Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 16 ноября 2015 г. N К-25/05
Резолютивная часть решения объявлена "12" ноября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "16" ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
-
- |
|
- <_>
|
- |
при участии от Заказчика: юрисконсульта Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" <_> (доверенность от 11.11.2015 N 498); экономиста Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" <_> (доверенность от 11.11.2015 N 492),
в отсутствие представителей Закрытого акционерного общества "Компания "Медэкс-Интер" (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя от 11.11.2015 вход. N 02/5-919),
рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества "Компания "Медэкс-Интер" <_> от 05.11.2015 N 02/5-897 на действия государственного заказчика и Единой комиссии Областного государственного бюджетного учреждения "Станция скорой медицинской помощи" <_> при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка электрокардиографов и кабеля электродного" (извещение N 0378300000615000028 от 07.10.2015), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Закрытого акционерного общества "Компания "Медэкс-Интер" (далее - Заявитель, ЗАО "Компания "Медэкс-Интер") от 05.11.2015 N 02/5-897 на действия государственного заказчика и Единой комиссии - Областного государственного бюджетного учреждения "Станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик, ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка электрокардиографов и кабеля электродного" (извещение N 0378300000615000028 от 07.10.2015).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявителя указано, что на адрес электронной почты ЗАО "Компания Медэкс-Интер" 30 октября 2014 года в 06:57 (по московскому времени) получено извещение в котором сообщается, что заявка ЗАО "Компания Медэкс-Интер" на участие в электронном аукционе N 0378300000615000028 отклонена по следующему основанию: "На основании п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона 44-ФЗ: непредставление документов, которые предусмотрены пп. 3 п. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в Документации об электронном аукционе п. 23 Информационной карты".
Заявитель считает, что вышеназванные причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0378300000615000028 заявки ЗАО "Компания Медэкс-Интер" являются необоснованными, а действия аукционной комиссии неправомерными по следующим основаниям.
В жалобе приведены нормы п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п. 2.3 п. 26 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Согласно п. 23 Информационной карты указан список документов, предоставляемых при поставке товара, а именно:
"Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным законодательством РФ, передаваемые поставщиком при поставке товара Грузополучателю:
* регистрационное удостоверение на медицинское изделие Росздравнадзора РФ;
* сертификат соответствия Госстандарта России;
- свидетельство об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
- сертификат о происхождении товара форма СТ-1 (ч. З Постановление Правительства РФ от 05.02.2015. N 102).
При поставке товара, каждая поставляемая партия товара сопровождается следующими документами:
* эксплуатационной документацией на русском языке, соответствующей требованиям нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации;
* паспортами (формулярами), а также Руководством по эксплуатации на каждую единицу товара на бумажном носителе (в установленных случаях (определяется номенклатурой поставляемого товара) допускается выполнение руководства по эксплуатации на электронном носителе), а в случаях, предусмотренных конструкторской документацией - па каждую партию товара, оформленные в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов;
- списком региональных сервисных центров (при их наличии), с указанием их телефонов и почтовых адресов;
* иными документами на поставляемый товар, предусмотренными законодательством Российской Федерации".
Заявитель считает, что на основании вышеизложенного, а также п.п. 2.3 п. 26 и п. 23 Информационной карты, предоставление документов в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе во второй части заявки Заказчиком не требовалось.
Кроме того, в жалобе указано, что объектом закупки указанного электронного аукциона являются электрокардиографы и кабель электродный. Заказчиком в п. 23 Информационной карты в нарушение действующего законодательства установлены следующие требования к документам передаваемым поставщиком при поставке товара Грузополучателю: "Свидетельство об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии".
По мнению Заявителя, в соответствии с назначением и техническим заданием электрокардиографы предназначены для измерения биоэлектрических потенциалов сердца. Такие измерения не включены в перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.02.2014 N 81 н (регистрация Минюста России от 31.03.2014 N 31775).
