Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 12 ноября 2015 г. N 155-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_______________.>;
Члены Комиссии:
<_______________.>;
<_______________.>
В присутствии представителя Заказчика - Министерства Чеченской Республики по физической культуре и спорту (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Мира, 83, далее - Министерство) <_______________.>, <_______________.>,
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" (460022, г. Оренбург, ул. Бр. Башиловых, 15/4, оф. 52, далее - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП"), письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", на действия Заказчика - Министерства при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Физкультурно-спортивный комплекс", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Физкультурно-спортивный комплекс", на начальную (максимальную) цену контракта 29 900 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515006459) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Министерства:
1. Нарушение требований статьи 64, статьи 96, статьи 34 и статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требования к содержанию документации об Электронном аукционе и нарушения порядка описания объекта закупки (в частности отсутствие в проекте контракта информации об ответственности сторон (отсутствие конкретных пеней и штрафов за неисполнение ненадлежащее исполнение контракта с учетом возможного снижения цены, а также отсутствие возможности отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней)), нарушение требований к порядку обеспечения исполнения контракта (предоставление новой банковской гарантии), установление требований о соответствии товаров, работ услуг требованиям ТУ, что по мнению заявителя нарушает требования Федерального закона "О контрактной системе _", установление требований к срокам выполнения работ, которые ограничивают количество участников закупки, а также отсутствие требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки (по позициям 15, 87, 96, 97, 114, 136, 241, 259, 291, 444, 445, 504, 538, 539).
ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Министерства на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком - Министерством, в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в составе документации об Электронном аукционе размещен проект контракта, заключаемый по результатам проведения процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе _" который является неотъемлемой частью документации об аукционе. При этом, в контракт включены обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем установления соответствующих штрафов и пеней. При этом, согласно проекта контракта конкретные размеры штрафа в соответствии с частями 5 и 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" будут установлены в виде фиксированной суммы по результатам проведения аукциона, при заключении контракта, рассчитанные в соответствии с Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063. При этом, на момент разработки и утверждения документации об Электронном аукционе, невозможно определить цену, которая будет предложена победителем аукциона, в связи с чем невозможно определить фиксированный размер штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо Заказчиком обязательств.
Кроме того, согласно Проекта контракта, заказчиком установлено требование о представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, в случае если в ходе исполнения обязательств до окончания срока действия контракта, по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии представленное подрядчиком при заключении контракта перестало быть действительным. При этом, данное требование установлено в целях защиты государственных интересов, в целях обеспечения надлежащего исполнения обязательств стороной контракта, и предотвращения возможности предоставления обеспечения исполнения контракта в несоответствующей требованиям Федерального закона "О контрактной системе _" форме.
В соответствии с проектом контракт качество выполняемых работ, установленных материалов и комплектующих элементов должно соответствовать требованиям СНиП, ТУ, ГОСТам, в том числе экологическим требованиям, иным стандартам и обязательным требованиям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
При этом, техническим заданием документации об Электронном аукционе, установлены требования к товарам и материалам, которые подлежат использованию в ходе выполнения работ, без указания каких-либо ТУ, что по мнению заявителя могут ограничивать участников закупки. Однако, в ходе выполнения работ, Заказчик планирует проверять соответствие используемых товаров и выполняемых работ, требованиям, установленным ТУ, ГОСТами и СНиПами, а также соответствие используемых в ходе выполнения работ товаров, товарам предложенных подрядчиком в составе заявки на участие в Электронном аукционе.
В проект контракта в составе документации об аукционе включено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем установления соответствующих штрафов и пеней, в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе ..." и Постановлением Правительства Российской Федерации N1063, с указанием формул расчета неустойки. Однако, Федеральный закон "О контрактной системе _" на 2015 год устанавливает возможность предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации. При этом, обязанности об указании такой возможности, в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе Федеральным законом "О контрактной системе _" не установлено.
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе, предметом торгов является, выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Физкультурно-спортивный комплекс", при этом, срок выполнения работ установлен в течение 10 дней со дня заключения контракта. При этом, срок установлен с учетом работ, подлежащих выполнению в ходе исполнения контракта, в связи с тем, что строительство данного объекта является переходящим находящимся на завершающем этапе, технологическая готовность объекта составляет 85,5 %, основные строительно-монтажные работы по основному комплексу и зданию требующие последовательного метода по технологии, в связи с необходимостью выдерживания определенных сроков были выполнены в 2013 - 2014 годах, в рамках исполнения трех государственных контрактов 62 409 000, 00 рублей.
