Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 26 октября 2015 г. N 251
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти членов комиссии: Осиповой А.В. главного специалиста этого же отдела, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ИП Долговой О.С. на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии заказчика Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту сетей электроосвещения в административном здании помещения УФК по Забайкальскому краю (реестровый номер N 0191100000115000145).
в присутствии представителей заказчика: Мухсиновой Т.З. (доверенность от 23.08.2015), Неклюдовой Е.В. (доверенность от 23.10.2015), Какаулиной С.В. (доверенность от 23.10.2015), в отсутствии представителя заявителя,
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2014 года поступила жалоба ИП Долгова О.С. на действия членов аукционной комиссии по отклонению первой части заявки на участие в вышеуказанном аукционе в электронной форме, по причине того, что в первой части заявки участником представлена информация о конкретных показателях поставляемого товара не соответствующая требованиям аукционной документации.
Заявитель считает, что заявка содержит все конкретные показатели и просит провести проверку действий членов аукционной комиссии.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились по следующим основаниям.
Заявка заявителя (N 4) не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделу 2 главы аукционной документации. При указании характеристик товара, заявитель указывает: "не более", "не менее", что не является конкретным показателем.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
05 октября 2015 заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту сетей электроосвещения в административном здании помещения УФК по Забайкальскому краю
Начальная (максимальная) цена контракта 158985, 00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2015 на участие в аукционе поступило 6 заявок, 5 заявок отклонены. Заявка ИП Долговой О.С. (заявка N 4) отклонена как несоответствующая требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку не указаны конкретные показатели.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ в соответствии с требованиями, указанными в документации об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данное требование отражено в главе 7 раздела 2 аукционной документации.
Требования к используемым светильникам отражены в разделе IV (с максимальными, минимальными и неизменными показателями), связанные с определением соответствия выполняемых работ требованиям заказчика.
Первая часть заявки ИП Долговой О.С. содержит:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
Установлено, что характеристики материалов указанных в заявке по позициям источник света, потребляемая мощность, световой поток, цветовая температура, гарантийный срок, срок службы имеют диапазонное значение, а именно сопровождаются словами: "не менее", что не является конкретным показателем.
Таким образом, проанализировав представленные документы Комиссия считает отказ в допуске к аукциону первой части заявки ИП Долговой О.С. правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Долговой О.С. необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председатель комиссии: Л.В.Терешина
Члены Комиссии: В.В.Борисов
А.О. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 26 октября 2015 г. N 251
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015