Таким образом, Заявитель считает, что законодательно не установлено обязательных требований к предъявлению электрокардиографов для испытаний в целях утверждения типа средств измерений. Законодательно не установлено обязательных требований к наличию на электрокардиограф свидетельства об утверждении типа средств измерения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Получение свидетельства об утверждении типа средств измерения является лишь добровольным.
Следовательно, Заказчиком установлены требования, приводящие к закупкам товаров, которые имеют избыточные потребительские свойства, что является нарушением п. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе.
В жалобе указано, что Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные требования, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие требования, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других требований.
Установление Заказчиком требования о наличии свидетельства об утверждении типа средств измерения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на товар, в нарушение ст. 8 Закона о контрактной системе приводит к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок, а именно: при полном соответствии прочим техническим и функциональным характеристикам отсутствует возможность предложения участником электрокардиографов, на которые имеется пакет документов в соответствии с действующим законодательством, но отсутствуют необоснованно требуемые заказчиком документы (которые относятся к сфере получения в добровольном порядке).
Требование об обязательном наличии у закупаемых электрокардиографов и кабеля электродного свидетельства об утверждении типа средств измерения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии не только незаконно ограничивает конкуренцию среди производителей поставщиков электрокардиографов, но и приводит к экономической неэффективности в сравнении с приборами, у которых такое свидетельство отсутствует, т.к. при наличии на электрокардиограф свидетельства об утверждении типа средств измерений пользователю будет необходимо, выполняя требования эксплуатационной документации, проводить периодические поверки приборов, что является дополнительной статьей расходов.
В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика представлено возражение на жалобу от 09.11.2015 N 487, в котором указано следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. В документации электронного аукциона (извещение N037830000615000028) в п. 26 были прописаны требования о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в п. 23 "Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" были конкретно перечислены документы необходимые для подтверждения соответствия требованиям законодательства РФ предлагаемого участником товара, которые должны быть приложены ко второй части заявки участников такого аукциона.
Участник ЗАО "Медэкс-Интер" неверно истолковал п. 23 Документации в части: "Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным законодательством РФ, передаваемые поставщиком при поставке товара Грузополучателю". В данной части текста не было конкретно указано, что грузополучатель и есть заказчик. Понятие грузополучатель так же отсутствует и в проекте контракта к документации такого аукциона, что не дает возможность трактовать данное требование, как требования предоставить регистрационное удостоверение на медицинские изделия Росздравнадзора РФ, сертификат соответствия Госстандарта России, свидетельство об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, сертификат о происхождении товара форма СТ-1 при поставке товара непосредственно заказчику. Документы, которые необходимо поставить заказчику при поставке четко оговорены ниже в п. 23, а именно: эксплуатационная документация на русском языке, соответствующая требованиям нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации; паспорт (формуляр), а так же руководство по эксплуатации на каждую единицу товара на бумажном носителе (в установленных случаях (определяется номенклатурой поставляемого товара) допускается выполнение руководства по эксплуатации на электронном носителе), а в случаях, предусмотренных конструкторской документацией - на каждую партию товара, оформленные в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов; списком региональных сервисных центров (при их наличии), с указанием их телефонов и почтовых адресов; иные документы на поставляемый товар, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Второй участник же электронного аукциона ООО ПКФ "МедикоСнаб" предоставил ко второй части заявки все требуемые документы в соответствии с п. 23 Документации.
Согласно ч. 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе". Данного запроса на разъяснения пункта 23 Документации не поступало ни от одного участника такого аукциона, в том числе и от ЗАО "Медэкс-Интер".
