Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 3 ноября 2015 г. N К-20/05
Резолютивная часть решения объявлена "29" октября 2015 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "03" ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
<_>
<_> |
- заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок; |
|
<_>
|
- специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, |
при участии представителей Заказчика: Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области <_> (доверенность б/н от 28.10.2015), <_> (доверенность б/н от 29.10.2015), <_> (доверенность б/н от 29.10.2015),
без участия представителей Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Первый элемент", уведомлены надлежащим образом, заявлено ходатайство от 28.10.2015 б/н о рассмотрении жалобы без участия,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Первый элемент" (123308, Москва, Хорошевское шоссе, д. 43 Г, строение 1, комната 6) на действия государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" иммунохелюминисцентным анализатором в рамках мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями", извещение от 09.10.2015 N 0178200001315000239, в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от Общества с ограниченной ответственностью "Первый элемент" (далее - Заявитель, ООО "Первый элемент") поступила жалоба вход. N 02/5-847 от 22.10.2015 на действия государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - Заказчик, Управление здравоохранения правительства ЕАО) при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" Иммунохелюминисцентным анализатором в рамках мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение от 09.10.2015 N 01782000013150000239).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе Заявитель сообщает, что 09 октября 2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещен электронный аукцион на оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" Иммунохелюминисцентным анализатором в рамках мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
Заявитель указывает, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не должна содержать требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных или муниципальных нужд, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Закупки должны основываться на принципах равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении аукциона, были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства: совокупность требований технического задания документации о закупке соответствует параметрам оборудования единственного производителя Immulite 1000, Siemens Healthcare Diagnostics Inc, США, что является недопустимым и устраняет возможность подачи заявки, с предложением к поставке аналогичного по функциональному назначению оборудования иного производства.
Заявитель сообщает, что на российском рынке медицинских изделий представлено множество иммунохемилюминисцентных анализаторов, которые имеют требуемое заказчику медицинское назначение. При этом, требования составлены таким образом, что предложить к поставке возможно лишь аппарат Siemens Healthcare Diagnostics Inc, США. О нацеленности аукциона под конкретный аппарат, а, следовательно, и под конкретного поставщика, по мнению Заявителя, свидетельствует включение в описание объекта закупки указанных далее характеристик, которые подлежат корректировке.
В технических требованиях, указанных в Приложении N 1 Оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" Иммунохемилюминисцентным анализатором в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, на продукцию единственного производителя указывает совокупность нижеуказанных пунктов.
Требования к диагностике аллергии "Общий IgE, Катионный белок эозионофилов, Диагностическая панель ингаляционные аллергены" являются излишними, так как диагностика аллергии и определении ингаляционных аллергенов не входит в стандарты оказания помощи онкологическим больным в условиях онкодиспансера, таким образом, установленное требование, по мнению Заявителя не отвечает профилю медицинского учреждения и не входят в стандарты оказания помощи онкологическим больным в условиях онкодиспансера.
Требования к Маркерам функционального состояния репродуктивной системы и мониторинг беременности "Эстрадиол, Прогестерон, ЛГ, ФСГ, пролактин, Неконъюгированный эстриол ХГЧ, ХГЧ-турбо, Свободный b-ХГЧ, Ассоциированный с беременностью протеин-А (РАРРА) Тестостерон, ДГЭА-SO 4, Андростендион, Глобулин, связывающий половые гормоны (ГСПГ)" являются излишним, так как неконъюгированный эстриол, белок РАРРА (ассоциированный с беременностью), андростендион, глобулин, связывающий половые гормоны, не входят в стандарты оказания помощи онкологическим больным в условиях онкодиспансера.
Требования к инфекционным заболеваниям "Антитела к возбудителям Т о RCH - инфекций: - цитомегаловирусу IgG (колич.) и IgM, - вирусу краснухи IgG (колич.) и IgM - вирусу герпеса 1 и 2 типа IgG - токсоплазме IgG (колич.) и IgM (m-Capture) Антитела и антигены вируса гепатита В: - HBsAg, HBsAg (подтвержд.), - Anti-HBs (колич.), Anti-HBs IgM Антитела к возбудителю хеликобактерной инфекции (H. Pylori): - IgG (полуколич.)" являются излишними, так как диагностика инфекционных заболеваний не входит в стандарты оказания помощи онкологическим больным в условиях онкодиспансера.
