Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 19 октября 2015 г. N 237
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Диагностика" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ "ЦМТО" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для ИФА лаборатории для нужд ГУЗ "Сретенская ЦРБ" (реестровый номер N 0891200000315005871),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения: директора Ванюрского Д.О. (приказ от 04.08.2014 N142-к), Короткова А.В. (доверенность от 07.07.2015 N12), Масюкова Д.М. (доверенность от 22.12.2014 N81), Матвеева А.В. (доверенность от 07.09.2015 N11), в отсутствие представителей заказчика (направлено ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия, а также письменное объяснение (вх.19.10.2015 N5741)), в отсутствие представителя заявителя (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
12.10.2015 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Диагностика" действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для нужд ГУЗ "Сретенская ЦРБ".
Заявитель считает, что его вторая часть заявки полностью соответствовала требованиям технического задания, в том числе в части требований к предоставлению сведений к стране происхождения товара и просит признать отклонение заявки по вторым частям незаконным.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились и пояснили следующее.
Пунктом 18 документации аукциона установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно:
В целях исполнения Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) установить ограничения допуска к товарам происходящих из иностранных государств.
Примечание - подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Непредставление указанного документа или его копии в составе заявки участником закупки, заявка которого содержит предложение о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, происходящих из Российской Федераций, Республик Армении, Белоруссии и Казахстана является риском для участника закупки и может повлечь за собой отклонение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В связи с возникновением условий, необходимых, для применения Постановления N 102, вторые части заявок были рассмотрены с учетом ограничений, установленных вышеуказанным нормативным актом.
Исходя из вышеизложенных требований, участники закупки в подтверждение страны происхождения медицинских изделий приложили Сертификаты формы СТ-1.
В соответствии с пунктом 18 статьи 12 Устава Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 19.10.1991 Торгово-промышленная палата удостоверяет в соответствии с международной практикой сертификаты происхождения товаров, определяет порядок удостоверения торгово-промышленными палатами сертификатов происхождения товаров, оформляет документы, связанные с экспортом и импортом товаров и услуг, а также другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности.
На основании Приказа Торгово-промышленной палаты "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)" 10.04.2015 N 29 (далее - Приказ ТПП) утверждены требования к форме и содержанию Сертификата СТ-1, необходимого для участия в закупках для государственных и муниципальных нужд.
- Сертификат, выданный непосредственно участнику закупки
- Сертификат, выданный производителю товара, который предлагает участник закупки, выдаваемый сроком до трех месяцев.
Согласно пункту 6.7 Приказа ТПП Сертификат, выданный производители товара, который предлагает участник закупки, выдаваемый сроком до трех месяцев заполняется в порядке, указанном в п. 5.2 Приказа ТПП.
Заявителем в составе вторых частей заявок был представлен Сертификат сроком до трех месяцев, заполненный в соответствии с пунктом 6.7 Приказа ТПП, но без указания на то, что производитель товара предоставил данный сертификат Заявителю в целях участия в закупке по вышеуказанному аукциону как того требует п. 6.3 Приказа ТПП, где указано, что Производитель товара получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованные лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных, и муниципальных нужд.
Члены аукционной комиссии не увидели в представленном Сертификате его надлежаще заверенной копии, а потому не смогли соотнести участника закупки и предлагаемые им товары, как происходящие из Российской Федерации, в связи с чем, заявка ООО "Диагностика" подлежала отклонению на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункта 18 аукционной документации в связи с непредставлением надлежащим образом заверенной копии сертификата формы СТ-1.
На основании вышеизложенного представители уполномоченного органа просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Исходя из письменного объяснения заказчика следует, что полномочия на определение поставщиков возложено на уполномоченное учреждение, считают, что действия членов аукционной комиссии не нарушают требования действующего законодательства и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком представлены сведения о заключенном контракте по вышеуказанной закупке.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
16 сентября 2015 года уполномоченным учреждением для нужд заказчика размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для ИФА лаборатории для нужд ГУЗ "Сретенская ЦРБ" (реестровый номер N 0891200000315005871).
Начальная (максимальная) цена контракта 60053,28 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.09.2015 на участие в аукционе поступило 5 заявок, одна из которых была отклонена.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 02.10.2015, в аукционе приняли участие 3 участника закупки, заявка ООО "Диагностика" была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункта 18 аукционной документации в связи с непредставлением надлежащим образом заверенной копии сертификата формы СТ-1.
Победителем признано ЗАО "ЭКОлаб" предложившее наименьшую цену контракта и заявка на участие которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
13.10.2015 между заказчиком и победителем заключен вышеуказанный государственный контракт на сумму 48 765,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 2 Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
-содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
-не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
В соответствии с частью 3 данного Постановления подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Данные требования установлены к участникам закупки в пункте 18 аукционной документации.
В соответствии с разделом 2 Приказа Торгово-промышленной палаты РФ от 10.04.2015 N29 "О положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)" торгово-промышленные палаты в РФ выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1.
В соответствии с пунктом 6.3 указанного Приказа производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.
Установлено, что в составе второй части заявки ООО "Диагностика" представлена копия сертификата о происхождении товара (форма СТ-1) от 21.07.2015 выданного производителю товара ООО "Фактор-Мед Продакшн" без отметки о передачи копии такого сертификата участнику закупки ООО "Диагностика" в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 закона.
Таким образом, действия членов аукционной комиссии по отклонению второй части заявки ООО "Диагностика" на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением надлежащим образом заверенной копии сертификата формы СТ-1 является правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08. 2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Диагностика" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О.Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 19 октября 2015 г. N 237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2015