Заказчик считает, что нельзя трактовать п.23 Документации в части предоставления документов: регистрационное удостоверение на медицинские изделия Росздравнадзора РФ, сертификат соответствия Госстандарта России, свидетельство об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, сертификат о происхождении товара форма СТ-1, как предоставление данных документов при поставке товара, так как все документы должны подтверждать соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и прикрепляется ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе и Сертификат СТ-1, который предоставляется во второй части заявки на участие в электроном аукционе согласно Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Свидетельство об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии требовалось заказчиком в соответствии с Федеральным закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон об обеспечении единства измерений). Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений. Электрокардиографы предназначены для измерения биоэлектрических потенциалов сердца и используются при осуществлении деятельности в сфере здравоохранения, следовательно для электрокардиографов установлены обязательные метрологические требования. Законом об обеспечении единства измерений определено, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положением настоящего Федерального закона. Статье 12 Закона об обеспечении единства измерений определено, что тип средства измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерения, выдаваемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. Статьей 3 Закон об обеспечении единства измерений определено, что законодательство РФ об обеспечении единства измерений основывается на Конституции РФ и включает в себя настоящий Федеральный закон, другие нормативные правовые акты РФ, в том числе и Приказ Министерства здравоохранения правительства РФ от 21.02.2014 N 81н, применяются в части не противоречащей настоящему федеральному закону. Участник ЗАО "Медэкс-Интер" в первой части предложил к поставке электрокардиограф одно-трехканальный ЭК1T-1/3-07 "Аксион". Данный электрокардиограф имеет свидетельство об утверждении типа средств измерений федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Заказчик считает, что жалоба ООО "Технорад" необоснованна, так как требование о предоставлении документов, согласно п. 23 Информационной карты законно, отклонение участника ЗАО "Медэкс-Интер" на основании п. 1 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе было правомерно. Заказчик и Единая комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и другими нормативными документами.
В заседании Комиссии представители Заказчика доводы, изложенные в возражении на жалобу, поддержали в полном объеме.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, государственный заказчик и Единая комиссия ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" при осуществлении закупок обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно приказу ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" от 07.10.2015 N 80 принято решение о размещении, утверждении извещения и документации об электронном аукционе на поставку электрокардиографов и кабеля электродного.
07 ноября 2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378300000615000028 и Документация об электронном аукционе.
Наименование объекта закупки: электрокардиографы и кабель электродный.
Начальная (максимальная) цена контракта: 189 241,65 руб.
Дата и время начала подачи заявок: 07.10.2015 15:59
Дата и время окончания подачи заявок: 25.10.2015 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.10.2015
Дата проведения аукциона в электронной форме: 29.10.2015
Преимущества: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 15 %. Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе). Требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Требования к участникам: Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным законодательством РФ, передаваемые поставщиком при поставке товара грузополучателю:
- регистрационное удостоверение на медицинское изделие Росздравнадзора РФ;
- сертификат соответствия Госстандарта России;
- свидетельство об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
- сертификат о происхождении товара форма СТ-1 (ч. 3 Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102).
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе): к участию допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе). Ограничение в участии согласно Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Документация об электронном аукционе на поставку электрокардиографов и кабеля электродного (далее - Документация) утверждена 07.10.2015 года главным врачом ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" <_>/
1. Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч.1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, исходя из положений вышеуказанной статьи вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (данное требование установлено п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе), а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заказчиком в ч. III Информационной карты указана информация для данного электронного аукциона, в том числе:
- В пункте 22 установлены единые требования к участникам электронного аукциона:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
8) участник закупки не является офшорной компанией.
Заказчиком в п. 26 установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, в том числе:
"2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
П.п. 2.2. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в п. 22 ч. III "Информационной карты аукциона в электронной форме" и в п. 22.1 ч. III "Информационной карты аукциона в электронной форме" (при наличии таких требований), или копии этих документов и т.д.".
Заказчик в п.п. 2.2 п. 26 Информационной карты указывает, что участники электронного аукциона во второй части заявки должны представить документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в п. 22 Информационной карты, тогда как согласно требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, необходимо представить документы по п.п. 1 п. 22 Информационной карты - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме того, Заказчиком в п.п. 2.2 п. 26 Информационной карты не установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным в п.п. 2-7 п. 22 Информационной карты (п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком в п. 2.2 п. 26 Информационной карты не указано какие конкретно документы, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе должны представить участники электронного аукциона в составе вторых частей заявок (Заказчиком указана ссылка на весь п. 22 Информационной карты (единые требования к участникам электронного аукциона), а также не указано, что участники электронного аукциона во вторых частях заявок должны предоставлять декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным в п.п. 2-7 п. 22 Информационной карты.
2. Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что наряду с информацией, предусмотренной настоящей статьей, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в п. 23 Информационной карты указан исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и именно:
"Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным законодательством РФ, передаваемые поставщиком при поставке товара Грузополучателю:
- регистрационное удостоверение на медицинское изделие Росздравнадзора РФ;
- сертификат соответствия Госстандарта России;
- свидетельство об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
- сертификат о происхождении товара форма СТ-1 (ч.3 Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102)
При поставке товара, каждая поставляемая партия товара сопровождается следующими документами:
- эксплуатационной документацией на русском языке, соответствующей требованиям нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации;
- паспортами (формулярами), а так же Руководством по эксплуатации на каждую единицу товара на бумажном носителе (в установленных случаях (определяется номенклатурой поставляемого товара) допускается выполнение Руководства по эксплуатации на электронном носителе), а в случаях, предусмотренных конструкторской документацией - на каждую партию товара, оформленные в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов;
- списком региональных сервисных центров (при их наличии), с указанием их телефонов и почтовых адресов;
- иными документами на поставляемый товар, предусмотренными законодательством Российской Федерации".
Заказчиком, в нарушение требований ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указанный в п. 23 Информационной карты вышеуказанный исчерпывающий перечень документов относятся к документам, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным законодательством РФ, передаваемые поставщиком при поставке товара Грузополучателю, т.е. установленный перечень не подтверждает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара.
3. Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отражены в протоколе от 26.10.2015 года (далее - Протокол от 26.10.2015).
Согласно п.п. 2, 3 Протокола от 26.10.2015 на участие в аукционе подано две заявки под номерами 4 и 5, которые единогласно членами Единой комиссии допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Результаты подведения итогов электронного аукциона отражены в протоколе N 16 от 29.10.2015 года (далее - Протокол N 16 от 29.10.2015).
Согласно п. 3 Протокола N 16 от 29.10.2015, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, Единая комиссия единогласно приняла решение:
- Заявка под N 5 ЗАО "Компания Медэкс-Интер" не соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе: "На основании п. 1 ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе: непредставление документов, которые предусмотрены п.п. 3 п. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в Документации об электронном аукционе п. 23 Информационной карты".
- Заявка под N 4 ООО ПКФ "МедикоСнаб" соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Контракт с участником электронного аукциона ООО ПКФ "МедикоСнаб" заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Комиссией, при изучении представленных Заказчиком в материалы дела документов во вторых частях заявок участников аукциона, установлено следующее.
В составе второй части заявки ЗАО "Компания Медэкс-Интер" представлены документы, в том числе регистрационное удостоверение N ФСР 2007/00454 от 22.12.2014. Выдан ООО Концерн "Аксион" на медицинское изделие электрокардиограф одно/трехканальный ЭК1Т-1/3-07 "Аксион".
В составе второй части заявки ООО ПКФ "МедикоСнаб" представлены документы, в том числе регистрационное удостоверение N ФСР 2007/00454 от 01.08.2007. Выдан ООО Концерн "Аксион" на медицинское изделие электрокардиограф одно/трехканальный ЭК1Т-1/3-07 "Аксион".
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Таким образом, требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе правомерно.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе следует, что при рассмотрении вторых частей заявок комиссия должна отклонить те из них, в составе которых отсутствует копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, если в документации установлено требование о представлении этого документа.
Заказчиком в п. 23 Информационной карты установлен перечень документов, которые должны передаваться поставщиком при поставке товара Грузополучателю, а именно:
- регистрационное удостоверение на медицинское изделие Росздравнадзора РФ;
- сертификат соответствия Госстандарта России;
- свидетельство об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
- сертификат о происхождении товара форма СТ-1 (ч. 3 Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102).
Заказчиком в п. п. 2.3 п. 26 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Заказчиком в Документации не указано, что данные документы должны предоставляться в составе второй части заявки, нет ссылок в п.п. 2.3 п. 26 Информационной карты на п. 23 Информационной карты, что вводит в заблуждение потенциальных участников электронного аукциона.
