Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 26 октября 2015 г. N 250
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии по контролю закупок Забайкальского УФАС России Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста этого же отдела, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела рассмотрев поступившую жалобу ООО "Техэксперт-Ока" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уполномоченным учреждением - ГКУ "ЦМТО" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по продлению не исключительных прав использования базы данных (N 0891200000315006235),
в присутствии представителей уполномоченного органа: директора учреждения Ванюрского Д.О., Здорова А.В. (доверенность от 28.07.2015 N16), Короткова А.В. (доверенность от 07.07.2015 N12), Матвеева А.В. (доверенность от 07.09.2015 N 11), Иващенко Д.В. (доверенность от 12.02.2015 N3), без участия представителей заявителя и заказчика (о времени и месте проведения комиссии извещены должным образом),
УСТАНОВИЛА:
19 октября 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Техэксперт-Ока" из которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, так как предлагаемая база данных не соответствует требованиям аукционной документации.
Заявитель считает отказ необоснованным и полагает, что заказчиком в нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены все три требования к содержанию первой части заявки.
Представитель уполномоченного учреждения считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
Предмет закупки определяется заказчиком исходя из его потребностей. Требования к описанию закупки установлены в пункте 21 документации об аукционе.
Исходя из смысла части 21 "Наименование, описание объекта закупки и объем работ (услуг)" и требований проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, Заказчику необходимо оказание услуги по продлению не исключительных прав использования базы данных "Госфинансы".
Пунктом 1 части 1 документации аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в настоящем аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении настоящего аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 3 (Заявителя), в нарушение установленных требований, содержит предложение на предоставление не исключительных прав использования базы данных "Помощник бухгалтера по бюджетному учету" торговой марки "Кодекс" "Техэксперт".
Ознакомившись с требованиями документации электронного аукциона на продление не исключительных прав использования базы данных системы "Госфинансы", блок "Премиальный", Комиссией было установлено, что Заказчик не предусматривает возможность применения эквивалента базы данных при оказании услуги. Обязанностью аукционной комиссии в данной части является только проверка соответствия заявок на участие в аукционе требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.
При этом после утверждения документации об аукционе, аукционная комиссия не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию на соответствие требованиям аукционной документации.
При наличии несоответствующей информации Комиссия обязана отклонить такую заявку и не допустить к участию в аукционе согласно положениям ст. 67 Закона о контрактной системе
В представленном объяснении заказчик поддержал доводы представителя уполномоченного учреждения.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
07.10.2015 уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении указанного аукциона. Одновременно с извещением размещена документация о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49900,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2015 N 1/5933-ЭА на участие в аукционе поступило 3 заявки, из которых заявка заявителя (N3) отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью3статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации (пункт 21). Предлагаемая база данных "Помощник бухгалтера по бюджетному учету" не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение представителя уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к следующим выводам.
1.В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, услуге, необходимом для осуществления его функций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Требования к описанию объекта закупки установлены в пункте 21 аукционной документации. Согласно установленным требованиям необходимо продление не исключительных прав использования базы данных. Требования к оказанию услуги установлены в спецификации (приложении N 1 контракта).
Исходя из установленных требований, заказчику необходимо оказание услуги по продлению не исключительных прав использования базы данных "Госфинансы".
В соответствии с пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение услуги, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Данная норма отражена в пункте 1 части 1 аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.
Установлено, что ООО "Техэксперт-Ока" в заявке выразило согласие на участие в аукционе, на условиях предусмотренных аукционной документацией. В тоже время, предлагает предоставление неисключительных прав использования электронной базы с применением торговой марки "Кодекс" "Техэксперт" БД "Помощник бухгалтера по бюджетному учету", что не соответствует требованиям, установленным в спецификации (приложение N1 контракта) и в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки.
Таким образом, Комиссия считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Техэксперт-Ока" на участие в аукционе правомерными.
2..В силу требований части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, поскольку жалоба ООО "Техэксперт-Ока" поступила 19.10.2015, после срока окончания подачи заявок, установленных в извещении о проведении аукциона (15.10.2015), Комиссия Забайкальского УФАС России не правомочна рассматривать требования заявителя в части нарушения заказчиком положений документации об электронном аукционе: установление заказчиком одновременно все три требования к содержанию первой части заявки
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Техэксперт-Ока" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 26 октября 2015 г. N 250
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015