Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 26 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиева-руководителя управления;
- К.А.Бабаева -зам. руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П.Авраховой - зам. руководителя управления - начальни
ка отдела контроля размещения закупок и рекламы;
- Ф.А. Кубановой - спец. 2 разряда отдела
при участии: представителя КЧР КП "Дирекция капитального строительства" Бедной Г.И., Хутова Р.А.-К. по доверенности; представителя Управления в сфере закупок Боташевой Л.С. по доверенности (Уполномоченный орган), в отсутствии ООО "Гидрострой 28" -( Заявитель), надлежаще извещен, не явился, при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Заказчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС 22.10.2015 г. поступила жалоба от ООО "Гидрострой 28" (г. Каспийск) на действия заказчика - КЧР КП "Дирекция капитального строительства" при проведении открытого конкурса на организацию ввыполнения работ по объекту: "Строительство школы в а. Псаучье-Дахе, Хабезского района Карачаево-Черкесской Республики". Извещение о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru N 0179200001915000781, начальная (максимальная) цена контракта составляет 254 742 884 рублей.
Конкурсная документация утверждена первым заместителем директора КЧР КП "Дирекция капитального строительства" Филиппенко Е.Е. Ответственное должностное лицо - Бедная Г.И.
По мнению Заявителя, Заказчиком при разработке конкурсной документации допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно: размещенная конкурсная документация не содержит проектную часть; в состав работ, предусмотренных сметной документацией входят работы по монтажу элементов противопожарного водоснабжения, а также по монтажу противопожарной сигнализации. Однако Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии МЧС на этот вид деятельности; Заказчиком, уполномоченным органом установлен непрозрачный порядок оценки заявок в отношении критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"; в нарушение положений Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у участников конкурса печати организации.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили следующее.
1. О размещении проектной документации.
В качестве доводов по существу вопроса хотим сообщить, что прямого указания об обязанности заказчика размещать проектную документацию согласно Постановлению РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" на официальном сайте закупок нет. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки может включать в конкурсную документацию спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, маркировки этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять какие сведения необходимо развешивать на официальном сайте о характере и технологии работ.
Кроме того, проектная организация ссылаясь на Закон РФ " Об авторском праве и смежных правах" не представила заказчику проектную документацию в электронном виде. Изготовление сканированной копии проектной документации и тем более размещение ее на официальном сайте на всеобщее обозрение проектная организация дала категорический отказ, кроме небольшой части проектной документации, которая и была размещена на официальном сайте закупок.
Также в соответствии с ч.ч. 7,8 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, а заказчик в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации. То есть если бы участник закупки обратился бы, то заказчик обязан был бы разместить нужную информацию на официальном сайте, в том числе и необходимую часть проектной документации.
2. П.2 Жалобы - "Об установлении требования о наличии лицензии МЧС в конкурсной документации". Далее в жалобе идут ссылки на ст. 64 и 66, которые регламентируют проведение открытых аукционов. В данном конкурсе заказчик установил требование о наличии наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в частности п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство (стоимость по одному договору должна соответствовать требованиям части 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.3 ст. 52 Градостроительного кодекса "Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям документации и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц" субподрядчиков, имеющих лицензии на данный вид работ. В случае установления в документации о закупке еще и требования на лицензию по обеспечению пожарной безопасности Заказчик нарушит закон о конкуренции, выдвигая излишние требования к участнику. Ссылка заявителя жалобы на решение Дагестанского УФАС N 513К - 2014 необъективна, т.к. данная закупка не предусматривала наличие СРО по организации выполнения работ - п. 33.
3. Пункт 3 жалобы гласит, что в нарушение требований п. 9 ч.1.ст.50. в конкурсной документации не установлен порядок рассмотрения и оценки заявок.
Заявитель жалобы ссылается на отсутствие в документации формулы расчета количества баллов и алгоритма начисления баллов.
Заказчиком в соответствии с Правилами, утвержденными ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085 установлены все требования.
Раздел 23 конкурсной документации содержит подробное описание и критерии оценки заявок участников. Указано, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8 пункт Правил гласит "В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта". Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению. В документации о закупке 60 это стоимостные критерии и 40 нестоимостные. В документации указаны все формулы определения стоимостных критериев.
Пункт 10 Правил гласит, что документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Раздел 3 правил п. 20 предусматривает, что по пунктам "а" и "в" далее идет ссылка на 25 пункт где прописано "Показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Что также отражено в документации в табличной форме.
Пункт 11. Правил гласит "Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Шкала отражена Заказчиком в документации о закупке в табличной форме.
