Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 3 ноября 2015 г. N 04-01|272-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_> - представитель Заказчика,
<_> - представитель Заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "АвтоСервисТорг" (г.Великий Новгород) на действия Заказчика - ГБОУ СПО ЯНАО "Муравленковский многопрофильный колледж" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для реализации проекта WorldSkills Russia по компетенции "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей" (закупка N 0190200000315009395),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "АвтоСервисТорг" на действия Заказчика ГБОУ СПО ЯНАО "Муравленковский многопрофильный колледж".
НМЦ контракта 1 715 625.00 рублей.
По мнению Заявителя, объединение Заказчиком закупаемых товаров с разными кодами ОКДП в один лот приводит к ограничению количества участников закупки.
ООО "АвтоСервисТорг" считает, что документация закупки не соответствует положениям федеральных законов N135ФЗ и 44 ФЗ в силу следующего:
1. Основная часть закупки состоит из гаражного оборудования (подъемники, стенд сход-развал, специальный инструмент, измерительный инструмент, который применяется в автосервисе и т.п.).
Однако в состав лота входят:
п. 17. Коробка передач - 2 шт.
Коробка переменных передач для ВАЗ 2170
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления , картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.
Дифференциал - двухсателлитный. ОКПД 34.30.20.330 Коробки передач и п. 29. Двигатель - 1 шт.
Двигатель ВАЗ 21126 (для учебного процесса)
Количество цилиндров: не менее 4
Рабочий объем цилиндров, см3: не менее 1,597
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: не менее 72 кВт.-(98 л.с.)
Число клапанов: не менее 16
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: не менее 800-850
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
ОКПД 34.10.12.153 Двигатели внутреннего сгорания поршневые с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1000 см[3*] для легковых автомобилей
Данные коды ОКПД не совпадают с кодами товаров, составляющих основную часть лота. Данные товары относятся к запасным частям. Подавляющее большинство поставщиков гаражного оборудования и инструмента не поставляют автомобильные запчасти.
Помимо этого, в соответствии с законами РФ в случае продажи номерных агрегатов для автомобилей требуется соответствующая лицензия. Поставщики гаражного оборудования подобной лицензией не обладают.
ООО "АвтоСервисТорг" указывает, что ни у одной из ведущих фирм - поставщиков оборудования и инструмента в стране, нет в номенклатуре автомобильных запчастей. В составе их номенклатуры есть практически все оборудование и инструмент, требуемый заказчику, но номерных агрегатов для автомобиля - нет.
В ответ на запрос разъяснений АД заказчик ответил, что им получены три коммерческих предложения, на основании которых, заказчик делает вывод о правомочности объединения закупки в один лот.
ООО "АвтоСервисТорг" считает, что такое обоснование несостоятельно.
Проанализировав расчет обоснования цены контракта, и учитывая, что основную часть лота составляет оборудование и инструмент, цена, предложенная данными фирмами на поз. 17 и 29 завышена по отношению к рыночной, более, чем в полтора раза. Например, двигатель ВАЗ 21126 с расчетной ценой в 163 т.р. за штуку можно приобрести по среднерыночной цене в 101 -118 т.р. за шт.
Разбив закупку на два лота:
- Оборудование и инструмент для автосервиса;
- Номерные агрегаты автомобиля.
можно обойтись без ограничения конкуренции и увеличить эффективность закупки в части экономии средств. При этом в закупке могло принять гораздо большее количество участников, чем потенциальные три фирмы, делавшие коммерческие предложения.
Также ООО "АвтоСервисТорг" считает, что объединение закупаемых товаров в один лот приводит к ограничению конкуренции, что запрещено законом N135 ФЗ, согласно которому наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений (ч. 3 ст. 17)".
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В части формирования НМЦК.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567 Заказчиком были направлены 7 запросов на предоставление коммерческих предложений.
Коммерческие предложения были получены от 5 потенциальных поставщиков. НМЦК сформирована по трем коммерческим предложениям, что не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Относительно включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предмет закупки "Поставка оборудования для реализации проекта WorldSkills Russia по компетенции "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей".
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.
Закупаемое оборудование, а именно: тиски, верстак, лампа переноска LED, зарядное устройство 12v, набор микрометров (комплект), ключ моментный (комплект), кантователь, индикатор часового типа, магнитная стойка для индикатора, штангенциркуль цифровой, диагностический сканер, осциллограф, газоанализатор, стойка гидравлическая, подъёмник, съёмник шаровой опоры, съёмник рулевого наконечника, коробка передач, стяжка пружины, стенд сход-развал, правки поршневых колец, фиксатор распределительных валов, индикатор замера ЦПГ, набор для снятия и установки поршневых колец, рассухариватель, съёмник сальников клапанов, блокиратор маховика, набор съёмников подшипников, набор оправок, пресс гидравлический, двигатель, фильтр выхлопных газов (вытяжная вентиляция) технологически и функционально взаимосвязано и предназначено исключительно для организации образовательного процесса, с целью подготовки студентов к участию в международных конкурсах по компетенции WorldSkills Russia "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей" и предполагается к использованию в совокупности для выполнения упражнений по разборке - сборке узлов и агрегатов, и оборудования учебных рабочих мест в учебных мастерских Заказчика ГБОУ СПО ЯНАО "Муравленковский многопрофильный колледж".
Данное оборудование возможно к использованию только в случае комплексной закупки, поскольку конкурс состоит из нескольких модулей и приобретаемое оборудование должно использоваться для отработки практических навыков студентов при выполнении работ по всем модулям. Если, какой-либо из модулей не будет технически оснащен и студент не сможет подготовиться к конкурсу, это повлечет снижение общей оценки и невозможность участия в следующих этапах конкурса.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия приходит к выводу, что оборудование, закупаемое Заказчиком в рамках закупки N 0190200000315009395, технологически и функционально связано с предметом закупки - оборудование для реализации проекта WorldSkills Russia по компетенции "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей" и предназначено исключительно для использования в рамках образовательного процесса для выполнения упражнений студентами колледжа по разборке - сборке узлов и агрегатов, и оборудования учебных рабочих мест.
Положения аукционной документации, Потребность Заказчика не нарушают положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АвтоСервисТорг" (г.Великий Новгород) на действия Заказчика - ГБОУ СПО ЯНАО "Муравленковский многопрофильный колледж" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для реализации проекта WorldSkills Russia по компетенции "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей" (закупка N 0190200000315009395) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 3 ноября 2015 г. N 04-01|272-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015