствии с требованиями п.2 ч.4 ст. 67; п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 66 так как участником, подавшим заявку под N 2 не непредставлены конкретные показатели, а именно:
- товар должен обеспечивать устойчивую работу в условиях резких колебаний напряжения переменного тока электрической сети в пределах 220 (+ 10%) Вольт, частоте 50 (+ 10%) Гц;
- год производства не ранее 2015 года;
- соответствия товара требованиям энергетической эффективности, установленным Федеральным законом от 23 ноября 2009 года
N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 N 1221 "Об утверждении
Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ,услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд";
- гарантийное обслуживание товара в течение 24-36 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.
Комиссией Еврейского УФАС России, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Спектр-ДВ", изучения материалов дела, проведения внеплановой проверки нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Спектр-ДВ" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является Оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" Иммунохелюминисцентным анализатором в рамках мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение от 09.10.2015 N 0178200001315000239), признать необоснованной.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 9 ноября 2015 г. N К-21/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015