Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 ноября 2015 г. N 426-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - Руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие ИП Елистратовой Елены Борисовны (надлежащее уведомление), в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Красноярская районная больница" Кузыченко Е.Н. (доверенность от 16.11.2015 N2547), Мотыленко И.Ю. (доверенность от 16.11.2015 N2548), рассмотрев жалобу ИП Елистратовой Е.Б. (107140, г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 10, корп. 7а, кв. 190) на положения аукционной документации государственного заказчика об ГБУЗ Астраханской области "Красноярская районная больница" об электронном аукционе на приобретение тест-полосок для наркотического кабинета (номер извещения: 0325200023515000196) (далее - электронный аукцион), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.11.2015 поступила жалоба ИП Елистратовой Е.Б. (далее - Заявитель) на положения аукционной документации государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Красноярская районная больница" (далее - Заказчик) об электронном аукционе на приобретение тест-полосок для наркотического кабинета (номер извещения: 0325200023515000196) (далее - аукционная документация).
По мнению Заявителя, Заказчик при описании характеристик товара "полоска ИХА-МАРИХУАНА-ФАКТОР" для in vitro не указал слов "или эквивалент", учитывая, что в документации об аукционе нет требований о взаимодействии полосок "ИХА-МАРИХУАНА-ФАКТОР" с товарами, используемыми Заказчиком.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к обоснованности довода Заявителя.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Однако Заказчик в нарушение ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при описании характеристик товара "полоска ИХА-МАРИХУАНА-ФАКТОР" для in vitro не указал слов "или эквивалент", в то время как описание товара содержит указание на товарный знак, а в документации об аукционе нет требований о взаимодействии полосок "ИХА-МАРИХУАНА-ФАКТОР" с товарами, используемыми Заказчиком.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Елистратовой Елены Борисовны на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Красноярская районная больница" (далее - Заказчик) об электронном аукционе на приобретение тест-полосок для наркотического кабинета (номер извещения: 0325200023515000196) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Красноярская районная больница" нарушившим ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на приобретение тест-полосок для наркотического кабинета (номер извещения: 0325200023515000196).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ Астраханской области "Красноярская районная больница" предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на приобретение тест-полосок для наркотического кабинета (номер извещения: 0325200023515000196).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 ноября 2015 г. N 426-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015