Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 ноября 2015 г. N 425-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - Руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие представителя ООО "Кристалл-групп" (надлежащее уведомление), в присутствии представителя муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани Слиженковой Т.Н. (доверенность от 19.10.2015 N30-10-01-59), рассмотрев жалобу ООО "Кристалл-групп" (414018, г. Астрахань, ул. Айвазовского, д. 1а, оф. 2) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани, его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ г. Астрахань "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N52 "Росинка" по ул. Авиационная, 14а, с целью размещения дополнительных групп - 1 группа (25 мест)" (номер извещения: 0825300004215000180) (далее - электронный аукцион), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.11.2015 поступила жалоба ООО "Кристалл-групп" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани, его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ г. Астрахань "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N52 "Росинка" по ул. Авиационная, 14а, с целью размещения дополнительных групп - 1 группа (25 мест)" (номер извещения: 0825300004215000180) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее также - Заказчик) разместило 20.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) извещение N 0825300004215000180 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ г. Астрахань "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N52 "Росинка" по ул. Авиационная, 14а, с целью размещения дополнительных групп - 1 группа (25 мест)" и документацию о нем.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2015, подписанного членами единой комиссии Заказчика по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов котировок, запросов предложений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Единая комиссия), следует, что на участие в аукционе было подано 14 заявок. При этом только 6 из этих заявок признаны соответствующими аукционной документации.
Оценив действия Единой комиссии при проведении аукциона, ее решение, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок, во взаимосвязи с действиями Заказчика по утверждению аукционной документации с точки зрения их соответствия положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Описывая объект закупки, Заказчик в позиции 235 Ведомости ресурсов "Ремонт помещений" указал следующее: "Блоки дверные входные пластиковые с простой коробкой, однопольная с офисной фурнитурой, с однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадь от 1,5-2 м2".
Вместе с тем, в данной позиции указано также общее количество и единица измерения указанного материала, а именно: "1,89 м2".
Сведения о материале, указанные в обозначенной позиции, не соотносятся друг с другом, поскольку не позволяют однозначно установить, какая именно площадь спорного материала необходима заказчику (1,89 м2 или иная, входящая в диапазон значений от 1,5-2 м2 и более).
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приведенные правила и, как следствие, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком при описании товара "Блоки дверные входные пластиковые с простой коробкой, однопольная с офисной фурнитурой, с однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадь от 1,5-2 м2".
При этом Комиссия отмечает, что следствием допущенного Заказчиком нарушения явились неправильное оформление некоторыми участниками закупки аукционных заявок и отказ Единой комиссии этим участникам закупки в допуске к участию в аукционе (например, участникам закупки, подавшим заявки под номерами 11, 12).
Таким образом, выявленное нарушение влечет неправильное определение победителя аукциона, и устранение этого нарушения возможно лишь в случае отмены протоколов Единой комиссии, составленных в ходе проведения аукциона, и внесении изменений в аукционную документацию в части, касающейся описания объекта закупки.
Что касается доводов подателя жалобы о неправомерности отказа ему в допуске к участию в аукционе, то Комиссия их отклоняет, поскольку первая часть его аукционной заявки не соответствовала аукционной документации ввиду неуказания конкретных показателей материала "Смеси сухие для наливных полов, марка "Ветонит 5000".
В этой связи отказ Единой комиссии Заявителю в допуске к участию в аукционе соответствует статье 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кристалл-групп" на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ г. Астрахань "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N52 "Росинка" по ул. Авиационная, 14а, с целью размещения дополнительных групп - 1 группа (25 мест)" (номер извещения: 0825300004215000180) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани нарушившим части 1, 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ г. Астрахань "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N52 "Росинка" по ул. Авиационная, 14а, с целью размещения дополнительных групп - 1 группа (25 мест)" (номер извещения: 0825300004215000180).
3. Выдать муниципальному заказчику Управлению по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани предписание об устранении нарушений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ г. Астрахань "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N52 "Росинка" по ул. Авиационная, 14а, с целью размещения дополнительных групп - 1 группа (25 мест)" (номер извещения: 0825300004215000180)
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 ноября 2015 г. N 425-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015