Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 октября 2015 г. N 04-01|264-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_> - представитель Заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Андел" (г. Москва) на действия Уполномоченного органа в лице аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку резервного источника электроснабжения в целях обеспечения резервным электроснабжением котельной N 3 п. Уренгой (закупка N 0190300001315000565),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Компания Андел" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку резервного источника электроснабжения в целях обеспечения резервным электроснабжением котельной N 3 п. Уренгой.
Заказчик - Управление транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района.
Предмет контракта (наименование объекта закупки): Поставка резервного источника электроснабжения в целях обеспечения резервным электроснабжением котельной N 3 п. Уренгой (Код по ОКПД - 31.10.31.140).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 536 500,00 рублей.
Исходя из доводов жалобы решение аукционной комиссии о допуске к аукциону в электронной форме участников NN 20, 21 несоотвует требованиям Федерального Закона N44-ФЗ от 05.04.2013, а также требованиям аукционной документации ч. 2 "Технические требования".
Заявитель указывает, что заявка участника N 21 была отклонена Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 N 0190300001315000565-1, а протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0190300001315000565-1 от 16.10.2015 та же заявка участника N 21 уже допущена к аукциону.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 N 0190300001315000565-1 следует, что в заявках участников NN 20, 21 в комплектации дизельного агрегата присутствует один и тот же генератор MOTOR WHI-5FS.
В жалобе Заявитель ссылается на ранее рассмотренную жалобу участника N 20 - ООО Группа Компаний "Юг-Энерго", согласно которой предлагаемый генератор MOTOR WHI-5FS производится НЕСЕРИЙНО.
Заявитель оспаривает сведения, представленные ООО ГК "Юг-Энерго" по делу N 04-01/244-2015.
Заявитель указывает, что, если на представленном участником N 20-ООО Группа Компаний "Юг-Энерго", Сертификате соответствия на электроагрегат N РОСС RU.АГ79.H08383 указано "серийного производства" или "серийный выпуск", значит электроагрегат действительно серийного производства. Но тогда и генератор MOTOR WHI-5FS, входящий в комплектацию электроагрегата, также серийного производства.
Следовательно, по мнению Заявителя, претензии муниципального заказчика в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 N 0190300001315000565-1 были обоснованы.
Параметры, указанные в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 N 0190300001315000565-1 полностью подтверждаются: указанная в заявке длина - 1366 мм, требования Технического задания - 1360-1366 мм), фактическая длина - 1341 мм; указанный в Заявке вес - 1800 кг, (требования Технического задания 1800-1810 кг, фактический вес - 1650 кг.
Таким образом: если принять, что генератор MOTOR WHI-5FS единичного производства, то заявки участников NN 20, 21 не соответствуют требованиям аукционной документации о серийном характере производства поставляемого оборудования.
Если принять, что генератор MOTOR WHI-5FS серийного производства, то заявки участников NN 20,21 не соответствуют требованиям аукционной документации
Префикс МОТОR в названии марки генератора, на который указывается в решении УФАС по ЯНАО N 04-01/244-2015 от 02.10.2015, это не более чем товарный знак, который выбрал себе сам производитель - ООО ГК "Юг-Энерго".
Производитель - Shandong Supermaly Generating Equipment Co Ltd как производил серийно генератор WHI-5FS.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, выслушав доводы представителя Заявителя, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона от 22.09.2015, аукцион был признан несостоявшимся, единственная заявка, признанная соответствующей требованиям аукционной документации - заявка ООО "Компания Андел". Контракт заключался бы по начальной (максимальной) цене 19 536 500,00 рублей.
02.10.2015 Комиссией по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа была рассмотрена жалоба ООО Группа Компаний "Юг-Энерго" (г.Краснодар) на действия Уполномоченного органа в лице аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку резервного источника электроснабжения в целях обеспечения резервным электроснабжением котельной N 3 п. Уренгой (закупка N 0190300001315000565).
По итогам рассмотрения данная жалоба была признана обоснованной, решение аукционной комиссии об отклонении заявки N 20 ООО ГК "Юг-Энерго" по причине представления недостоверных параметров предлагаемого к поставке товара, признано необоснованным. Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии Управления транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
06.10.2015 на сайте http://zakupki.gov.ru опубликованы: Извещение об отмене документа "Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 N0190300001315000565-1"; Извещение об отмене документа "Протокол проведения электронного аукциона от 21.09.2015 N0190300001315000565-2"; Извещение об отмене документа "Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2015 N0190300001315000565-3".
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2015 N0190300001315000565-4 на дату повторного рассмотрения заявок поступило 5 заявок, к участию в аукционе допущено 4 заявки.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2015 N0190300001315000565-6 победителем признано ООО "Компания Андел", с предложением по цене контракта 12 902 317,50 рублей.
Проанализировав доводы жалобы, заслушав представителя Заявителя, Комиссия пришла к выводу, что ООО "Компания Андел" обжалуются не столько действия аукционной комиссии, исполнившей предписание контролирующего органа, сколько решение Комиссией по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.10.2015 N 04-01/244-2015. Данный вывод Комиссии представителем Заявителя не оспаривается.
Между тем, в соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано только в судебном порядке, пересмотр ранее принятых решений Комиссий по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, этими же Комиссиями законодательством не предусмотрен.
Действия аукционной комиссии, исполнившей предписание Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.10.2015 N 04-01/244-2015, не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, ч.ч. 3, 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Андел" (г. Москва) на действия Уполномоченного органа в лице аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку резервного источника электроснабжения в целях обеспечения резервным электроснабжением котельной N 3 п. Уренгой (закупка N 0190300001315000565) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 октября 2015 г. N 04-01|264-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015