Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 ноября 2015 г. N 433-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - Руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Развитие" (надлежащее уведомление), в присутствии представителей государственного заказчика Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Купленова Д.Е. (доверенность от 09.11.2015), Кайдаловой Ю.В. (доверенность от 09.11.2015), рассмотрев жалобу ООО "Развитие" (680023, г.Хабаровск, ул.Краснореченская,94 оф.502) на действия государственного заказчика - Управления муниципального имущества администрации города Астрахани (414000, г.Астрахань, ул.Ленина,14) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по продлению лицензии антивируса программы Касперского для нужд министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0125200001315000013), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.11.2015 поступила жалоба ООО "Развитие" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по продлению лицензии антивируса программы Касперского для нужд министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0125200001315000013) (далее - электронный аукцион).
Заявитель просит обязать Заказчика заключить с ним контракт.
Комиссия Астраханского УФАС России, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 01.10.2015 на официальном сайте в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 74 800,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2015 победителем электронного аукциона было признано ООО "Развитие" с предложенной ценой контракта 61 728,70 руб.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Заявитель разместил протокол разногласий, в котором просил внести изменения в контракт в соответствии с первой частью его заявки на участие в электронном аукционе, а именно: указать в качестве предмета контракта антивирусное программное обеспечение Dr. Web Enterprise Security Suite.
Заказчик от внесения изменений отказался, поскольку при подаче заявки на участие в аукционе было дано согласие на оказание услуг по продлению лицензии антивируса программы Касперского, посредством программного функционала электронной площадки "Сбербанк-АСТ".
Комиссией Астраханского УФАС России была проведена полная и всесторонняя проверка законности действий Заказчика.
В ходе такой проверки было установлено, что участникам закупки при оформлении первых частей аукционных заявок надлежало лишь выразить согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, то есть на оказание услуг (пункт 4.5 аукционной документации).
Заявителем при подаче заявки на участие в аукционе такое согласие было дано, в том числе, посредством программного функционала электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ". Следовательно, Заявитель согласился на оказание услуг по продлению лицензии антивируса программы Касперского.
Нарушение положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика по заключению контракта отсутствет.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Развитие" на действия государственного заказчика - Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области при заключении контракта по итогам электронного аукциона "Оказание услуг по продлению лицензии антивируса программы Касперского для нужд министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0125200001315000013) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркуклов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 ноября 2015 г. N 433-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015