Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 ноября 2015 г. N 160-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_______>;
Члены Комиссии:
<_______>;
<_______>
В присутствии представителя Заказчика - Министерства здравоохранения Чеченской Республики (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Чехова, 4, далее - Министерство) <_______> (Контрактный управляющий), представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <_______> (Доверенность N1 от 05.03.2015 г.), представители Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" (460022, г. Оренбург, ул. Бр. Башиловых, 15/4, оф. 52, далее - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП") на рассмотрение не явились, надлежащим образом были уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", на действия Заказчика - Министерства при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство реабилитационного центра в структуре ГБУ "Наркологический диспансер" (1-й этап), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство реабилитационного центра в структуре ГБУ "Наркологический диспансер" (1-й этап), на начальную (максимальную) цену контракта 68 811 571, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000515006839) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0194200000515006539 от 19.11.2015 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступила одна единственная заявка с соответствующим порядковым номером. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, Комиссия по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме для обеспечения нужд Чеченской Республики Уполномоченного органа Чеченской Республики признала заявку единственного участника закупки, соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе. Кроме того, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть заявки единственного участника Электронного аукциона - ООО "СК Чеченстрой" была признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, при этом, руководствуясь частью 16 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Министерства:
1. Нарушение требований статьи 64, статьи 96, статьи 34 и статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требования к содержанию документации об Электронном аукционе (в частности отсутствие в проекте контракта информации об ответственности сторон (отсутствие конкретных пеней и штрафов за неисполнение ненадлежащее исполнение контракта с учетом возможного снижения цены, а также отсутствие возможности отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также отсутствие ответственности заказчика), нарушение требований к порядку обеспечения исполнения контракта (указание конкретной суммы обеспечения исполнения контракта, не учитывая возможность применения антидемпинговых мер и возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии), отсутствие в проекте контракта обязательного условия о сроках возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а также отсутствие в проекте контракта гарантийного срока на выполненные работы, что по мнению заявителя ограничивают количество участников закупки).
ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Министерства и представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", однако, действительно в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе, имеются некоторые несоответствия, которые, по мнению представителей Заказчика и Уполномоченного органа Чеченской Республики никак не могли ограничить количество участников закупки.
Документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком - Министерством, при этом, в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, действительно установлены штрафы и пени которые не соответствуют требованиям частей 5,6,7 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и Постановлению Правительства Российской Федерации N1063, при этом, данное нарушение было допущено ответственным за разработку документации об Электронном аукционе.
Кроме того, по мнению представителя Заказчика - Министерства частью 6.1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлена возможность предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в порядке установленном Постановлением Правительства РФ, однако, Федеральным законом "О контрактной системе _" не установления обязанность установления в проекте контракта такой возможности, в связи с чем, жалоба в этой части необоснованная.
В части нарушения требований к порядку обеспечения исполнения контракта в частности указания конкретной суммы обеспечения исполнения контракта, что по мнению заявителя не учитывает возможность применения антидемпинговых мер и возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, представитель Министерства считает жалобу необоснованной, в связи с тем, что возможность применения антидемпинговых мер и возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии была прописана в документации об Электронном аукционе, при этом, статья 34 Федерального закона "О контрактной системе _", не устанавливает обязанность указания в контракте суммы обеспечения исполнения контракта, при этом в соответствии с требованиям части 27 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в проекте контракта указан порядок возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, однако, действительно отсутствуют сроки возврата указанных денежных средств.
Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика - Министерства, указанные несоответствия будут устранены при формировании и направлении проекта контракта победителю Электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, в целях защиты прав участников закупки, которые приняли участие в Электронном аукционе, и необходимостью выполнения работ, предусмотренных в Технической частью документации об Электронном аукционе в установленные сроки, представитель Заказчика - Министерства просил не отменять результаты аукциона.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении процедуры закупки должно содержать, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При этом, согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
При этом, согласно части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статей 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к содержанию контракта, в том числе, проекта контракта заключаемого по результатам проведения процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе _" который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Так, согласно части 4 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, ответственность устанавливается путем установления соответствующих штрафов и пеней.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом (далее - Правила).
При этом, согласно Правил, фиксированный размер суммы штрафов устанавливается в процентах от суммы контракта.
Разделом 6 "Ответственность Сторон" проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлена ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение сроков исполнения обязательств по контракту, которые не соответствуют требования установленным Правилами, что противоречит требования частей 4, 5 и 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" кроме того, в проекте контракта отсутствует ответственность Заказчика - Министерства за неисполнения либо ненадлежащее исполнения обязательств по контракту, что противоречит требованиям установленным частями 4, 6 и 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно части 6.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
При этом, Федеральный закон "О контрактной системе _" не устанавливает обязанности Заказчика об указании такой возможности, в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе.
В соответствии с частью 27 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем.
Разделом 14 "Обеспечение исполнения контракта" проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлены виды предполагаемых к применению участниками обеспечительских мер, в частности в виде внесения денежных средств или банковской гарантии, также установлен порядок возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, при этом, отсутствуют условия о сроках возврата указанных денежных средств, что противоречит требованиям установленным частью 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013 г. N375-р "О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики" (далее - Распоряжение N375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.
В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.
Таким образом, несоответствие в Проекте контракта ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за нарушение сроков исполнения обязательств по контракту, требованиям, установленным Правилами, а также отсутствие в проекте контракта ответственности Заказчика - Министерства за неисполнения либо ненадлежащее исполнения обязательств по контракту, противоречит требованиям, установленным частями 4, 5, 6 и 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", кроме того, отсутствие в проекте контракта обязательных условий о сроках возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта противоречит требованиям установленным частью 27 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требования части 4, части 5, части 6 части 8 и части 27 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" обоснованной, в части несоответствие ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), в проекте контракта, за нарушение сроков исполнения обязательств по контракту, требованиям, установленным Правилами, в части отсутствия в проекте контракта ответственности Заказчика за неисполнения либо ненадлежащее исполнения обязательств по контракту, а также в части, отсутствия в проекте контракта обязательных условий о сроках возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения Чеченской Республики нарушения требований части 4, части 5, части 6, части 8 и части 27 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Министерству здравоохранения Чеченской Республики Предписание об устранении нарушений части 4, части 5, части 6, части 8 и части 27 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <______>
Члены Комиссии: <______>
<______>
<_______>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 ноября 2015 г. N 160-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015