Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 ноября 2015 г. N 04-01|286-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "ОЛИМП" (г.Сургут, ХМАО-Югра) на действия Заказчика - Администрации поселка Тазовский в лице аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию 10 (десяти) туалетных кабинок в п. Тазовский (закупка N 0190300007415000226),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "ОЛИМП" на действия аукционной комиссии Администрации поселка Тазовский при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию 10 (десяти) туалетных кабинок в п. Тазовский".
Исходя из доводов жалобы, аукционная комиссия необоснованно признала заявку Заявителя на участие в электронном аукционе (регистрационный N 3) не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчик - Администрация поселка Тазовский.
НМЦ контракта 2 089 746.72 рублей.
Из жалобы установлено. ООО "ОЛИМП" приняло участие в электронном аукционе проводившимся среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию 10 (десяти) туалетных кабинок в п. Тазовский (номер извещения 0190300007415000226).
Единой комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО "ОЛИМП" (регистрационный номер 3) на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- отсутствие в поданной заявке страны производителя товара, используемого при выполнении работ, что является нарушением п/п а, п. 3, ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также п. б ч. 23 документации об аукционе в электронной форме N226ЭА/15.
С данным решением Заявитель не согласен по следующим основаниям:
Предметом электронного аукциона является оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию 10 (десяти) туалетных кабинок в п. Тазовский.
В техническом задании, размещенном Заказчиком в документации электронного аукциона, отсутствует требование к материалам, которые надлежит использовать в ходе оказания услуг по предмету аукциона, а так же любая отсылочная информация, указывающая на то, где, по мнению Заказчика, такие требования могли бы содержаться.
В первой части заявки ООО "ОЛИМП" подтвердило согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией аукциона, технической частью и проектом контракта.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при подаче заявок на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2015 N0190300007415000226-1 аукционная Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного рассмотрения заявка ООО "ОЛИМП" (Участник N 3) была отклонена по следующим основаниям:
- Отсутствие в поданной заявке страны производителя товара, используемого при выполнении работ, что является нарушением п/п а, п. 3, ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также п. б ч. 23 документации об аукционе в электронной форме N226ЭА/15.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.
В первой части заявки под номером 3 отсутствовала страна производитель товаров, используемых при оказании услуг, что является нарушением ч.3 ст.66 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Комиссия, руководствуясь п.1 ч.4 ст. 67 44-ФЗ от 05.04.2013 года отклонила 1 часть заявки под номером 3.
Вышеуказанная фирма подала согласие на участие в аукционе, на условиях аукционной документации, следующего содержания "Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме N 226ЭА/15 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию 10 (десяти) туалетных кабинок в п. Тазовский (номер извещения: 0190300007415000226), в том числе условия и порядок проведения настоящего аукциона, проект муниципального контракта на выполнение вышеуказанного заказа, а также применимые к данному аукциону законодательство и нормативные правовые акты, организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, сообщает о согласии участвовать в открытом электронном аукционе на условиях, установленных в указанных выше документах, направляет настоящую заявку на участие в аукционе и указывает конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Мы согласны поставить товар, оказать услуги, выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе, технического задания, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену муниципального контракта, указанную в документации об аукционе".
По мнению Заказчика, расчет и обоснование начальной максимальной цены контракта, включенный в составе аукционной документации, является документом, где указанны материалы, используемые при оказании услуг.
Проанализировав доводы Заказчика, Комиссия установила. Объект рассматриваемой закупки - оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию 10 (десяти) туалетных кабинок в п. Тазовский.
В соответствии с пунктом 8 Раздела 1 аукционной документации "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указано в части II. "Техническое задание" настоящей документации об аукционе.
Условия поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) определяются в соответствии с государственным контрактом, техническим заданием, настоящей документацией (пункт 9).
В соответствии с частью II Техническое задание, Заказчик выставил следующие требования:
"4.1. В течение срока действия контракта Исполнитель обязан обеспечить:
- выполнение и качество услуг в соответствии с требованиями Правил благоустройства МО поселка Тазовский, утвержденных решением Собрания депутатов МО поселок Тазовский 29.05.2012 г. N 6-4-27;
- выполнение требований, установленных к выполнению услуг в сфере деятельности с обращениями отходов, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Требования к объему выполнения оказываемых услуг: определен график уборки и адреса туалетных кабинок.
В Техническом задании отсутствует какое-либо указание на товар (перечень материалов), использование которого необходимо при оказании закупаемой услуги и требования Заказчика к данному товару (материалам). Расчет и обоснование начальной максимальной цены контракта не может быть принят как документ, содержащий показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссия считает, что первая часть заявки ООО "ОЛИПМ" не содержит сведений, предусмотренных абз. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, следовательно ее отклонение правомерно.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, некорректно сформировано Техническое задание, в части неуказания показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, что повлекло за собой некорректное заполнение участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе и их дальнейшее отклонение.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком Администрацией поселка Тазовский ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при подготовке и утверждении аукционной документации на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию 10 (десяти) туалетных кабинок в п. Тазовский (закупка N 0190300007415000226).
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОЛИМП" (г.Сургут, ХМАО-Югра) на действия аукционной комиссии Администрации поселка Тазовский при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию 10 (десяти) туалетных кабинок в п. Тазовский (закупка N 0190300007415000226) необоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию поселка Тазовский нарушившим ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Администрации поселка Тазовский, утвердившего аукционную документацию на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию 10 (десяти) туалетных кабинок в п. Тазовский (закупка N 0190300007415000226) с нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 ноября 2015 г. N 04-01|286-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015