N п/п |
Наименование сведений (предложений), входящих в состав заявки участников закупки |
Предельные мах-мin величины значимости |
1 |
Степень детализации и проработанности организационно-технических предложений, в т.ч. полнота учета технических требований документации, методологии (принципы, методы и способы) выполнения работ. Для оценки заявок по данному показателю участники конкурса представляют: |
При отсутствии сведений по данному критерию - 0 баллов |
1. Развернутое описание методов по контролю качества выполняемых работ, соответствующие требованиям контракта и действующим нормативно- техническим документом. |
0-50 баллов |
|
2. Описание применяемых прогрессивных технологий по производству работ, адаптированных к реализации Проекта и позволяющих сокращение сроков с учетом обеспечения нормативного качества. |
0-40 баллов |
|
3. Представляет развернутую схему производства работ с учетом требований экологических характеристик объекта закупки. |
0-10 баллов |
|
|
Итого по показателю "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
100 баллов |
применение алгоритма или формул для расчетов - это один вид оценки, а применение шкалы предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений - это другой вид оценки. В данном случае Заказчиком применена шкала, а раздел 2 II. Нестоимостные критерии оценки заявок п. 4.1. подробно описывает порядок оценки предложений участников комиссией в соответствии с Правилами оценки.
В соответствии с Правилами: "В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил (опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема). Заказчиком данный пункт Правил также установлен и расписан в конкурсной документации.
4. П.19.2. Конкурсной документации как замечено в жалобе содержит слово печать без приставки (при наличии печати), а п. 21.1. где упоминается печать участника документация содержит пометку (при наличии печати). В данном случае имеет быть техническая ошибка. Но Заказчиком не установлено требование в конкурсной документации, как указано в жалобе о наличие печати у участников конкурса. При рассмотрении заявок участников отклонение заявки по данному признаку не производилось. Более того в документации Заказчик указывает что ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Комиссия управления, изучив материалы дела, выслушав представителей Заявителя, Заказчика, установила следующее.
1.Согласно ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Исходя из вышеуказанных положений Закона, нет прямого указания на то, что конкурсная документация должна содержать в своем составе проектную часть, а в последующем и быть размещена на официальном сайте закупок.
Размещенная на официальном сайте документация об открытом конкурсе содержит все предусмотренные ст. 33 Закона о контрактной системе обязательные требования к выполняемым работам, которые предусмотрены в том числе в Информационной карте, Техническом задании, в локальных сметных расчетах содержащихся в составе конкурсной документации. Поступившие заявки от двух участников подтверждают вывод о том, что размещенной информации достаточно для корректного составления заявки на участие в конкурсе.
2. По второму доводу жалобы необходимо отметить, что в соответствии с п.п. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В разделе 9 "Предъявляемые к участникам открытого конкурса требования" конкурсной документации определены требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством в сфере закупок к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, наличия действующего свидетельства о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией согласно приказа от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям документации.
Данной нормой также предусмотрена возможность выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно лицом, осуществляющим строительство, и (или) с привлечением других лиц.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного или муниципального контракта.
Так, согласно документации о конкурсе допускается привлечение генподрядчиком к исполнению государственного контракта субподрядчиков, которые имеют действующую лицензию на выполнение работ по монтажу противопожарной сигнализации. Кроме того, необходимо учесть, что предметом контракта является выполнение строительно-монтажных работ как основного вида работ, определенного государственными нуждами. И требование Заказчиком о наличии у участника закупки помимо допуска СРО на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) еще и лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу противопожарной сигнализации, явилось бы поводом для ограничения количества участников закупки.
3.Согласно доводу Заявителя, установленный порядок оценки по нестоимостным критериям Конкурсной документации не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием объективной зависимости между качеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями в заявке участника Конкурса.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%;
2) Нестоимостные критерии оценки - значимость 40%, в том числе:
А) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - Значимость критерия: 20%.
Б) Опыт участников по выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема - Значимость критерия: 20%.
По критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлены показатели степени детализации и проработанности организационно-технических предложений, в том числе полнота учета технических требований документации, методологии (принципы, методы и способы) выполнения работ.
Количество баллов по каждому из показателей критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" выставляются в соответствии с установленным порядком оценки в Конкурсной документации, а именно:
0 - 50 баллов - развернутое описание методов по контролю качества выполняемых работ, соответствующие требованиям контракта и действующим нормативно-техническим документам;
0 - 40 баллов - описание применяемых прогрессивных технологий по производству работ, адаптированных к реализации проекта и позволяющих сокращение сроков с учетом обеспечения нормативного качества;
0 - 10 баллов - представляет развернутую схему производства работ с учетом требований экологических характеристик объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием порядка, определяющего зависимость выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.Далее Заявителем указывается о требовании в конкурсной документации о наличии у участников конкурса печати организации. В п.п. "в" п. 19.2 конкурсной документации "заявка участника должна содержать заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию доверенности".
В соответствии с п.п. 4 п. 19.2 конкурсной документации "заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Таким образом, заказчиком в тексте пропущена фраза "при наличии печати" для юридического лица.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущена техническая ошибка, при формировании требования к заявке, которая должна быть устранена.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гидрострой" обоснованной в части порядка оценки заявок и скрепления печатью участника конкурса без указания фразы "при наличии печати".
2. Признать Заказчика нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии: К.А.Бабаев
Г.П. Аврахова
Ф.А. Кубанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 26 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015