Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 ноября 2015 г. N 04-01|280-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_>- представитель Департамента государственного заказа ЯНАО;
<_>- представитель Заказчика;
<_>- представитель Заказчика,
<_>- представитель Заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "Диамир" (г.Москва) на действия Уполномоченного органа в лице комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0190200000315009092),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Диамир" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов.
Исходя из доводов жалобы, Комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница".
НМЦ контракта 1 396 443.30 рублей.
Из жалобы установлено.
В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме объектом закупки являлся препарат с МНН Эптаког альфа [активированный], лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 2.4 мг или 2.0 мг N1 /с растворителем - вода для инъекций (ампулы) N1, в количестве 30 упаковок.
В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме объектом закупки являлся препарат с МНН:
N п/п |
МНН, химический состав или группировочный. |
Характеристики |
Единица измерения |
количество |
1. |
Эптаког альфа [активированный] |
лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 2.4 мг или 2.0 мг N1 /с растворителем - вода для инъекций (ампулы) N1 |
упаковка |
30 |
*Допускается пересчет в потребительской упаковке
В соответствии с условиями аукционной документации ООО "Диамир" разместило заявку, предложив к поставке:
Nп/п |
МНН |
Торговое наименование, форма выпуска, дозировка, фасовка |
Страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
эптаког альфа [активированный] (рекомбинантный фактор свертывания крови VIIa |
Коагил-VII лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 2,4 мг - флаконы /в комплекте с 1 флаконом воды для инъекций по 5 мл, шприц на 5 мл -1 шт., иглы - 2 шт, катетер -1 шт., фильтр инъекционный - 1 шт. и салфетки спиртовые-2 шт./ - пачки картонные |
ЗАО "ГЕНЕРИУМ" - Россия |
упаковка |
25 |
* Согласно Описанию объекта закупки, заказчика устраивает дозировка 2,0 мг в кол-ве 30 уп, что соответствует 60 мг, мы предлагаем аналогичный объем действующего вещества 2,4 мг в кол-ве 25 уп. - 60 мг.
Согласно протоколу от 27.10.2015 года ООО "Диамир" было отказано в допуске к участию в аукционе N 0190200000315009092-1п в связи с тем, что представил конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, в которых количество не соответствует потребности заказчика в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе".
ООО "Диамир" считает отказ необоснованным. Исходя из Технического задания заказчик покупает 2,0 мг. x 30 уп. = 60 мг. Эптаког альфа.
ООО "Диамир" предлагаем аналогичный объем действующего вещества 2,4 мг x 25 уп. = 60 мг.
Требование заказчика о выставлении 30 уп. в дозировки 2,4 мг ограничивает конкуренцию, и ставит участников в заведомо проигрышную ситуацию, т.к. к поставке требуется на 12 мг больше действующего вещества. (30 уп *2,4=72 мг)
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при подаче заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара участник обязан указывать:
А) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Описание объекта закупки в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при закупке лекарственных средств, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний) вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Порядок формирования указанного перечня утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1086 "Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан". Перечень таких лекарственных средств утверждается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата (за исключением препаратов, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями).
Потребность заказчика подготовлена в соответствии с п. 6 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе и государственным реестром лекарственных средств, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 746н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения" и содержит описание объекта закупки:
- конкретное наименование товара "МНН - Эптаког альфа [активированный]";
- конкретные характеристики товара "лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 2.4 мг или 2.0 мг N1 с растворителем - вода для инъекций (ампулы) N1";
- конкретное количество товара необходимое заказчику "30 упаковок".
Как видно из доводов жалобы ООО "Диамир", Заявитель некорректно определил потребность Заказчика в части единицы измерения и количества необходимого товара Заказчику.
Из потребности Заказчика видно, что Заказчик нуждается в лекарственном препарате "Эптаког альфа [активированный]" в количестве 30 упаковок (ампул) с объемом 2,0 или 2,4 мг.
ООО "Диамир" указывает в заявке на участие в аукционе 25 упаковок (ампул) "Эптаког альфа [активированный]" с объемом по 2,4 мг., тем самым нарушив пункт 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" и ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ О контрактной системе.
На электронный аукцион N 0190200000315009092 на поставку лекарственных препаратов подано 4 заявки на участие. Заявкам присвоены специальные номера. Заявка под N 3 была отклонена.
Документальное подтверждение о том, что заявка под N 3 принадлежит ООО "Диамир" у Комиссии отсутствует.
Другие участники аукциона предлагают к поставке лекарственный препарат "Эптаког альфа [активированный]" в количестве 30 упаковок (ампул) с объемом 2,0 мг. и 30 упаковок (ампул) с объемом 2,4 мг.), что соответствует потребности заказчика.
Заказчик указывает, что запросы на разъяснения документации об аукционе N 0190200000315009092 на поставку лекарственных препаратов не поступали.
В соответствии с положениями ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Протоколом N 0190200000315009092-1п от 27 октября 2015 года аукционная Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного рассмотрения заявка ООО "Диамир" (Участник N 3) была признана не соответствующей положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе по следующим основаниям:
- в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе"
Участник закупки не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в которых количество товара не соответствует Потребности государственного заказчика.
В частности, в соответствии с потребностью заказчика к поставке требуется лекарственный препарат МНН "Эптаког альфа [активированный]": с дозировкой 2.4 мг или 2.0 мг ., в количестве 30 упаковок.
Участник закупки в первой части заявки указывает дозировку 2.4 мг., но количество предлагает 25 упаковок. Также в первой части заявки прописывает, что (*Согласно Описанию объекта закупки, заказчика устраивает дозировка 2,0 мг в кол-ве 30 уп., что соответствует 60 мг, мы предлагаем аналогичный объем действующего вещества 2,4 мг в кол-ве 25 уп. - 60 мг.).
Проанализировав доводы Уполномоченного органа и Заказчика, Комиссия приходит к выводу о правомерности решения Единой комиссии о признании заявки ООО "Диамир" несоответствующей положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Заявка ООО "Диамир" была отклонена Комиссией правомерно, как не соответствующая положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации, т.к. в потребности количество было указано неизменным как для дозировки 2.4 мг., так и для дозировки 2.0 мг.
Доводы жалобы ООО "Диамир" признаются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Диамир" (г.Москва) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0190200000315009092) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 ноября 2015 г. N 04-01|280-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015