Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 октября 2015 г. N 390-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей индивидуального предпринимателя Ладыгиной Е.В. Лебедевой Ю.В. (доверенность от 12.01.2015), Чернова Н.Ю. (доверенность от 14.01.2015), в присутствии представителя государственного заказчика ФГБСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище закрытого типа г.Астрахани" Попова Е.В. (доверенность от 14.10.2015 N851), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ладыгиной Е.В. (г. Астрахань, ул.Савушкина,4 корп.2 кв.15) на действия государственного заказчика ФГБСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище закрытого типа г.Астрахани" (414044, г. Астрахань, ул.Советской Гвардии,1) при проведении электронного аукциона "Поставка канцелярских товаров" (реестровый номер извещения 03251000019015000013), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.10.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ладыгиной Е.В. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ФГБСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище закрытого типа г.Астрахани" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка канцелярских товаров" (реестровый номер извещения 03251000019015000013) (далее - электронный аукцион).
Заявитель полагает, что Единая комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, просит провести внеплановую проверку.
Комиссия Астраханского УФАС России, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 29.09.2015 на официальном сайте в сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 388 423,96 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2015, Заявителю (порядковый номер заявки - 4) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе со следующей формулировкой: "Не соответствует требованиям, установленным главой 4 документации об электронном аукционе N09-15; а именно отсутствует указание на товарный знак или фирменное наименование во всех позициях спецификации".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Заказчик в аукционной документации установил требование, предусмотренное подпунктом "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (пункт 4).
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Астраханского УФАС России приходит в выводу, что первая часть этой заявки содержит конкретные показатели, соответствующие аукционной документации, а также наименование страны происхождения товара.
Заказчик полагает, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник должен был указать либо товарный знак, либо на его отсутствие. Однако доводы Заказчика являются необоснованными и не соответствуют требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку данная правовая норма не обязывает участника закупки указывать в заявке сведения об отсутствии товарного знака, а доказательства наличия у предложенного Заявителем товара товарных знаков Заказчиком не представлены.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ Единой комиссии Заказчика в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю является неправомерным.
Комиссия Астраханского УФАС считает необходимым отметить следующее.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 и частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и документация о таком аукционе должны содержать, помимо прочего, требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
К таким требованиям, в частности, относится требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Однако в нарушение указанных правовых норм извещение о проведении аукциона и аукционная документация указанное требование не содержат.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ладыгиной Е.В. на действия государственного заказчика ФГБСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище закрытого типа г.Астрахани" при проведении электронного аукциона "Поставка канцелярских товаров" (реестровый номер извещения 0325100019015000013) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФГБСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище закрытого типа г.Астрахани" и его единую комиссию нарушившими ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.5 ст.67, Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ФГБСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище закрытого типа г.Астрахани" и его единой комиссии предписание об устранении нарушений ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.5 ст.67, Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Специальное профессиональное училище закрытого типа г.Астрахани" при проведении электронного аукциона "Поставка канцелярских товаров" (реестровый номер извещения 0325100019015000013).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ФГБСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище закрытого типа г.Астрахани" и его единой комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 октября 2015 г. N 390-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015