Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 ноября 2015 г. N 424-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Водстрой-А" (надлежащее уведомление), в присутствии представителей Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани Слиженковой Т.Н. (доверенность от 19.10.2015 N30-10-01-59), рассмотрев жалобу ООО "Водстрой-А" (410019, г.Саратов, ул.Танкистов,46Г) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, двуэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов котировок, запросов предложений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Город Астрахань" муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ г.Астрахани "СОШ N13" (дошкольное подразделение) по адресу: г. Астрахань, ул.1-я Железнодорожная,8" (реестровый номер извещения: 0825300004215000149), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 10.11.2015 поступила жалоба ООО "Водстрой-А" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, двуэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов котировок, запросов предложений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Город Астрахань" муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее также - единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ г.Астрахани "СОШ N13" (дошкольное подразделение) по адресу: г. Астрахань, ул.1-я Железнодорожная,8" (реестровый номер извещения: 0825300004215000149).
Заявитель полагает, что Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, просит провести внеплановую проверку.
Комиссия Астраханского УФАС России, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 10.09.2015 на официальном сайте в сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 16 693 377,40 руб.
Как следует из протокола рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2015, участниками закупки было подано 13 заявок, с порядковыми номерами: 15,16,17,18,19,21,22,23,24,25,26,27,28.
Участникам с заявками под номерами: 16,17,18,19,21,22,23,24,25,26,27,28 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заявка Заявителя под N 27 признана несоответствующей аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2015, Заявителю (порядковый номер заявки - 27) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе со следующей формулировкой: "Не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Участник закупки признан нарушившим п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как, в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (п.21 Информационной карты аукционной документации часть II "Техническая часть") при выполнении работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар участник обязан предоставить в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в аукционной документации (пункт 21 информационной карты аукциона).
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком в п.16 "Ведомость ресурсов" "Тепловая сеть" установлено: "Лента самоклеящаяся "Армофлекс" 3х50 мм или эквивалент. (Рабочая температура применения св.-50С до +85С; Коэффициент теплопроводности: - < 0,040 Вт(м.К) при 0С; -
< 0,045 Вт(м.К) при +40С; горючесть - Г1 - слабогорючий; Воспламеняемость - В2 - умеренновоспламеняемый; Плотность материала: 50
70 кг/м
)".
В своей заявке Заявитель указал следующее: "Лента самоклеящаяся "Армофлекс" 3х50 мм. (Рабочая температура применения -50С - +85С; Коэффициент теплопроводности: - < 0,040 Вт(м.К) при 0С; -
< 0,045 Вт(м.К) при +40С; горючесть - Г1 - слабогорючий; Воспламеняемость - В2 - умеренновоспламеняемый; Плотность материала: 50
70 кг/м
) Страна происхождения товара Россия.
Указанная в заявке Заявителя характеристика "Коэффициент теплопроводности" не является конкретной, в связи с чем решение Единой комиссии о недопуске его к участию в электронном аукционе обоснованно.
Оценив решение единой комиссии Заказчика, зафиксированное в вышеуказанном протоколе, на предмет соответствия его Закону о контрактной системе, Комиссия полагает, что участникам закупки, подавшим заявки под NN 16,17,18,19,21,22,23,24,25,26,27,28, правомерно отказано в допуске к участию в аукционе: участникам, подавшим заявки под NN 16,17,21,22,23,24,25,26,27,28 по основаниям, указанным в протоколе, а участникам закупки, подавшим заявки под NN18,19 в связи с не указанием в п.31 "Ведомости ресурсов" "Ремонт кровли" конкретного показателя "Шпингалеты дверные размером 230х26 мм, оцинкованные или окрашенные".
Что касается участника закупки, подавшего заявку под N 15, то Комиссия соглашается с мнением Единой комиссии о соответствии данной заявки требованиям аукционной документации в полном объеме.
При таких обстоятельствах у Комиссии не имеется оснований считать жалобу обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Водстрой-А" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, двуэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов котировок, запросов предложений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Город Астрахань" муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее также - единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ г.Астрахани "СОШ N13" (дошкольное подразделение) по адресу: г. Астрахань, ул.1-я Железнодорожная,8" (реестровый номер извещения: 0825300004215000149) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 ноября 2015 г. N 424-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015