Требования к маркерам состояния сердечно-сосудистой системы "Креатинкиназа-МВ, Креатинкиназа-МВ (турбо), Миоглобин, Миоглобин (турбо), Тропонин I, Тропонин I (турбо), Гомоцистеин, N-терминальный мозговой натрийуретический пептид (NT pro BNP) turbo, Д-димер turbo являются излишними, так как Маркеры состояния сердечно-сосудистой системы входят в стандарты оказания помощи онкологическим больным в условиях онкодиспансера.
Требования к Соматотропной функции гипофиза "СТГ, Инсулиноподобный фактор роста-1 (IGF-1), белок, связывающий инсулиноподобный фактор роста-3 (IGFBR-3) являются излишними, так как белок, связывающий инсулиноподобный фактор роста-3, не входит в стандарты оказания помощи онкологическим больным в условиях онкодиспансера.
Требования к маркерам воспаления "IL6, IL8, IL10, IL-1b, IL2R, TNF-a, Липополисахаридсвязывающий протеин (ЛСП), С-реактивный белок" являются излишними, так как определение интердейкинов и ЛСП не входят в стандарты оказания помощи онкологическим больным в условиях онкодиспансера.
Требования к Лекарственному мониторингу "Теофилин, Дигитоксин, Дигоксин, Фенитоин, Вальпроевая кислота, Карбамазепин, Фенобарбитал" являются излишним, так как лекарственный мониторинг перечисленными препаратами не входит в стандарты оказания помощи онкологическим больным в условиях онкодиспансера.
Требования к наркотическим веществам "Каннабиноиды, Метаболиты никотина" излишне, так как определение наркотических веществ не входит в стандарты оказания помощи онкологическим больным в условиях онкодиспансера.
Требования к другим аналитам "b-2-микроглобулин, Альбумин, Гастрин" излишне, так как определение альбумина и гастрина не входит в стандарты оказания помощи онкологическим больным в условиях онкодиспансера.
Под совокупность указанных технических характеристик заявленного оборудования подходит только один аппарат, зарегистрированный на территории РФ - Siemens Healthcare Diagnostics Inc, США.
Значения вышеуказанных параметров, по мнению Заявителя, исключают предложение к поставке иных производителей, помимо Siemens Healthcare Diagnostics Inc, США, при этом Заявитель обращает внимание, что по основным техническим характеристикам аналогичные аппараты полностью соотвествуют потребности заказчика в соответствующем товаре.
Кроме того, набор требуемых тестов не отвечает профилю медицинского учреждения и не входит в стандарты оказания помощи онкологическим больным в условиях онкодиспансера.
ООО "Первый элемент" просит Комиссию Еврейского УФАС признать в действиях Заказчика нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, статьи 17 Закона о защите конкуренции; выдать предписание об устранении вышеуказанных нарушений; обязать Заказчика внести изменения в техническую часть документации.
Управлением здравоохранения правительства ЕАО представлены письменные возражения на жалобу Заявителя, в которых сообщается следующее.
В своей жалобе участник ссылается на то, что Заказчиком допущены нарушения законодательства, так как совокупность требований технического задания соответствует параметрам оборудования единственного производителя.
Заказчик указывает, что ООО "Первый элемент" ссылается на характеристики, которые, по его мнению, не нужны заказчику, выходят за стандарты оказания помощи, не отвечает профилю медицинского учреждения.
Управление здравоохранения правительства ЕАО сообщает, что ОГБУЗ "Онкологический диспансер" помимо оказания помощи онкологическим больным, оказывает на платной основе услуги всему населению Еврейской автономной области. И после надлежащего укомплектования отделения лабораторной диагностики, заказчик получит возможность оказывать услугу проведения диагностических исследований не только для онкобольных, но и для других категорий граждан.
