Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 30 октября 2015 г. N 253
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Терёшиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Коммунальник" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрацией городского поселения "Борзинское" при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от ТК-9 до дома N15 по ул.Савватеевская, г.Борзя (реестровый N0191300029415000023),
в присутствии вр.и.о. руководителя администрации А.В. Савватеева, представителя ООО "ГостСтройКомплект", представителей заявителя: Марапулец А.А. (доверенность от 12.01.2015 б/н), Карасева А.А. (доверенность от 30.10.2015 б/н), Жегаловой Е.К. (доверенность от 30.10.2015 б/н),
УСТАНОВИЛА:
23 октября 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Коммунальник" на действия муниципального заказчика - Администрации городского поселения "Борзинское" при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от ТК-9 до дома N15 по ул.Савватеевская, г.Борзя (реестровый N0191300029415000023).
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно объявлено о проведении запроса котировок, поскольку на момент размещения извещения требуемые работы на 90% заявителем исполнены.
Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок - об аннулировании запроса котировок.
В обоснование доводов заявителем представлены: 1) дефектный акт о наличии порыва теплотрассы от 17.09.2015, подписанные со стороны заказчика заместителем главы администрации А.В. Макушевым, заместителем начальника отдела ЖКХ администрации А.И. Аксаментовым; 2) акт на скрытые работы при укладке трубопроводов тепловой сети от 02.10.2015, с указанием о возможности приступать к работам по засыпке грунтом, подписанным со стороны заказчика заместителем начальника отдела ЖКХ администрации А.И. Аксаментовым; 3) акт о проведении испытаний трубопроводов на прочность и герметичность от 02.10.2015.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.
В сентябре 2015 года после доклада представителя ООО "Коммунальник", что все городские сети теплоснабжения опрессованы, и все работы по ремонту сетей завершены, дано разрешение на заполнение сетей водой. При полном заполнении сетей произошла неконтролируемая утечка воды из тепловых сетей. Местом утечки была теплотрасса по улице Савватеевская от ТК-9 до дома N15 по улице Савватеевская городского поселения "Борзинское". По факту выявления порыва администрацией городского поселения "Борзинское" был составлен дефектный акт и произведён локальный сметный расчёт по стоимости необходимых работ и их объёмов, но поскольку температурный режим на улице был плюсовой, угрозы оставления жилого дома без отопления не существовало и в связи с тем, что выверенные объёмы работ были небольшие, администрацией принято решение провести запрос котировок на данные виды работ. На очередном заседании Совета депутатов было согласовано изменение бюджета для выделения средств для ремонта теплотрассы. ООО "Коммунальник", как теплоснабжающая организация была в курсе порыва теплотрассы от ТК-9 до дома по ул. Савватеевская 15, но о том, что ООО "Коммунальник" возьмёт на себя инициативу по её ремонту, специалисты администрации не были в курсе. Никаких заявлений, ответов, обращений, гарантийных обязательств и писем администрацией заявителю не давалось. По мнению представителя заказчика, процедура запроса котировок проведена в соответствии с Законом о контрактной системе. Обществу "Коммунальник" было известно о запросе котировок, однако, действий администрации по объявлению данной процедуры на начальном этапе не обжаловались, напротив, общество принимало участие в процедуре и предложило цену, соответствующую сметному расчету ни снизив ни на один ценовой шаг. При вскрытии конвертов присутствовал юрист ООО "Коммунальник", каких-либо замечаний, нарушений по процедуре с его стороны не поступало.
В ходе заседания комиссии представитель администрации пояснил, что о выполнении требуемых администрации работ обществом "Коммунальник" и об их объеме заказчику неизвестно; представленный заявителем акт от 17.09.2015 не утвержден руководителем ООО "Коммунальник".
Представитель ООО "ГостСтройКомплект" пояснил, что не согласен с доводами заявителя. Общество "ГостСтройКомплект" принимало участие в запросе котировок, признано победителем. Представителем победителя указано, что заявитель "делая вывод о том, что вышеуказанная процедура запроса котировок противоречит действующему законодательству, ссылается на факт исполнения данных работ на 90%, при этом не указывая, что в нарушение ФЗ-44, самовольно, без разрешительных документов на проведение работ, утвержденных нормативно-правовыми актами городского поседения "Борзинское", без должных процедур осуществили работы по ремонту теплотрассы на ул. Савватеевской, 15 г. Борзя". ООО "ГостСтройКомплект" при подаче котировочной заявки, предложило цену, соответствующую фактическому объему необходимых работ.
Представителем заинтересованного лица указано, что общество "Коммунальник", пользуясь статусом теплоснабжающей организации в границах городского поселения "Борзинское" полагает, что оно вправе проводить любые работы по капитальному ремонту объектов теплоснабжения в данном муниципальном образовании в порядке и на условиях, которые выгодны только этой организации, тем самый, нарушая Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" занимаются монополистической деятельностью, злоупотребляют своим доминирующим положением и создают дискриминационные условия для других организаций. В данном случае, исходя из поданной жалобы, можно сделать вывод о намерении ООО "Коммунальник" в принудительном порядке обязать администрацию городского поселения "Борзинское" оплатить выполненные работы, получить прибыль за данные виды работ, игнорируя и нарушая требования действующего законодательства.
