Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 октября 2015 г. N 04-01|265-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_>- представитель Уполномоченного органа,
<_>- представитель Единой комиссии,
<_>- представитель Заказчика,
<_>- представитель Заказчика,
рассмотрев жалобу ООО Авиакомпания "Бриг-Т-Самара" (г.Ульяновск) на действия Уполномоченного органа в лице комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на выполнение авиационных работ для авиапатрулирования общедоступных охотничьих угодий ЯНАО (закупка N 0190200000315008259),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО Авиакомпания "Бриг-Т-Самара"а на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на выполнение авиационных работ для авиапатрулирования общедоступных охотничьих угодий ЯНАО.
Государственный заказчик - ГКУ "Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов ЯНАО".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 400 000.00 рублей.
По мнению Заявителя, Комиссия необоснованно признала победителем электронного аукциона участника под N 1 - Региональную общественную организацию "Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа".
Требования к участникам закупки были установлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и утвержденной аукционной документацией. Участник закупки должен был соответствовать единым требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
13 октября 2015 года Единая комиссия подвела итоги электронного аукциона N 0190200000315008259. К участию в аукционе были допущены 2 участника закупки: Региональная общественная организация "Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа" и Общество с ограниченной ответственностью Авиакомпания "Бриг-Т-Самара". Победителем электронного аукциона был признан участник под N 1 - Региональная общественная организация "Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа".
Заявитель не согласен с выводами Единой комиссии, что заявка Региональная общественная организация "Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа" соответствовала требованиям законодательства и документации об электронном аукционе по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1.4.1. Информационной карты электронного аукциона (ИКА) объектом закупки является выполнение авиационных работ для авиапатрулирования общедоступных охотничьих угодий ЯНАО.
В силу ст. 114 ВК РФ под авиационными работами понимаются работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Воздушного кодекса РФ юридические лица, осуществляющие авиационные работы, могут осуществлять свою деятельность лишь при наличии документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил.
В силу п.п. 1 и 3 ст. 61 ВК РФ эксплуатантом является гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Наличие у лица сертификата (свидетельства) эксплуатанта является подтверждением его соответствия сертификационным требованиям, предъявляемым федеральными авиационными правилами к физическим и юридическим лицам, выполняющим авиационные работы.
Так, Федеральные авиационные правила "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации", утвержденные приказом Министерства Транспорта РФ от 23.12.2009 г. N 249, устанавливают сертификационные требования к физическим, юридическим лицам, выполняющим авиационные работы и правила получения указанным лицам сертификата эксплуатанта.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно руководствовалась положениями п. 4 ст. 61. ВК РФ, которые предусматривают использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.
В силу ч. 3 ст. 21 ВК РФ к авиации общего назначения относится гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ. Таким образом, по мнению Заявителя, ст. 21 ВК РФ исключает возможность использования авиации общего назначения для выполнения авиационных работ и извлечения коммерческой прибыли.
Региональная общественная организация "Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа" не относится к государственной авиации и для выполнения авиационных работ должно иметь сертификат эксплуатанта.
Выполнение авиационных работ без сертификата эксплуатанта недопустимо.
Кроме того, лицам, выполняющим авиационные работы, в силу ст. 135 ВК РФ требуется обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах за вред, который может быть причинен в связи с выполнением авиационных работ.
Выполнение авиационных работ без разрешительной документации и в отсутствие обязательного страхования, посягает на публичные интересы и ставит под угрозу авиационную безопасность.
На основании вышеизложенного Заявитель считает, что Региональная общественная организация "Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа" не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим авиационные работы.
Кроме того, наименование победителя закупки, указанное в протоколе отличается от регистрационных данных юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц. Согласно Протоколу от 13.10.2015 г. победителем закупки стала Региональная общественная организация "Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа".
Однако, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), опубликованной на сайте налогового органа, от 14.10.2015 г., организация с таким наименованием отсутствует.
В ЕГРЮЛ зарегистрирована организация - Региональная общественная организация "Федерация легкой и сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа "Крылья Арктики" (ОГРН 1118900001131, ИНН 8901997890).
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 ФЗ-44 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В целях подтверждения требований, предусмотренных ст. 31 ФЗ-44, участники закупки прикладывают учредительные и регистрационные документы.
Следовательно, участником закупки были предоставлены документы, несоответствующие действительности.
В соответствии с ч. 6.1. ст. 66 ФЗ-44 в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органов, Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе в число целей этого закона входит обеспечение прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями ст. 67, 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг" и рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколам N 0190200000315008259 -1п от 06 октября 2015 года и N 0190200000315008259-3п от 13 октября 2015 года, аукционная Комиссия рассмотрела первые и вторые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного рассмотрения заявки ООО Авиакомпания "Бриг-Т-Самара" и Региональная общественная организация "Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа" были признаны соответствующими положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
По результатам проведенного аукциона победителем признана, Региональная общественная организация "Федерация сверхлегкой авиации Ямало-Ненецкого автономного округа", предложение по цене которой было идентично предложению второго участника, но подано раньше по времени.
При рассмотрении вторых частей заявок, на электронной площадке wwvv.sberbank-ACT рассматривалась РОО "Федерация сверхлегкой авиации ЯНАО", как аккредитованная организация. Документы из реестра данного участника содержали:
1. Выписку из ЕГРЮЛ от 15.12.2014 N 3416;
2. Устав РОО "Федерация сверхлегкой авиации ЯНАО";
3. Приказ о вступлении в должность председателя правления РОО "Федерация сверхлегкой авиации ЯНАО" от 27.03.2014;
4. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
5. Решение об одобрении крупной сделки.
В состав вторых частей РОО "Федерация сверхлегкой авиации ЯНАО" предоставила декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 4.1, ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ. Данная декларации подписана электронной цифровой подписью РОО "Федерация сверхлегкой авиации ЯНАО". Также, в составе вторых частей были предоставлены сертификаты летной годности на РОО "Федерация сверхлегкой авиации ЯНАО" эксплуатанта и свидетельства о регистрации воздушных суден.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, принявшей решение о соответствии заявки РОО "Федерация сверхлегкой авиации ЯНАО" положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, не нарушают положений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание Заказчика на соблюдение требований части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении государственного контракта на выполнение авиационных работ для авиапатрулирования общедоступных охотничьих угодий ЯНАО.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Авиакомпания "Бриг-Т-Самара" (г.Ульяновск) на действия Уполномоченного органа в лице комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на выполнение авиационных работ для авиапатрулирования общедоступных охотничьих угодий ЯНАО (закупка N 0190200000315008259) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 26 октября 2015 г. N 04-01|265-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015