Техническим заданием документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к товарам и материалам с учетом потребностей заказчика, которые подлежат использованию в ходе выполнения работ, которые соответствуют требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного, по мнению представителя Заказчика доводы жалобы безосновательны, и носят преднамеренный характер отмены торгов, и в целях защиты прав участников закупки которые приняли участие в Электронном аукционе, и необходимостью выполнения работ предусмотренных в Технической частью документации об Электронном аукционе в установленные сроки, представитель Заказчика - Министерства просил признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении процедуры закупки должно содержать, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При этом, согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
При этом, согласно части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статей 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к содержанию контракта, в том числе, проекта контракта заключаемого по результатам проведения процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе _" который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Так, согласно части 4 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, ответственность устанавливается путем установления соответствующих штрафов и пеней.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом (далее - Правила).
При этом, согласно Правил, фиксированный размер суммы штрафов устанавливается в процентах от суммы контракта.
Таким образом, на этапе разработки и утверждения документации об Электронном аукционе установление в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе фиксированной суммы размера штрафов начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, либо поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом будет не правомерным.
При этом, согласно проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе, Заказчиком - Министерством установлены обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем установления соответствующих штрафов и пеней. При этом, согласно проекта контракта конкретные размеры штрафа в соответствии с частями 5 и 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" будут установлены в виде фиксированной суммы по результатам проведения аукциона, при заключении контракта, рассчитанные в соответствии с Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063, что соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно части 6.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
При этом, Федеральный закон "О контрактной системе _" не устанавливает обязанности Заказчика об указании такой возможности, в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе.
Согласно Проекта контракта, заказчиком установлено требование о представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, в случае если в ходе исполнения обязательств до окончания срока действия контракта, по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии представленное подрядчиком при заключении контракта перестало быть действительным.
Однако, согласно требований части 3 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _" исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к обеспечению исполнения контракта предоставляемого в виде банковской гарантии.
При этом, статьей 45 и статьей 96 Федерального закона "О контрактной системе _" не установлены ограничения возможности замены утратившей по каким-либо причинам силу банковского гарантии предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта до окончания срока действия самого контракта.
Таким образом, данное требование установлено в целях защиты государственных интересов, в целях обеспечения надлежащего исполнения обязательств стороной контракта, и предотвращения возможности предоставления обеспечения исполнения контракта в несоответствующей требованиям Федерального закона "О контрактной системе _" форме.
В соответствии с проектом контракт качество выполняемых работ, установленных материалов и комплектующих элементов должно соответствовать требованиям СНиП, ТУ, ГОСТам, в том числе экологическим требованиям, иным стандартам и обязательным требованиям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
При этом, согласно статье 33 Федерального закона "О контрактной системе _" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Техническим заданием документации об Электронном аукционе, установлены требования к товарам и материалам, которые подлежат использованию в ходе выполнения работ, в соответствии со статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе, предметом торгов является, выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Физкультурно-спортивный комплекс", при этом, срок выполнения работ установлен в течение 10 дней со дня заключения контракта.
Однако, согласно Государственного контракта N4/13 от 05.08.2013 г., Государственного контракта N24/12 от 24.12.2013 г., и Государственного контракта N20/14 от 03.10.2014 г., предметом которых является строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Ножай-Юрт, Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики строительство данного объекта является переходящим находящимся на завершающем этапе, технологическая готовность объекта составляет 85,3 %, основные строительно-монтажные работы по основному комплексу и зданию требующие последовательного метода по технологии, в связи с необходимостью выдерживания определенных сроков были выполнены в 2013 - 2014 годах, в рамках исполнения трех государственных контрактов на общую сумму 62 409 000, 00 рублей, таким образом, срок выполнения работ, установлен с учетом работ, подлежащих выполнению в ходе исполнения данного контракта.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Чеченского УФАС России не выявила факт нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" при проведении Электронного аукциона.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <______..>
Члены Комиссии: <______>
<______>
<_______________.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 12 ноября 2015 г. N 155-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015