Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 ноября 2015 г. N 255
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти членов комиссии: Осиповой А.В. главного специалиста этого же отдела, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО СК "МНО" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрацией МР "Борзинский район" при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги ст.Соловьевск - с.Соловьевск" в муниципальном районе "Борзинский район" (реестровый N0191300014715000003),
в присутствии представителя заказчика Пляскиной О.А. (доверенность от 30.11.2015 N 2056), генерального директора ООО СК "МНО" Егоян М.М.,
УСТАНОВИЛА:
23.10.2015 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО СК "МНО" на действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок. Заявитель полагает, что ООО "Радиострой", признанный победителем аукциона, не соответствует требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что представленный ООО "Радиострой" контракт, для подтверждения опыта работы, находится в стадии исполнения.
Кроме того, заявитель полагает, что в данном случае, участник аукциона, для подтверждения опыта строительства работ, обязан предоставить копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а не копию акта о приемке выполненных работ.
Предоставление разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является обязательным условием для всех участников аукциона.
В качестве доказательств, заявитель ссылается на письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2015 г. NN 23275-ЕЕ/Д28и, АЦ /45739/15 "О позиции Минэкономразвития и ФАС России по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки _" и просит выдать предписание о пересмотре вторых частей заявок..
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась и полагает, что жалоба ООО СК "MHO" является необоснованной и неподлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с предписанием УФАС России по Забайкальскому краю от 07 сентября 2015 г. N 04-03-4197 Администрацией муниципального района "Борзинский район" были внесены изменения в документацию об аукционе на выполнение работ по строительству автомобильной дороги ст.Соловьевск - с.Соловьевск в муниципальном районе "Борзинский район" (реестровый номер N0191300014715000003) с учетом решения от 03.09.2015 г. по рассмотрению жалоб N197,198,199.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2015 на участие в аукционе поступило и допущено на участие в аукционе 5 заявок.
12.10.2015 состоялся аукцион, цена контракта снижена на 24,5%.
ООО "ТЕХНР" |
86 747 672,9 |
ООО "Сириус" |
87 322 160,8 |
ООО "Стройгарант" |
87 896 648,7 |
ООО "Радиострой РТВ" |
113 748 604,2 |
ООО СК "МНС" |
114 323 092,1 |
На основании протокола N2/01-ЭА подведения итогов электронного аукциона были допущены только два участника ООО "Радиострой РТВ" и ООО СК "МНС", остальные заявки были отклонены.
Во второй части заявки ООО "Радиострой РТВ" были представлены документы:
1 .Копия муниципального контракта N0191300010915000047 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети на территории городского округа "Город Чита" на сумму 30 421 588,20.
2.Копия контракта N01-2014-228 от 16.06.2014 г. на выполнение строительно-монтажных работ на сумму 110 006 396,56 (акты выполненных работ), ОКПД - 45.34, подтверждающие соответствие участника согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99":
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Представитель заказчика считаем, что в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки _" участник закупки вправе был представить в качестве подтверждения опыта работы копию акта о приемке выполненных работ, что, и было представлено ООО "Радиострой РТВ" и единая комиссия не имела оснований для отклонения заявки ООО "Радиострой РТВ".
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
06 августа 2015 года заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги ст.Соловьевск - с.Соловьевск" в муниципальном районе "Борзинский район" (реестровый N 0191300014715000003).
Одновременно размещена документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 114897580,00 рублей.
На участие в аукционе поступило и допущено к участию в аукционе 5заявок.
12 октября 2015 года состоялся аукцион, в котором приняло участие 5 участников закупки. Снижение начальной цены контракта составило 24,5 %.
Участники аукциона предложили следующие цены:
- 86 747 672,9 рублей - ООО "ТЕХНР";
- 87 322 160,8 рублей - ООО "Сириус";
- 87 896 648,7 рублей - ООО "Стройгарант";
- 113 748 604,2 рублей - ООО "Радиострой РТВ";
- 114 323 092,1 рублей - ООО СК "МНС".
В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.10.2015 заявки ООО "Радиострой РТВ" и ООО СК "МНО" признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Победителем признано ООО "Радиострой РТВ", предложившее цену контракта 113 748 604,2 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статья 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Пунктом 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление), установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 Постановления.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления при выполнение работ строительных, включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1, а также в пункте 5 приложения N 2 к Постановлению N 99, является наличие опыта исполнения контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, поскольку цена контракта составляет 114897580,00, то исходя из условий, участник закупки обязан предоставить копию ранее исполненного контракта стоимостью не менее 22 млн. 979 рублей.
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 Постановления.
Согласно пункту приложения 1 Постановления, для подтверждения дополнительных требований участник закупки представляет в составе заявки следующие документы:
-копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов),
-договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
-копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Дополнительные требования к участникам закупки и составу второй части заявки содержатся в пункте 21 документации об аукционе и соответствуют требованиям законодательства.
Установлено, что в составе второй части заявки ООО "Радиострой РТВ" представило:
- копию контракта от 16 июня 2014 N 01-2014-228 на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, ремонте объектов организации системы "Транснефть" при реализации инвестиционных программ и программ технического перевооружения, реконструкции, капитального и текущего ремонта. Цена контракта составляет 110 006 396,56 рублей. Заказчиком является ОАО "Связь объектов транспорта и добычи нефти". Подрядчиком - ООО "Радиострой РТВ".
В соответствии с условиями, изложенными в статье 21 Контракта, приемка законченного строительством Объекта оформляется Актом приемки законченного строительством Объекта по форме КС-11, Актом приемки законченного строительством Объекта приемочной комиссии по форме КС-14;
-справка о стоимости выполненных работ и услуг, поставляемых материалов и Оборудования по контракту N -01-2014-228 от 16.06.2014. Акт приемки законченного строительством объекта Приемочной комиссией (КС- 14) от 01.06.2015 N 4/3 на сумму 105910687,07 рублей;
-справка о стоимости выполненных работ и услуг, поставляемых материалов и Оборудования по контракту N -01-2014-228 от 16.06.2014. Акт приемки законченного строительством объекта Приемочной комиссией (КС- 14) от 01.06.2015 N 4/2 на сумму 3 135 976,16 рублей;
- акты о приемке выполненных работ поэтапно.
Кроме, того, в заявке представлена копия муниципального контракта N 0191300010915000047 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети на территории городского округа "Город Чита" на сумму 30 421 588,20 рублей.
Проанализировав представленные документы, Комиссия пришла к выводу, что вторая часть заявки ООО "Радиострой РТВ" соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, довод заявителя, что аукционная комиссия признала победителем ООО "Радиострой РТВ" заявка которого не соответствует требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия признала необоснованным и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе.
Комиссия находит ссылку заявителя на разъяснения, изложенные в письме Минэкономразвития и ФАС России от 28 августа 2015 г. NN 23275-ЕЕ/Д28и, АЦ /45739/15 по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки _" необоснованной , поскольку в них не отражено, в каких случаях возможно предоставление акта о приемке выполненных работ в качестве документа, подтверждающего опыт работы участника закупки.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО СК "МНО" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 ноября 2015 г. N 255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015