Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 26 октября 2015 г. N 146-44/Ж
Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 26 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Точиев И.Б. - руководитель управления Ингушского УФАС России;
Члены Комиссии:
Газдиев М.А.- заместитель руководителя управления Ингушского УФАС России;
Полонкоев А.М. - специалист первого разряда Ингушского УФАС России;
в присутствии представителя уполномоченного органа - Аушева Анзора Идрисовича (далее - Уполномоченный орган), заказчика - Министерство образования и науки Республики Ингушетии - Нестерова Анатолия Геннадьевича (далее - Заказчик) и заявителя жалобы - Дзангиева Тимура Ахметовича (по доверенности) (далее - Заявитель).
рассмотрев жалобу заявителя жалобы (рассмотрение жалобы начато 23.10.2015 г., в ходе рассмотрения объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 26.10.2015 г.) на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000115001210 (далее - ЭАN0114200000115001210) выразившиеся в нарушении ст. ст. 66, 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения порядка отбора участников закупки (неправомерное отклонение первой части заявки заявителя жалобы) закупки и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЭАN0114200000115001210.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ и заказчика при проведении процедуры закупки способом ЭАN0114200000115001210 выразившиеся в нарушении ст. ст. 66, 67 Закона N44 в части нарушения порядка отбора участников (неправомерное отклонение заявки заявителя жалобы). В частности, заявитель жалобы считает что поданная ими заявка соответствует требованиям аукционной документации и отклонена неправомерно.
Согласно прояснений представителя Уполномоченного органа РИ заявка заявителя жалобы отклонена правомерно в связи с предоставлением в составе первой части заявки на участие в обжалуемом аукционе недостоверных сведений.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам:
В силу п.1 ч.3 ст.66 Закона N44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N44 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона N44 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0114200000115001210 заявка заявителя жалобы - ИП Шибилова Герихана Султановича с порядковым номером 12 отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44 - поданная участником заявка не соответствует требованиям ч. 3. ст. 66 Закона N44 и не допускается к участию в аукционе согласно ч. 4 ст. 67 N44-ФЗ и п. 12.2.2. Аукционной документации, а именно в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно по п. 9 "Скамья". Участник указал в своей заявке: "В комплекте урна для сбора мусора: Цвет: серый, Объем:20 л. Форма: цилиндр. Размер изделия: радиус 129 мм; высота 396 мм (размеры изделия указаны с учётом толщины стенок равной 1 миллиметру)". Тогда как, согласно формуле определения объема цилиндра (произведение площади основания цилиндра на высоту), при указанных участником размерах объем цилиндра составит 20,321 л.
Аналогичные основания отклонения также и в заявках с порядковыми номерами 8 и 9.
Комиссией Ингушского УФАС в ходе рассмотрение жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что с учётом данных параметров урны, её точный объём получается равен 20,3210752 л. Данная цифра, как следует из пояснений представителя заявителя, была округлена с учётом математических правил школьной программы. Согласно которых, при округлении чисел, если после запятой стоит число 4 или менее 4, то это число и все стоящие за ним числа удаляются, если же после запятой стоит число 5 или более, то это число и стоящие за ней числа удаляются и при этом число стоящая перед запятой увеличивается на единицу. Округлив, выше указанное (объем цилиндра равный 20,321л.) число, по этому правилу получается 20 литров.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ингушского УФАС России пришла к выводу, что заявка заявителя жалобы с порядковым номером 12 и заявки с порядковыми номерами 8 и 9 отклонены не правомерно.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа РИ нарушение ст.ст.66, 67 Закона N44.
3. Выдать Уполномоченному органу РИ предписание об устранении нарушений ст. ст. 66, 67 Закона N44.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Председатель комиссии: И.Б. Точиев
Члены Комиссии: М.А. Газдиев
Исп. Газдиев М.А.
(873-2) 22-87-28
А.М. Полонкоев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 26 октября 2015 г. N 146-44/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015