Требования к маркерам функционального состояния репродуктивной системы и мониторинг беременности обусловлены возможностью заболевания раком беременной женщины. Так как некоторые методы лечения рака могут нанести вред плоду, особенно в первом триместре (первые три месяца беременности), беременная женщина, больная раком, способна выносить и родить абсолютно здорового малыша. В связи с вышеизложенным, невозможно недооценить важность ранней диагностики.
Более того, по мнению Заказчика, помимо стандартных исследований, анализатор, обладающий возможностью проводить исследования инфекционных заболеваний, состояния сердечно-сосудистой системы, лекарственный мониторинг и так далее, позволяет проводить мониторинг сопутствующих и отягчающих диагнозов у больных онкологическими заболеваниями.
Таким образом, основной профиль деятельности и стандарты оказания помощи онкологическим больным, не являются определяющими при формировании характеристик закупаемого товара.
При этом действующее законодательство не содержит норм, обязывающих заказчика формировать требования таким образом, чтобы они удовлетворяли всех потенциальных поставщиков аналогичной продукции, а также приводить обоснования тех или иных включаемых в задание требований. По смыслу Закона о контрактной системе основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, а удовлетворение потребностей заказчика и эффективное использование источников финансирования.
Более того, не в компетенции потенциального участника размещения заказа определять, какие характеристики являются значимыми или незначимыми для Заказчика. Довод участника о том, что совокупности требований задания соответствует оборудование единственного производителя не подкрепляется никакими конкретными данными (сравнительные таблицы характеристик оборудования и пр.). Общедоступные сведения об обращающихся на рынке приборах, полученные заказчиком предложения поставщиков и данные реестра государственных контрактов свидетельствуют о том, что удовлетворяющие потребностям заказчика приборы свободно обращаются на рынке и поставляются широким кругом поставщиков, следовательно, ограничение количества участников торгов не имеет места.
На основании вышеизложенного, Заказчик просит признать жалобу ООО "Первый элемент" необоснованной, в удовлетворении требований, указанных в жалобе, отказать.
В заседании Комиссии представители Заказчика поддержали возражения на жалобу в полном объеме.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
09 октября 2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0178200001315000239 и Документация об электронном аукционе.
Наименование объекта закупки: Оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" иммунохелюминисцентным анализатором в рамках мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5309666.99 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком в п. 4.2 Информационной карты Документации указано описание объекта закупки, информация о количестве поставляемого товара, а именно: наименование объекта закупки: "Иммунохемилюминисцентный анализатор", количество - 1 шт., функциональные, эксплуатационные, технические и качественные характеристики объекта закупки в соответствии с Приложением 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки".
В Приложении N 1 к Документации представлена таблица "Описание объекта закупки", в которой указаны характеристики и требуемые значения для Иммунохемилюминисцентного анализатора:
N п.п |
ПАРАМЕТР |
Требование технического задания |
|
Иммунохемилюминисцентный анализатор |
1 шт. |
1. |
Общая характеристика |
|
1.1 |
Принцип измерения: |
ферментативно-усиленная хемилюминесценция |
1.2 |
Уровень автоматизации |
Полностью автоматический анализатор с постоянным свободным доступом |
1.3 |
Стандартные растворы для проведения калибровки |
Включены в состав наборов реагентов |
2. |
Измеряемые параметры |
|
2.1 |
Диагностика аллергии |
Общий IgE , Катионный белок эозионофилов, Диагностическая панель ингаляционные аллергены |
2.2 |
Маркеры функционального состояния репродуктивной системы и мониторинг беременности |