Представитель заинтересованного лица просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
08 октября 2015 года Администрацией городского поселения "Борзинское" размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от ТК-9 до дома N 15 ул. Савватеевская г. Борзя (реестровый N0191300029415000023).
Начальная (максимальная) цена контракта 316 077,18 рублей.
В приложении N3 к извещению о проведении запроса котировок изложено техническое задание, в соответствии с которым заказчику требуется выполнение следующих работ:
|
Трубопровод теплоснабжения |
1 |
Разработка грунта в отвал экскаваторами "драглайн" или "обратная лопата" с ковшом вместимостью: 0,4 (0,3-0,45) м3, группа грунтов 2 |
2 |
Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов: 2 |
3 |
Демонтаж плит перекрытий каналов площадью: до 5 м2 |
4 |
Разборка тепловой изоляции: из ваты минеральной |
5 |
Демонтаж трубопроводов в непроходных каналах с повышенной влажностью вручную диаметром труб: до 80 мм |
6 |
Прокладка трубопроводов в каналах и надземная при условном давлении 0,6 МПа, температуре 115°С, диаметр труб: 70 мм |
7 |
Восстановление стен после ремонтных работ |
8 |
Очистка проходных и полупроходных каналов: от сухого ила и грязи, расстояние до 4 м при наличии труб, глубина очистки до 2 м |
9 |
Врезка в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 80 мм |
10 |
Утепление трубопроводов в каналах и коробах: минеральной ватой |
11 |
Окраска металлических огрунтованных поверхностей: краской БТ-177 серебристой |
12 |
Огрунтовка металлических поверхностей за один раз: лаком БТ-577 |
13 |
Устройство плит перекрытий каналов площадью: до 5 м2 |
14 |
Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 2 |
15 |
Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2 |
16 |
Планировка площадей бульдозерами мощностью: 59 кВт (80 л.с.) |
|
Трубопровод холодного водоснабжения |
17 |
Демонтаж трубопроводов в непроходных каналах с повышенной влажностью вручную диаметром труб: до 50 мм |
18 |
Укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием диаметром: 50 мм |
19 |
Огрунтовка металлических поверхностей за один раз: лаком БТ-577 |
20 |
Окраска металлических огрунтованных поверхностей: краской БТ-177 серебристой |
На участие в запросе котировок поступило 2 заявки - ООО "Коммунальник" (предложение о цене 316077,18 рублей) и ООО "ГостСтройКомплект" (предложение цены 50000,00 рублей), заявки признаны соответствующими извещению о проведении запроса котировок и Закону о контрактной системе, победителем признано ООО "ГостСтройКомплект" (протокол вскрытия конвертов с заявками и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.10.2015 N1).
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод заявителя об отсутствии у заказчика потребности в полном перечне работ, изложенных в приложении N3 к извещению, признан Комиссией обоснованным исходя из представленных актов и пояснений сторон о выполненных обществом "Коммунальник" работах по капитальному ремонту.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий муниципальных органов.
Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в работах, необходимых для осуществления его функций и полномочий.
Рассматриваемый запрос котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от ТК-9 до дома N 15 ул. Савватеевская г. Борзя (реестровый N0191300029415000023) размещен в интересах муниципального заказчика - Администрации городского поселения "Борзинское" для своевременного капитального ремонта муниципального имущества.
В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения городского поселения являются: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Соответственно, объект закупки, в том числе перечень работ по капитальному ремонту теплотрассы, должны определяться исходя из потребностей заказчика.
В тоже время, в ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что администрации неизвестно о каких выполненных работах и в каком объеме указывается представителями общества "Коммунальник". С учетом этого представитель не смог пояснить о действительно необходимом заказчику объеме работ по капитальному ремонту теплотрассы.
Комиссия пришла к выводу, что, не имея договорных отношений с собственником муниципального имущества, ООО "Коммунальник" ранее выполнило часть требуемых заказчику работ, и потребность у заказчика в ряде работ отсутствует. Таким образом, заключение контракта на полный перечень и объем работ повлечет обязанность для общества "ГостСтройКомплект" повторного выполнения ранее сделанных работ, а заказчику оплатить их, следовательно, запрос котировок не отвечает целям осуществления закупок, изложенным в статьи 13 Закона о контрактной системе, и подлежит аннулированию.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальник" обоснованной.
2. Выдать заказчику предписание об аннулировании закупки путем отмены извещения о проведении запроса котировок (реестровый N0191300029415000023) и составленного в ходе осуществления закупки протокола.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терёшина
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 30 октября 2015 г. N 253
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015