Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 ноября 2015 г. N 04-01|281-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (г. Оренбур) на положения аукционной документации о закупке N 0390300040715000040 на право заключения контракта на содержание автомобильных дорог с. Газ-Сале Администрации села Газ-Сале.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения аукционной документации о закупке N 0390300040715000040 Администрации села Газ-Сале.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 149 287,04 (одиннадцать миллионов сто сорок девять тысяч двести восемьдесят семь) рублей 04 копеек.
По мнению Заявителя:
- в проекте контракта установлен неверный срок выполнения работ, а также срок действия контракта;
- в нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата Заказчиком Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
- в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации;
- в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует обязательное требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Дата и время окончания подачи заявок - 04.11.2015 09:00.
Жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на положения аукционной документации N 0190300001315000547 поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России 21.09.2015, направлена 20.09.2015 в 19.55.
1. По мнению заявителя, в проекте контракта установлен неверный срок выполнения работ, а также срок действия контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В извещении о проведении электронного аукциона датой начала подачи заявок обозначено 19.10.2015 г., датой окончания подачи заявок - 04.11.2015 г., а датой проведения аукциона в электронной форме - 09.11.2015 г. Сроком исполнения контракта является декабрь 2015 года.
Согласно предоставленному проекту муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в селе Газ - Сале (далее проект контракта), сроком выполнения работ считается 15.05.2015 г. (пп. 4.1 проекта контракта), а сроком действия контракта - 31.05.2015 г. (пп. 4.2 проекта контракта).
Таким образом, прослеживается несоответствие сроков выполнения работ в проекте контракта и извещении о проведении электронного аукциона.
В полученных от Администрации села Газ-Сале, возражениях сообщается, что при подготовке проекта контракта была допущена опечатка. Срок действия контракта будет установлен в соответствии с извещением и потребностью, на срок с момента заключения муниципального контракта по 31.12.2015.
Доводы жалобы в данной части признаются обоснованными.
2. Заявитель сообщает, что в нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата Заказчиком Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракте данная информация не указана, что свидетельствует о нарушении Федерального закона о контрактной системе.
В полученных от Администрации села Газ-Сале возражениях сообщается о том, что данное нарушение было допущено по вине ответственного должностного лица Администрации села Газ-Сале. Нарушение будет устранено путем приведения проекта контракта в соответствие действующему законодательству.
Довод жалобы в данной части признается обоснованными.
3. Заявитель указывает, что в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В полученных от Администрации села Газ-Сале возражениях сообщается о том, что данная информация содержится в 2.3. Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.
Пункт 2.3 инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) "Разъяснение документации об электронном аукционе" содержит пп. 2.3.1. в котором сообщается, что после даты размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в инструкции отсутствуют.
Довод жалобы в данной части признается обоснованными.
4. Заявитель сообщает, что в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует обязательное требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является "участник закупки не является офшорной компанией".
Из полученных от Администрации села Газ-Сале возражений следует, что данная информация указана в определении участника электронного аукциона пподпункте 1.3.3. Инструкции, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации
Подпункт 1.3.3. Инструкции гласит: "Участник электронного аукциона, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, претендующие на заключение муниципального контракта, получившее аккредитацию на электронной площадке, адрес которой указан в Извещении о проведении электронного аукциона и в "Информационной карте электронного аукциона".
Данный подпункт Инструкции содержит обязательное требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Таким образом, довод жалобы в данной части признается необоснованными.
Руководствуясь ч. 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (г. Оренбур) на положения аукционной документации о закупке N 0390300040715000040 на право заключения контракта на содержание автомобильных дорог с .Газ-Сале Администрации села Газ-Сале частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию села Газ-Сале нарушившим Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при утверждении аукционной документации N 0390300040715000040:
- п. 1 ст. 34 в части несоответствия указанных сроков выполнения работ в извещении о проведении электронного аукциона и проекте договора;
- п. 27 ст. 34 в части отсутствия в проекте контракта обязательного условия о сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
- п. 1 ч. 1 ст. 64 в части отсутствия дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Главы Администрация села Газ-Сале, утвердившего аукционную документацию N 0390300040715000040 на право заключения контракта на содержание автомобильных дорог с .Газ-Сале с нарушением п. 10 ч.1 ст.31, п. 1, 27 ст. 34 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 ноября 2015 г. N 04-01|281-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015