В составе второй части заявки ЗАО "Компания Медэкс-Интер" представлено регистрационное удостоверение N ФСР 2007/00454 от 22.12.2014. Выдан ООО Концерн "Аксион" на медицинское изделие электрокардиограф одно/трехканальный ЭК1Т-1/3-07 "Аксион".
Единая комиссия, согласно протоколу N 16 от 29.10.2015 отклонила заявку ЗАО "Компания Медэкс-Интер" по причине не соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе: "На основании п. 1 ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе: непредставление документов, которые предусмотрены п.п. 3 п. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в Документации об электронном аукционе п. 23 Информационной карты", т.е. по причине непредставления всех документов, указанных в п. 23 Информационной карты, а именно не представления регистрационного удостоверения, сертификата соответствия Госстандарта России; свидетельство об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, сертификата о происхождении товара форма СТ-1.
Ссылка Единой комиссии на п. 23 Информационной карты не верна, так как в данном пункте указан исчерпывающий перечень документов подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющийся объектом закупки, тогда как отклоняют вторую часть заявки данного участника по причине непредставления копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ЗАО "Компания Медэкс-Интер" не соответствующей требованиям документации об аукционе, что нарушает требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия отклоняет доводы жалобы в части незаконного требования о предоставлении участниками электронного аукциона свидетельства об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по следующим основаниям.
Закон об обеспечении единства измерений, в соответствии со ст. 1, регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 1 Закона об обеспечении единства измерений указано, что сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения.
Частью 1 ст. 3 Закона об обеспечении единства измерений установлено, что законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона об обеспечении единства измерений положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Частью 1 ст. 12 Закона об обеспечении единства измерений установлено, что тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона об обеспечении единства измерений утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.
Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438 возложены на Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Используемые средства измерения (электрокардиографы) отнесены к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в силу п. 1 ч. 3 ст. 1 Закона об обеспечении единства измерений, поскольку используются при осуществлении деятельности в области здравоохранения.
Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, установленный Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.02.2014 N 81н, не приостанавливает действие Закона об обеспечений единства измерений, который определил сферы применения и обязательные требования, в связи с чем, не освобождает хозяйствующие субъекты, при осуществлении соответствующей деятельности, на которую распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений, от обязанности соблюдения требований законодательства в части обеспечения единства измерений.
Следовательно, довод жалобы о том, что электрокардиографы не являются средствами измерений, для которых требуется наличие сертификата об утверждении типа средств измерений и Заказчиком неправомерно установлено требование этого сертификата, является необоснованным.
Кроме того, в составе второй части заявки ООО ПКФ "МедикоСнаб" представлено свидетельство об утверждении типа средств измерений N 017447 от 07.11.2014 на электрокардиографы одно/трехфазные ЭК1Е-1/3-07 "Аксион", что подтверждает законность установленного Заказчиком требования о наличии свидетельства об утверждении типа средств измерений.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком установлено законное требование о наличии в составе передаваемых вместе с товаром документов свидетельства об утверждении типа средств измерений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И ЛА:
1. Жалобу Закрытого акционерного общества "Компания "Медэкс-Интер" на действия на действия государственного заказчика и Единой комиссии Областного государственного бюджетного учреждения "Станция скорой медицинской помощи" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка электрокардиографов и кабеля электродного" (извещение N 0378300000615000028 от 07.10.2015) признать обоснованной в части признания Единой комиссии нарушившей требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение "Станция скорой медицинской помощи" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка электрокардиографов и кабеля электродного" (извещение N 0378300000615000028 от 07.10.2015), нарушившей требования:
2.1. Пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2. Пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Единую комиссию государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения "Станция скорой медицинской помощи" нарушившей требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения "Станция скорой медицинской помощи" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению "Станция скорой медицинской помощи" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о предоставлении технической возможности для устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 16 ноября 2015 г. N К-25/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015