Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 ноября 2015 г. N 449-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - Руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "ФинансСтрой", в присутствии представителя государственного заказчика ФГБУ "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" Таниной М.А. (доверенность от 19.11.2015 N12-2/260), Тулисовой Е.А. (доверенность от 19.11.2015 N12-2/261), Сухарева С.А. (доверенность от 19.11.2015 N12-2/259), рассмотрев жалобу ООО "ФинансСтрой" (125413, г.Москва, ул.Онежская,23, корп.1, оф.103) на положения аукционной документации государственного - ФГБУ "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (ФГБУ "Севкаспрыбвод) (414052, г. Астрахань, ул.Яблочкова,38а) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения (берегоукрепление) филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" "Житнинский ОРЗ" (реестровый номер извещения: 0325100012015000121), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.11.2015 поступила жалоба ООО "ФинансСтрой" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации государственного - ФГБУ "Севкаспрыбвод" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения (берегоукрепление) филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" "Житнинский ОРЗ" (реестровый номер извещения: 0325100012015000121).
Заявитель полагает, что в аукционной документации Заказчик установил требования с нарушение Закона о контрактной системе, просит провести внеплановую проверку.
Комиссия Астраханского УФАС России, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 26.10.2015 на официальном сайте в сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 14 601 354,13 руб.
Представитель Заказчика пояснил, что положениями аукционной документации и проекта контракта, предусмотрено, что Подрядчик должен за свой счет, своими силами, своим оборудованием, своими средствами и материалами выполнить работы по капитальному ремонту гидротехнического сооружения (берегоукрепление) на объекте Заказчика, что говорит о том, что Подрядчик выполняет указанные работы без использования материалов, сотрудников и оборудования Заказчика и без привлечения субподрядчиков, в связи с чем, требование о наличии Свидетельства СРО с конкретными видами работ является правомерным.
В п.2 информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: копия свидетельства саморегулируемой организации о допуске Подрядчика к виду работ, указанному в пунктах: п. 5.9. (Погружение и подъем стальных и шпунтованных свай); п. 6.1. (Опалубочные работы); п.6.2. (Арматурные работы); п. 6.3. (Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций); п. 30.8. (Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях); п. 30.11. (Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой), главы III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Перечня видов работ приказа Министерства регионального развития РФ N624 от 30.12.2009 г., который оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Пунктом 1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник гидротехнического сооружения обязан обеспечивать соблюдение обязательных требований при капитальном ремонте гидротехнических сооружений. Работы, выполняемые в рамках капитального ремонта определены в проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, согласно которой, а также с учетом требований СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства", СНиП 1.04.03-85 "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений" на перечень работ и конструкций, показатели качества которых влияют на безопасность объекта необходимо наличие сертификатов на применяемые материалы и допусков к соответствующим видам работ.
Частью 2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Перечень работ утвержден приказом Министерства регионального развития РФ 31.12.2009 N624 (далее - Перечень).
В п.7 информационной карты аукционной документации установлено следующее: "Подрядчик должен обеспечивать за свой счет, своими силами, своим оборудованием, своими средствами и материалами выполнение работ по капитальному ремонту объекта Заказчика". В п.4.2.4 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан использовать свое оборудование и технику, т.е. без привлечения субподряда, в связи с чем, требование Заказчика о наличии Свидетельства СРО с конкретными видами работ правомерно.
Таким образом Комиссия Астраханского УФАС приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФинансСтрой" на положения аукционной документации государственного - ФГБУ "Севкаспрыбвод" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения (берегоукрепление) филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Каспийское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" "Житнинский ОРЗ" (реестровый номер извещения: 0325100012015000121) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 ноября 2015 г. N 449-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015