Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 ноября 2015 г. N 04-01|287-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
При участии
<_> - представитель Департамента государственного заказа ЯНАО,
<_> - представитель Заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" (г.Краснодар) на действия Уполномоченного органа в лице комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0190200000315009063),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Эском Краснодар" (ИНН 2309120709) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов.
Исходя из доводов жалобы, Комиссия необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчик - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ".
Из жалобы установлено. Первая часть заявки Заявителя была допущена до участия в аукционе.
03.11.2015 г. вторая часть заявки ООО "Эском Краснодар" отклонена по следующим основаниям: "в составе заявки содержатся недостоверные сведения. В соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном реестре лекарственных средств, предложенный к поставке лекарственный препарат имеет иную дозировку активного вещества в предложенном объеме, в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 5.2 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе".
Отклонение второй части заявки на участие в данном аукционе ООО "Эском Краснодар" считает необоснованным.
В Техническом задании размещена потребность в следующем лекарственном препарате:
N п/п |
МНН, химический состав или группировочный. |
Характеристики |
Единица измерения |
количество |
1. |
Эноксапарин натрия |
раствор для инъекций 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.8 мл - шприцы N10* |
упаковка |
600 |
Следовательно, заказчику требовался данный лекарственный препарат с содержанием активного вещества в шприце объемом 0,8 мл. 8 тыс. анти-ХА МЕ. (при содержании 10 тыс. анти-Ха МЕ в 1 мл 0,8 мл. составляет 8 тыс. анти-ХА МЕ).
В этой связи, участником предложен следующий товар:
N п\п |
Торговое наименование |
Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
1 |
Анфибра |
раствор для инъекций 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.8 мл - шприцы (2) - упаковки ячейковые контурные (5) - пачки картонные |
упаковка |
600 |
Россия |
Предложенный лекарственный препарат полностью соответствует потребности заказчика по всем критериям эквивалентности: основное действующее вещество принадлежит к одной фармацевтической группе; в единице массы объема содержится равное количество основного действующего вещества; по степени безопасности - безопасны; по форме выпуска лекарственного препарата - идентичны, количество предлагаемого товара идентично указанному в Техническом задании.
В связи с тем, что данный лекарственный препарат включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, информация о нем также содержится в Государственном реестре предельных отпускных цен, в котором в отношении лекарственного препарата анфибра указанно следующее: Анфибра, раствор для инъекций 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.8 мл - шприцы (2) - упаковки ячейковые контурные (5) - пачки картонные.
Также информация о содержании активного вещества при различных объемах наполнения отражена в Регистрационном удостоверении на данный лекарственный препарат, выданного Министерством здравоохранения Российской Федерации N ЛП-001904 от 14.11.2012 г., дата переоформления 02.10.2015 г., необходимость предоставления которого не была предусмотрена аукционной документацией.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
06 ноября 2015 года Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрела жалобу ООО "Диамир" (г.Москва) на действия Уполномоченного органа в лице комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0190200000315009063).
По итогам рассмотрения данной жалобы (решение от 06 ноября 2015 года N 04-01/275-2015) Заказчик - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница" признан нарушившим ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Уполномоченному органу, Единой комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе:
1. Уполномоченному органу Департаменту государственного заказа ЯНАО, Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд для нужд ЯНАО отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2015 N0190200000315009063-3, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2015 N0190200000315009063-1, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене вышеуказанных Протоколов.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (ЗАО "Сбербанк - АСТ"; ИНН: 7707308480) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания отменить Протокол проведения электронного аукциона от 30.10.2015 N0190200000315009063-2 и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе N 0190200000315009063, об отмене вышеперечисленных Протоколов.
3. Заказчику - ГБУЗ ЯНАО ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница" внести изменения в аукционную документацию N 0190200000315009063 на поставку лекарственных препаратов, с учетом требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, изложенных в решении от 06.11.2015 N 04-01/275-2015.
4. Уполномоченному органу - департаменту государственного заказа ЯНАО:
- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию N 0190200000315009063 на поставку лекарственных препаратов, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.11.2015 N 04-01/275-2015.
- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0190200000315009063) на срок, установленный ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Срок исполнения предписания: 30.11.2015 г.
Следовательно, на момент рассмотрения жалобы ООО "Эском Краснодар" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона N 0190200000315009063 на поставку лекарственных препаратов, в отношении закупки N 0190200000315009063 принято решение от 06.11.2015 N 04-01/275-2015, согласно которому Комиссия пришла к выводу о том, что у Единой комиссии отсутствовала возможность полноценного и всестороннего рассмотрения заявок на участи в закупке N 0190200000315009063 на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эском Краснодар" (г.Краснодар) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0190200000315009063) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 ноября 2015 г. N 04-01|287-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015