Эстрадиол, Прогестерон, ЛГ, ФСГ, Пролактин, Неконъюгированный эстриол ХГЧ, ХГЧ-турбо, Свободный b -ХГЧ, Ассоциированный с беременностью протеин-А ( PAPPA ) Тестостерон, ДГЭА- SO 4, Андростендион, Глобулин, связывающий половые гормоны (ГСПГ) |
2.3 |
Маркеры функционального состояния щитовидной железы |
Т3 общий, Т3 свободный, Т4 общий, Т4 свободный, ТТГ, ТТГ 3-й генерации, Тиреоглобулин, ТСГ, Тест поглощения тиреоидных гормонов, Антитела к тиреоглобулину (АТ-ТГ), Антитела к тиреопероксидазе (АТ-ТПО) |
2.4 |
Опухолевые маркеры |
РЭА, АФП, СА 125, СА 15-3, СА 19-9, TPS ПСА, ПСА своб., 3-я генерация ПСА, ПКФ |
2.5 |
Инфекционные заболевания |
Антитела к возбудителям T о RCH -инфекций: - цитомегаловирусу IgG (колич.) и IgM, - вирусу краснухи IgG (колич.) и IgM - вирусу герпеса 1 и 2 типа IgG - токсоплазме IgG (колич.) и IgM (m-Capture) Антитела и антигены вируса гепатита В: - HBs Ag , HBs Ag (подтвержд.), - Anti-HBs ( колич .), Anti-HBc, Anti-HBc IgM Антитела к возбудителю хеликобактерной инфекции (H. Pylori): - IgG (полуколич.) |
2.6 |
Анемия |
В12, Фолиевая кислота, Ферритин, Эритропоэтин |
2.7 |
Маркеры состояния сердечно - сосудистой системы |
Креатинкиназа-МВ, Креатинкиназа-МВ (турбо), Миоглобин, Миоглобин (турбо), Тропонин I , Тропонин I (турбо), Гомоцистеин, N-терминальный мозговой натрийуретический пептид ( NT pro BNP ) turbo , Д-димер turbo |
2.8 |
Маркеры функционального состояния поджелудочной железы и диагностика диабета |
Инсулин, С-Пептид |
2.9 |
Соматотропная функция гипофиза |
СТГ, Инсулиноподобный фактор роста-1 ( IGF -1), Белок, связывающий инсулиноподобный фактор роста-3 ( IGFBP -3) |
2.10 |
Маркеры состояния костной ткани (остеопороз) |
Паратиреоидный гормон (интактный), Остеокальцин, Кальцитонин, Маркер резорбции костной ткани ( Pyrilinks - D ) |
2.11 |
Маркеры воспаления |
IL6, IL8, IL10, IL-1b, IL2R, TNF-a, Липополисахаридсвязывающий протеин (ЛСП), С - реактивный белок |
2.12 |
Маркеры функционального состояния надпочечников |
Кортизол, АКТГ |
2.13 |
Лекарственный мониторинг |
Теофиллин, Дигитоксин, Дигоксин, Фенитоин, Вальпроевая кислота, Карбамазепин, Фенобарбитал |
2.14 |
Наркотические вещества |
Каннабиноиды, Метаболиты никотина |
2.15 |
Другие аналиты |
b -2-микроглобулин, Альбумин, Гастрин |
3. |
Технические характеристики: |
|
3.1 |
Производительность тестов в час на один аналитический модуль, не менее |
120 |
3.2 |
Минимальное время проведения анализа (минут) не более |
42 |
3.3 |
Максимальное время проведения анализа (минут) не более |
72 |
3.4 |
Измерительные кюветы |
Одноразовые |
3.6. |
Карусель реагентов: |
|
3.6.1 |
Количество одновременно загружаемых типов исследований (репродуктивная, тиреоидная функция, Онкомаркеры и т.п.) |
До 12 |
3.6.2 |
Замена реагентов |
в процессе выполнения исследований |
3.6.3 |
Температурный контроль реагентов |
от +4 до+8 0С обеспечивающий возможность хранения реагентов на борту |
3.7 |
Управление прибором и внешние интерфейсы |
|
3.7.1 |
Программное обеспечение |
на базе операционной системы Microsoft Windows, с руссифицированным интерфейсом |
3.7.2 |
Отображение количества всех реагентов и всех расходных материалов на борту прибора |
постоянное, в программном обеспечении |
3.7.3 |
Заказ исследований |
по заранее сформированным панелям (перечням) |
3.7.4 |
Встроенная программа контроля качества |
построение графиков Леви-Дженнингса, автоматическая проверка результатов и использование правил Вестгард |
3.7.5 |
Хранение результатов анализов в компьютере прибора |
без ограничений по срокам и/или их количеству |
3.7.6 |
Компьютер |
встроенный |
3.7.7 |
Дисплей |
с сенсорным экраном |
3.7.8 |
Печатающее устройство: |
лазерный принтер |
3.7.9 |
Подкючение к лабораторной информационной системы |
порт RS 232 для двунаправленного подключения согласно протоколам ASTM E1394 и ASTM E1381. |
3.7.10 |
Подключение к компьютерным сетям |
Ethernet (10/100BaseT) |
4. |
Комплект поставки |
|
4.1 |
Стартовый комплект реагентов и расходных материалов на каждый прибор: |
Из расчета 1 комплект на каждый прибор |
4.2 |
Блок бесперебойного питания технологии on-line |
1 шт. |
4.3 |
