Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 ноября 2015 г. N 04-01|291-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
При участии
<_>- представитель Заказчика,
<_>- представитель Заказчика,
<_> - представитель Уполномоченного органа,
<_>- представитель Заявителя,
<_>- представитель Заявителя,
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (г.Москва) на действия Уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (закупка N 0190300002115000389),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба САО "ВСК" (г.Москва) на результаты электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заказчик - МКУ "Производственно-техническое управление" г. Салехард.
Из жалобы установлено. Победителем закупки N 0190300002115000389 признано Общество с ограниченной ответственностью "Росгосстрах".
Лучшее предложение о цене договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО), отвечающее требованиям законодательства, после победителя, у САО "ВСК" - 67 998,86 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта 72 346,72 рублей.
Срок оказания услуг - 12 месяцев.
Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Приложением 4 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции Указания Центрального Банка Российской Федерации N 3604-У от 20.03.2015 г.).
В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона N 40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, которые не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.
Государственным заказчиком устанавливается порядок формирования цены контракта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
Цена контракта формируется участником на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены.
Заявитель считает, что ООО "Росгосстрах" при участии в открытом конкурсе предоставило предложение со снижением начальной цены, не соответствующей нормам действующего законодательства. Действия указанного участника направлены на причинение убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам на данном рынке в виде упущенной выгоды.
Страховое акционерное общество "ВСК" принимало участие в данной закупке. Решением конкурсной комиссии Страховое акционерное общество "ВСК" было допущено к участию в конкурсе с ценой 67 998 рублей 86 копеек, являющейся обоснованной начальной максимальной ценой данного конкурса. В свою очередь ООО "Росгосстрах" так же допущено к участию в конкурсе, но с ценой 61 801 рубль 98 копеек.
Согласно "Информация РСА для расчета КБМ по договору" необходимо применять КБМ к транспортным средствам:
г/н А006МС 89 имеет КБМ - 1; г/н А012МС 89 имеет КБМ - 0,85; г/н А015МС 89имеет КБМ - 0,85; г/н А009МС 89 имеет КБМ - 1; г/н А002МС 89 имеет КБМ - 0,9; г/н А003РР 89 имеет КБМ - 1; г/н А007МС 89 имеет КБМ - 1; г/н А005МС 89 имеет КБМ - 0,9; г/н А029МС 89 имеет КБМ - 0,5; г/н Е700ЕЕ 89 имеет КБМ - 1.
Следовательно, по мнению Заявителя, корректный расчет страховой премии по указанным ТС составляет 67 998 рублей 86 копеек.
Таким образом, ООО "Росгосстрах" произвело расчет цены контракта с нарушением Указания Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384- У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции Указания Центрального Банка Российской Федерации N 3604-У от 20.03.2015 г.).
Указанные действия ООО "Росгосстрах" привели к введению в заблуждение в отношении цены контракта, направлены на получение преимуществ перед другим участником аукциона при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, подпадают под понятие "недобросовестная конкуренция", содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в недобросовестной конкуренции.
Страховое акционерное общество "ВСК" просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу провести проверку и принять соответствующие решения относительно нарушений положений Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", допущенных ООО "Росгосстрах" по занижению цены данного конкурса.
Между тем, в заседании Комиссии представители САО "ВСК" уточнили заявленные требования и просили рассмотреть жалобу в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и признать ее обоснованной.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно частям 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При этом, положениями Закона о контрактной системе не установлена обязанность аукционной комиссии проводить анализ ценовых предложений участников закупки или определять какими методиками или способами участники воспользовались, предлагая свое ценовое предложение.
Ответственность за добросовестность и обоснованность ценовых предложений или их легитимность возлагается исключительно на участников закупки. Таким образом, расчет страховой премии, определение причин и способов уменьшения цены контракта не входит в полномочия аукционной комиссии.
К положениям аукционной документации претензии Заявителем не заявлялись.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" (г.Москва) на действия Уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (закупка N 0190300002115000389) необоснованной.
2. Рассмотреть заявление САО "ВСК" (г.Москва) на предмет наличия в действиях ООО "Росгосстрах" признаков нарушения ст. 14 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 20 ноября 2015 г. N 04-01|291-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015