Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 27 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиева-руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П.Авраховой - зам. руководителя управления - начальни
ка отдела контроля размещения закупок и рекламы;
- Ф.А. Кубановой - спец. 2 разряда отдела
при участии: представителя КЧР КП "Дирекция капитального строительства" Бедной Г.И., Хутова Р.А.-К. по доверенности; представителя Управления в сфере закупок Боташевой Л.С. по доверенности (Уполномоченный орган), в отсутствии ООО "Гидрострой 28" -( Заявитель), надлежаще извещен, не явился, при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Заказчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС 21.10.2015 г. поступила жалоба от ООО "Гидрострой 28" (г. Каспийск) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа- Управления КЧР в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на организацию ввыполнения работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 200 мест а.Псыж, Абазинского района, КЧР". Извещение о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru N 0179200001915000615, начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 565 540 рублей.
Аукционная документация утверждена директором КЧР КП "Дирекция капитального строительства" Кябишевым И.И. Ответственное должностное лицо - Бедная Г.И.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного при отклонении первой части заявки Заявителя не указала в протоколе причины отказа в допуске, в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.10.2015 г. на участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки под номерами N 600889 и N 600911.
Заявка N 600911 была признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:
Участником закупки представлены в составе заявки сведения, не соответствующие требованиям документации, а именно:
1.Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации о таком аукционе. По позиции "Профнастил оцинкованный С21-1000-0,5" Заказчиком установлено требование "Ширина полок гофров профиля, расположенных в одной плоскости, должна быть одинаковой, кроме крайних полок, разница по ширине которых должна быть не менее 2 мм". Далее по тексту указано "а1 и а2 - ширина крайних полок гофров профиля (разность между ними должна быть не более 4 мм".
Участник закупки по данным требованиям предлагает противоречивую информацию: ширина полок гофров профиля, расположенных в одной плоскости, одинаковая, кроме крайних полок, разница по ширине которых 2 мм. А1 и а2 - ширина крайних полок гофров профиля (разность между ними 4 мм). Таким образом, заказчику не ясно, какое значение будет иметь разность по ширине крайних полок 2 мм или 4 мм.
2.Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации. По позиции материала "Битумы нефтяные строительные изоляционные" Заказчиком установлено требование к маркам битума. Требование Заказчика: битумы нефтяные строительные изоляционные требуются марки БНИ -IV-3, БНИ -IV, БНИ- V. Согласно инструкции по заполнению заявок аукционной документации: Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, то есть должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. В иных случаях перечисление характеристик через ",", либо через ";" означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками.
В данном случае, Заказчику требуется наличие всех трех марок битума: БНИ -IV-3, БНИ -IV, БНИ- V. Участник закупки предлагает только битум марки БНИ -IV-3, при этом отсутствуют характеристики для битумов марок БНИ -IV, БНИ- V.
По позиции "Битумы нефтяные дорожные" участником закупки указаны недостоверные сведения относительно индекса пенетрации битума. Участник закупки указывает глубину проникания иглы при 25 С, 0,1 мм 61. Температура размягчения по кольцу и шару 47 С. Индекс пенетрации (+0,5). ГОСТ 22245-90. ГОСТ 22245-90 содержит обязательное к применению приложение N 2"ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДЕКСА ПЕНЕТРАЦИИ БИТУМА" и формулу определения промежуточных значений глубины проникания иглы при 25С.Согласно требованиям ГОСТ, при указанных значениях глубины проникания иглы при 25С, 0,1 мм и температуры размягчения по кольцу и шару, значение индекса пенетрации битума будет составлять (-1,53), а не (+0,5), как предлагает участник закупки.
Комиссия управления, изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа установила следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу от 13.10.2015 г. б/н заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявки на участие в электронном аукционе на участие в аукционе поступило 2 заявки под защищенными номерами N 600889 и N 600911.
Допустить к участию в электронном аукционе участника под номером 600889. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику под номером N 600911 по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации о таком аукционе. По позиции "Профнастил оцинкованный С21-1000-0,5" Заказчиком установлено требование "Ширина полок гофров профиля, расположенных в одной плоскости, должна быть одинаковой, кроме крайних полок, разница по ширине которых должна быть не менее 2 мм". Далее по тексту указано "а1 и а2 - ширина крайних полок гофров профиля (разность между ними должна быть не более 4 мм".
Участник закупки по данным требованиям предлагает противоречивую информацию: ширина полок гофров профиля, расположенных в одной плоскости, одинаковая, кроме крайних полок, разница по ширине которых 2 мм. А1 и а2 - ширина крайних полок гофров профиля (разность между ними 4 мм). Таким образом, заказчику не ясно, какое значение будет иметь разность по ширине крайних полок 2 мм или 4 мм.
2.Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации. По позиции материала "Битумы нефтяные строительные изоляционные" Заказчиком установлено требование к маркам битума. Требование Заказчика: битумы нефтяные строительные изоляционные требуются марки БНИ -IV-3, БНИ -IV, БНИ- V. Согласно инструкции по заполнению заявок аукционной документации: Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, то есть должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. В иных случаях перечисление характеристик через ",", либо через ";" означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками.
В данном случае, Заказчику требуется наличие всех трех марок битума: БНИ -IV-3, БНИ -IV, БНИ- V. Участник закупки предлагает только битум марки БНИ -IV-3, при этом отсутствуют характеристики для битумов марок БНИ -IV, БНИ- V.
По позиции "Битумы нефтяные дорожные" участником закупки указаны недостоверные сведения относительно индекса пенетрации битума. Участник закупки указывает глубину проникания иглы при 25 С, 0,1 мм 61. Температура размягчения по кольцу и шару 47 С. Индекс пенетрации (+0,5). ГОСТ 22245-90. ГОСТ 22245-90 содержит обязательное к применению приложение N 2"ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДЕКСА ПЕНЕТРАЦИИ БИТУМА" и формулу определения промежуточных значений глубины проникания иглы при 25С.Согласно требованиям ГОСТ, при указанных значениях глубины проникания иглы при 25С, 0,1 мм и температуры размягчения по кольцу и шару, значение индекса пенетрации битума будет составлять (-1,53), а не (+0,5), как предлагает участник закупки.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа соблюден порядок рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в электронном аукционе, в том числе указаны основания отклонения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Одновременно с этим необходимо отметить следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 3.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Общих положений аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки, из которой следует что в случае, если в разделе "Техническая часть аукционной документации" указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные ( не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, то есть без указания слов "не менее/не более", "менее/более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до". Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, то есть должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. В иных случаях перечисление характеристик через ",", либо через ";" означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками.
Так, было установлено, что Заказчику необходимо использование всех трех обозначенных марок битума: БНИ -IV-3, БНИ -IV, БНИ- V.
В первой части заявки заявителя N 600911 предусмотрено использование битума БНИ -IV-3 с соответствующими показателями, а БНИ -IV, БНИ- V - не используются заявителем.
Кроме того, указанный в заявке Заявителя индекс пенетрации битума по позиции "Битумы нефтяные дорожные" не соотвествуют указанному значению при заданных параметрах: при указанных значениях глубины проникания иглы при 25С, 0,1 мм и температуры размягчения по кольцу и шару, значение индекса пенетрации, согласно ГОСТ 22245-90 "ГОСТ 22245-90. Государственный стандарт Союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" составляет (-1,53), вместо (+0,5).
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что первая часть заявки Заявителя на участие в аукционе не соотвествует требованиям аукционной документации и была отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа на основании ст. 67 Закона о контрактной системе законно и обоснованно.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии: Г.П. Аврахова
Ф.А. Кубанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 27 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015