Дополнительная батарея к блоку бесперебойного питания |
1 шт. |
5. |
Документы |
|
5.1 |
Регистрационное удостоверение Минздравсоцразвития России |
Наличие |
5.2 |
Сертификат соответствия ГОСТ РФ |
Наличие |
5.3 |
Эксплуатационно-техническая документация на русском языке |
Наличие |
6. |
Обучение медицинского и технического персонала, гарантийные обязательства, сервисное обслуживание |
|
6.1 |
Установка и ввод в эксплуатацию |
Наличие |
6.2 |
Обучение медицинского и технического персонала |
Наличие |
6.3 |
Гарантия на оборудование |
Не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию |
6.4 |
Сервисная служба, имеющая действующее разрешение фирмы-производителя на техническое обслуживание изделия |
Наличие |
6.5 |
Наличие рассходных тестов (онкомаркеры и гормоны) из рассчета 12 мес. |
Поставка по требованию |
Доводы Заявителя о том, что совокупность требований технического задания документации о закупке соответствует параметрам оборудования единственного производителя анализатора Immulite 1000, Siemens Healthcare Diagnostics Inc, США, что является недопустимым и устраняет возможность подачи заявки, с предложением к поставке аналогичного по функциональному назначению оборудования иного производства, Комиссией Еврейского УФАС России не принимаются по следующим основаниям.
Из толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки техническое задание должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наилучшей степени удовлетворяющих его потребности.
Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
При составлении Документации Заказчиком были указаны требования к товару, обусловленные потребностям Заказчика. При формировании технического задания Заказчиком заявлены только те требования, которые являются существенными для осуществления исследований больных с онкологическими заболеваниями.
Кроме того, соответствие испрашиваемого Заказчиком объекта закупки техническим характеристикам продукции только одного производителя, как считает Заявитель, не является безусловным основанием, свидетельствующим об ограничении конкуренции, так как товар с предложенными Заказчиком параметрами может быть поставлен неопределенным количеством поставщиков.
Заявителем к жалобе не предоставлено доказательств, подтверждающих установление Заказчиком в Документации требований к техническим характеристикам поставляемого оборудования, ограничивающих количество участников закупки и соответствующих продукции только одного производителя.
Кроме того, Заявитель не является производителем данного оборудования, а выступает как поставщик-продавец, приобретающий товары для покупателя, и не ограничен в выборе контрагентов, у которых он может приобретать товары, в том числе по характеристикам, предложенным Заказчиком.
Следовательно, Заказчик правомерно описал объект закупки, не нарушив правила его описания, установленные в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку при формировании технического задания Заказчик включил в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и документация об электронном аукционе, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе, не приводит к ограничению количества участников закупки.
Включение в аукционную документацию Заказчиком определенных параметров товара не создало одним участникам закупки преимущество перед другими и не привело к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссией Еврейского УФАС России, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Первый элемент", изучения материалов дела, проведения внеплановой проверки нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А :
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Первый элемент" на действия государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является Оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" Иммунохелюминисцентным анализатором в рамках мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение от 09.10.2015 N 0178200001315000239), признать необоснованной.
|
|
||||||||||||||||||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 3 ноября 2015 г. N К-20/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015