Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 октября 2015 г. N 395-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - Руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие представителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (надлежащее уведомление), в присутствии представителей муниципального заказчика Финансово-экономического управления Администрации МО "Володарский район" Магзанова С.И. (доверенность от 21.10.2015 N1-1377), Сейталиева К.Ш. (доверенность от 14.01.2015 N 17-06), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (443013, г. Самара, ул. Чернореченская, д. 50А, оф. 20) на действия муниципального заказчика Финансово-экономического управления Администрации МО "Володарский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Экологическая реабилитация водной системы ильменя Григорьевский в Володарском районе Астраханской области" (номер извещения: 0325300022415000421) (далее - электронный аукцион), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.10.2015 поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика Финансово-экономического управления Администрации МО "Володарский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Экологическая реабилитация водной системы ильменя Григорьевский в Володарском районе Астраханской области" (номер извещения: 0325300022415000421) (далее - аукционная документация).
В жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" указывается довод о том, что в информационной карте аукциона в п. 12 приведены следующие данные: настоящий контракт финансируется за счет средств Федерального, Областного и Местного бюджетов, однако, эти данные противоречат техническому заданию, где указан источник финансирования: целевые субсидии из федерального бюджета. Так же, указывается, что в описании проектных решений в техническом задании на выполнение работ по "Экологической реабилитации водной системы ильменя Григорьевский в Володарском районе Астраханской области" Заказчиком принято решение о выполнении в 2015-2016 годах работ по расчистке ерика Кашин и ильменя Григорьевский, что противоречит техническому заданию на проведение работ по "Экологической реабилитации водной системы ильменя Григорьевский в Володарском районе Астраханской области", в котором указан срок окончания работ 31.12.2015 г. Помимо этого, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки.
Комиссия, установив фактические обстоятельства, изучив представленные материалы, пришла к следующим выводам.
Допущенная при утверждении аукционной документации опечатка, касающаяся источника финансирования, не нарушает прав потенциальных участников закупки, поскольку не оказывает сколько-нибудь значимого влияния на принятие участником закупки решения об участии в процедуре аукциона, не препятствует надлежащему оформлению аукционной заявки.
Что касается срока выполнения работ, являющихся объектом закупки, то он установлен Заказчиком в извещении и аукционной документации (в том числе в проекте контракта) следующим образом: "Начало работ - с момента заключения контракта. Окончание работ - не позднее 31 декабря 2015 г.", что исключает какое-либо неоднозначное толкование и не содержит нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик во исполнение указанных требований установил в аукционной документации характеристики товара, который должен использоваться при выполнении работ. При этом установленные характеристики не препятствуют участникам закупки надлежащим образом оформить аукционные заявки.
Кроме того, разделом 2 "Документация об аукционе" аукционной документации предусмотрен порядок разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме, что соответствует положениям части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, согласно которой любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в целях разъяснения положений документации в период с 02 октября 2015 года по 29 октября 2015 года может направить соответствующий запрос на адрес электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Безусловно, направление на адрес электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является правом участника закупки, а не обязанностью. Однако, указанным правом участник аукциона может воспользоваться в случае неясности положений документации и в целях исключения в последующем каких-либо злоупотреблений, связанных с оспариванием документации аукциона и его результатов.
При таких обстоятельствах, в действиях заказчика при формировании документации электронного аукциона не усматривается нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалобу Заявителя надлежит считать необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия муниципального заказчика Финансово-экономического управления Администрации МО "Володарский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Экологическая реабилитация водной системы ильменя Григорьевский в Володарском районе Астраханской области" (номер извещения: 0325300022415000421) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 октября 2015 г. N 395-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015