Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 22 октября 2015 г. N 244
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "КБЕ Гарантия ЮГ" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Забайкальского края при проведении электронного аукциона на приобретение в собственность Забайкальского края жилого помещения (квартира) в г. Краснокаменске Краснокаменского района Забайкальского края (909-ЭА) (реестровый номер N 0191200000615000923),
в присутствии представителя уполномоченного органа, председателя аукционной комиссии Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2015 N03), представителя заказчика, члена аукционной комиссии Жигмитовой Б.Г.;
в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "КБЕ Гарантия ЮГ" на действия членов аукционной комиссии по отклонению первой части заявки на участие в аукционе (реестровый номер N 0191200000615000923).
По мнению заявителя, решение об отклонении заявки является неправомерным, так как участником закупки в составе заявки указаны все конкретные показатели товара, требуемые в соответствии с аукционной документацией.
Заявитель просит выдать членам комиссии уполномоченного органа предписание о пересмотре заявки общества, приводя в обоснование следующие доводы.
В пункте 3.2.2. инструкции по заполнению заявки аукционной документации заказчиком указано:
в графе "Техническое задание" - ванная комната - ванная со смесителем или душ со смесителем, без следов ржавчины.
в графе "Пояснение" - необходимо указать конкретное значение показателя из предложенных и прописанных через разделительный союз "или".
ООО "КБЕ гарантия Юг" в данном пункте было указано "ванная комната - ванная со смесителем". Заявитель считает, что заявка заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Представитель уполномоченного органа и представитель заказчика, являющиеся членами аукционной комиссии, с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки в случае установления несоответствия информации, содержащейся в первой части заявки, требованиям документации электронного аукциона.
В соответствии с позицией 3.2.2 "Ванная комната" раздела 21 аукционной документации к ванной комнате установлено требование об обязательном отсутствии следов ржавчины.
В ходе рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было установлено, что заявителем по позиции 3.2.2 "Ванная комната" не указано, что ванная со смесителем будет без следов ржавчины.
В связи с указанным, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика считают жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
30 сентября 2015 года для нужд Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещен аукцион в электронной форме на приобретение в собственность Забайкальского края жилого помещения (квартира) в г. Краснокаменске Краснокаменского района Забайкальского края (909-ЭА) (реестровый номер N 0191200000615000923).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 150 992,00 рублей.
Наименование, описание объекта закупки и количество товара утверждены в пункте 21 аукционной документации, согласно которому по позиции 3.2.2 санитарно-технического оборудования требуется "3.2.2. ванная комната - ванная со смесителем или душ со смесителем, без следов ржавчины".
Инструкция по заполнению заявки утверждена в пункте 1 аукционной документации, согласно подпункту 3.2.2 которой участнику необходимо указать конкретное значение показателя из предложенных и прописанных через разделительный союз "или".
На участие в аукционе поступило 3 заявки, из которых 1 отклонена с указанием причины отклонения: "описание предлагаемого к поставке товара не соответствует описанию объекта закупки, указанному в документации о проведении аукциона, а именно по поз.3.2.2. отсутствует информация: "без следов ржавчины" (п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 1 документации о проведении аукциона" (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2015).
В аукционе приняли участие 2 участника закупки, снижение цены составило 27,65% (протокол проведения аукциона от 16.10.2015).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем признан ИП Дамир А.Б., предложивший наиболее низкую цену контракта 832 735,12 рублей (протокол подведения итогов аукциона от 16.10.2015).
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод заявителя о необоснованном отклонении первой части заявки признан Комиссией необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данная норма отражена в пункте 1 аукционной документации.
Требования к товару установлены в пункте 21 аукционной документации.
Участником закупки в составе первой части заявки по позиции 3.2.2 предложена ванная комната - ванная со смесителем (без указания на отсутствие следов ржавчины).
Комиссия считает, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки, с учетом пунктуации в предложении пункта 3.2.2, заказчику требуется в жилом помещении ванная комната без следов ржавчины: или ванная со смесителем или душ со смесителем. В случае, если бы требование к отсутствию ржавчины было бы установлено только к душу со смесителем, после него в предложении отсутствовала бы запятая.
Поскольку в силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе предлагаемые в составе первой части заявки показатели товара при заключении контракта включаются в его спецификацию, указанное при заключении и исполнении государственного контракта позволило бы участнику закупки поставить жилое помещение со следами ржавчины в ванной комнате, что не соответствует потребности заказчика, описанной в пункте 3.2.2 раздела 21 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку предложенный в заявке ООО "КБЕ Гарантия ЮГ" показатель по позиции 3.2.2. не соответствует требованиям аукционной документации, Комиссия считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки общества правомерными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "КБЕ Гарантия Юг" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 22 октября 2015 г. N 244
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015