Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 10 ноября 2015 г. N 04-01|278-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_> - представитель Заявителя,
<_> - представитель Заказчика,
<_.> - представитель Заказчика,
рассмотрев жалобу Региональной общественной организации "Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа" (г.Салехард) на действия Заказчика - ГКУ "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов ЯНАО" при проведении электронного аукциона на выполнение авиационных работ для авиапатрулирования общедоступных охотничьих угодий ЯНАО (закупка N 0190200000315008259),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба Региональной общественной организации "Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа" на действия ГКУ "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов ЯНАО", в части необоснованного отказа Заказчика от заключения контракта на выполнение авиационных работ для авиапатрулирования общедоступных охотничьих угодий ЯНАО с победителем электронного аукциона.
Государственный заказчик - ГКУ "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов ЯНАО".
Из жалобы установлено. По результатам проведенного аукциона N 0190200000315008259 победителем признан участник под N 1 Региональная общественная организация "Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа" ИНН 8901997890.
В соответствии с Протоколом отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на выполнение авиационных работ для авиапатрулирования общедоступных охотничьих угодий ЯНАО заказчик - ГКУ "Служба по охране биоресурсов ЯНАО" от 29.10.2015 на основании части 9 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ принял решение отказаться от заключения государственного контракта с победителем аукциона, в связи с тем, что у участника аукциона в документах содержится недостоверная информация: по данным на 29.10.2015 в ЕГРЮЛ юридическое лицо с наименованием Региональная общественная организация "Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа" под номером ИНН 8901997890 не зарегистрирована.
Однако ОГРН 1118900001131 и ИНН 8901997890 остались неизменными, изменению подлежало только наименование организации на Региональную общественную организацию "Федерация легкой и сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа "Крылья Арктики", что подтверждается приложением ко вторым частям заявки документов, принятых на рассмотрение и проверены членами Единой комиссией и признаны соответствующими положениям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об аукционе.
Заказчик проигнорировал решение Единой комиссии и Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу и составил Протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на выполнение авиационных работ для авиапатрулирования общедоступных охотничьих угодий ЯНАО не на основании частей 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а на основании части 9 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколам от 06.10.2015 N 0190200000315008259-1п и от 13.10.2015 N 0190200000315008259-Зп Единая комиссия рассмотрела первые и вторые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе и по результатам данного рассмотрения заявка Региональной общественной организации "Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа" была признана соответствующей положениям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об аукционе.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ).
Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке регулируется статьей 61 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2015 N0190200000315008259-3 победителем закупки признана Региональная общественная организация "Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа".
Однако, в ЕГРЮЛ зарегистрирована организация - Региональная общественная организация "Федерация легкой и сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа "Крылья Арктики" (ОГРН 1118900001131, ИНН 8901997890).
Согласно доводам, представленным Заказчиком, Заказчик выявил наличие у победителя закупки на выполнение авиационных работ для авиапатрулирования общедоступных охотничьих угодий ЯНАО (закупка N 0190200000315008259) недостоверных сведений в документах (нарушение ч. 1 ст. 31, ч. 14 ст. 61 Закона о контракта системе), что явилось основанием для отказа в заключении контракта (Протокол отказа от заключения контракта от 30.10.2015 N0190200000315008259-4).
Комиссия считает, что по смыслу действующего законодательства обязанность правильно оформить заявку на участие в закупке возложена на участника закупки, а следовательно, последний несет риск последствий неправильного оформления поданных им документов.
Представление документов, содержащих противоречивые сведения, приравнивается к представлению документов, содержащих недостоверные сведения, что на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Региональной общественной организации "Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа" (г.Салехард) на действия Заказчика - ГКУ "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов ЯНАО" при заключении контракта по итогам электронного аукциона на выполнение авиационных работ для авиапатрулирования общедоступных охотничьих угодий ЯНАО (закупка N 0190200000315008259) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 10 ноября 2015 г. N 04-01|278-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015