Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 ноября 2015 г. N 450-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие Волошина Л.М. (надлежащее уведомление), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" Пустынникова Н.С. (доверенность от 18.11.2015 N42), рассмотрев жалобу Волошина Л.М. (414051, г.Астрахань, ул.9-я Литейная,46) на положения аукционной документации государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" (416410, Астраханская область, Лиманский район, р.п.Лиман, ул.Ленина,62) при утверждении аукционной документации "Выполнение работ по проверке электробезопасности - измерение сопротивления изоляции проводов" (регистрационный номер извещения 0325300015215000069), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.11.2015 поступила жалоба Волошина Л.М. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" (далее также - Заказчик) при утверждении аукционной документации "Выполнение работ по проверке электробезопасности - измерение сопротивления изоляции проводов" (регистрационный номер извещения 0325300015215000069) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что отдельные положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 30.10.2015 в единой информационной системе в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 185 521,10 руб.
П.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Однако в п.4.6. Аукционной документации Заказчик установил следующее требование к содержанию второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки (копии: свидетельства о регистрации, выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)) (подпункт 2).
При этом предоставление в составе второй части заявки указанных свидетельства и выписки не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно подпункту 5 пункта 4.6 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать копии документов (регистрационное удостоверение, декларация соответствия), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к товару, работе или услуге (исключение если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром).
В техническом задании аукционной документации (п.5.2.2) Заказчик установил, что Подрядчику перед началом проведения работ необходимо предоставить Заказчику копию свидетельства, выданного Ростехнадзором, о регистрации электротехнической лаборатории с правом выполнения:
проверка состояния элементов заземляющих устройств электроустановок;
проверка наличия цепи и замеры переходных сопротивлений заземлителями и заземляющими проводниками, заземляемым оборудованием (элементами) и заземляющими проводниками;
измерение удельного сопротивления земли;
измерение сопротивления заземляющих устройств всех типов;
измерение полного сопротивления изоляции кабелей, обмоток электродвигателей, аппаратов, вторичных цепей, электропроводок и электрооборудования напряжением до 1000 В);
измерение полного сопротивления петли "фаза-нуль" (тока однофазного короткого замыкания) в установках напряжением до 1000 В с глухозаземленной нейтралью;
проверка срабатывания защиты при системе питания с заземленной нейтралью;
проверка устройств защитного отключения.
Указанные требования установлены Заказчиком в соответствии с ч.4 ст.33 и п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.64 к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 6.3 проекта государственного контракта указано: "В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, устанавливается в размере определенным в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, но не менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.
Штраф начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Штраф устанавливается контрактом в размере 10% цены контракта и составляет ___________ рублей".
Частью 1 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 N1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с п.6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах. Проект государственного контракта формулу и коэффициенты, указанные в Правилах, не содержит.
Таким образом, Заказчик нарушил требования ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах жалобу Заявителя надлежит считать обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Волошина Л.М. на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" при утверждении аукционной документации "Выполнение работ по проверке электробезопасности - измерение сопротивления изоляции проводов" (регистрационный номер извещения 0325300015215000069) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница" нарушившим ч.1 ст.31, ч.7 ст.34, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ АО "Лиманская районная больница".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 ноября 2015 г. N 450-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015