Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 ноября 2015 г. N 04-01|275-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_>- представитель Департамента государственного заказа ЯНАО,
<_>- представитель Департамента государственного заказа ЯНАО,
<_>- представитель Заказчика,
<_>- представитель Заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "Диамир" (г.Москва) на действия Уполномоченного органа в лице комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0190200000315009063),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Диамир" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов.
Исходя из доводов жалобы, Комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница".
НМЦ контракта 2 841 324.00 рублей.
Из жалобы установлено.
В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме объектом закупки являлся препарат с МНН Эноксапарин натрия, раствор для инъекций 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.8 мл - шприцы N10*, в количестве 600упаковок.
В соответствии с условиями аукционной документации ООО "Диамир" предложило в заявке к поставке:
Nп/п |
МНН |
Торговое наименование, форма выпуска, дозировка, фасовка |
Страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Эноксапарин натрия |
Клексан раствор для инъекций 8000 анти-Ха МЕ/0,8 мл - шприцы с защитной системой иглы (2) - упаковки ячейковые контурные (5) - пачки картонные |
Санофи Винтроп Индустрия - Франция |
упаковка |
600 |
На основании протокола от 27.10.2015 года ООО "Диамир" было отказано в допуске к участию в аукционе N 0190200000315009063. ООО "Диамир" считает отказ необоснованным. Объектом закупки является лекарственный препарат с девствующим веществом имеющим МНН Эноксапарин натрия. Дозировка данного вида лекарственного препарата определяется в единицах анти-Ха МЕ на единицу объема.
Объектом закупки являлась дозировка 0,8 мл раствора для инъекций с содержанием 10 тыс.анти-Ха МЕ Эноксапарина натрия в 1 мл.
Следовательно в 0,8 мл, а именно эта дозировка была указана в заявке, содержится 10 тыс.анти-Ха МЕ * 0,8 мл = 8000 анти-Ха МЕ/0,8 мл, то есть именно та дозировка что была предложена к поставке.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при подаче заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара участник обязан указывать:
А) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Протоколом N 0190200000315009063 -1п от 29 октября 2015 года аукционная Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного рассмотрения заявка ООО "Диамир" (Участник N 1) была признана не соответствующей положениям Закона о контрактной системе и документации об аукционе по следующим основаниям:
- в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе"
Участник закупки не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в которых характеристики товара (дозировка) не соответствуют Потребности государственного заказчика.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.
При описании объекта закупки были соблюдены правила, установленные подпунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно документация о закупке содержит указание на международное непатентованное наименование лекарственного средства. Описание объекта закупки сформировано идентично описанию, используемому в государственном реестре предельных отпускных цен.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункту б пункта 3.3.2.1 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки ООО "Диамир" должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
При этом в ходе изучения заявки поданной ООО "Диамир" установлено, что участником ООО "Диамир" указана только концентрация действующего вещества: "8000 анти-Ха МЕ/0,8 мл", что соответствует требованиям, установленным заказчиком, согласно которым требуется концентрация 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл (8000/0,8 = 10 000 тыс.анти-Ха МЕ/мл). Однако при этом не указано значение показателя "дозировка", значение которого указано в документации об аукционе, а именно: "0,8 мл".
N п/п |
Описание объекта закупки, указанное в заявке ООО "Диамир" |
Описание объекта закупки, указанное в документации об аукционе |
1 |
Клексан раствор для инъекций 8000 анти-Ха МЕ/0,8 мл - шприцы с защитной системой иглы (2) - упаковки ячейковые контурные (5) - пачки картонные |
Эноксапарин натрия. Раствор для инъекций 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0,8 мл - шприцы N 10, или шприцы с устройством защиты иглы, или шприцы с защитной системой иглы N 10 |
Согласно регистрационному удостоверению лекарственного препарата "Клексан", размещенному в государственном реестре лекарственных средств, существуют следующие дозировки: 0.2/0.4/0.6/0.8/1.0 мл.
Отсутствие указания значения данного показателя лишает единую комиссию возможности полноценного и всестороннего рассмотрения заявки ООО "Диамир" на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров.
Проанализировав доводы Уполномоченного органа и Заказчика, Комиссия приходит к выводу о правомерности решения Единой комиссии о признании заявки ООО "Диамир" несоответствующей положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы ООО "Диамир" признаются необоснованными.
Между тем, в рамках внеплановой проверки установлено следующее.
Описание объекта закупки в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при закупке лекарственных средств, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний) вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Порядок формирования указанного перечня утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1086 "Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан". Перечень таких лекарственных средств утверждается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата (за исключением препаратов, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями).
Участник закупки N 1 в первой части заявки, предлагает лекарственный препарат торговое наименование "Клексан", МНН "Эноксапарин натрия": лекарственная форма - раствор для инъекций 8000 анти-Ха МЕ/0.8 мл.
В соответствии с потребностью заказчика, к поставке требуется лекарственный препарат МНН "Эноксапарин натрия": лекарственная форма - раствор для инъекций 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.8 мл.
В соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном реестре лекарственных средств, МНН "Эноксапарин натрия" содержит в качестве активного вещества эноксапарин натрия 10 тыс.анти-Ха МЕ на 1 мл., а на 0,8 мл. содержание активного вещества будет составлять 8 тыс.анти-Ха МЕ. Следовательно, в растворе объемом 0,8 мл. невозможно содержание активного вещества 10 тыс.анти-Ха МЕ.
Таким образом, если заказчику необходим к поставке лекарственный препарат с объемом раствора 0,8 мл., в потребности должна быть указана дозировка 8 тыс.анти-Ха МЕ.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, некорректно сформирована потребность, в части указания в потребности дозировки 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.8 мл..
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при подготовке и утверждении аукционной документации на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0190200000315009063).
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диамир" (г.Москва) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0190200000315009063) необоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница" нарушившим ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Единой комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении руководителя контрактной службы ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница", утвердившего аукционную документацию на поставку лекарственных препаратов (закупка N 0190200000315009063) с нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 ноября 2015 г. N 04-01|275-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015