Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 октября 2015 г. N 402-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие представителя ООО "ФинансСтрой" (надлежащее уведомление), в присутствии представителя муниципального заказчика МБОУ "Чаганская средняя общеобразовательная школа" и уполномоченного органа -МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" Саидовой М.С. (доверенность б/н от 26.10.2015; доверенность б/н от 26.10.2015), рассмотрев жалобу ООО "ФинансСтрой" (125413, г. Москва, ул. Онежская, д. 23, корп. 1, оф. 103) на действия муниципального заказчика МБОУ "Чаганская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на строительство физкультурно оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ Чаганская СОШ (номер извещения: 0825300005515000064) (далее - электронный аукцион), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.10.2015 поступила жалоба ООО "ФинансСтрой" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МБОУ "Чаганская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на строительство физкультурно оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ Чаганская СОШ (номер извещения: 0825300005515000064) (далее - аукционная документация).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Согласно пп. 2 п.14.4 раздела "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" аукционной документации вторая часть аукционной заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ (при наличии таких требований) или копии этих документов:
- свидетельство СРО о допуске по п. 3, 6, 7, 10, 12, 15, 16, 20 (подпункты должны соответствовать видам работ, указанным в техническом задании) раздела III приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624, а также п. 33.3 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство".
В соответствии с п.2 ч.1 чт.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным и и (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что проект государственного контракта предусматривает привлечение субподрядчиков, Заказчик обязан был установить в аукционной документации требование к участникам закупок о представлении ими в составе своих вторых частей аукционных заявок копии свидетельства СРО только с видом работ: 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)": подвид работ: 33.3 "Жилищно-гражданское строительство", предусмотренных Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик, установив в аукционной документации вышеуказанное требование к участникам закупки, нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что установленное Заказчиком в аукционной документации требование к участникам закупки может приветси к неправильному отбору победителя электронного аукциона, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФинансСтрой" на действия муниципального заказчика МБОУ "Чаганская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на строительство физкультурно оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ Чаганская СОШ (номер извещения: 0825300005515000064) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика МБОУ "Чаганская средняя общеобразовательная школа" нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на строительство физкультурно оздоровительного комплекса открытого типа на территории МБОУ Чаганская СОШ (номер извещения: 0825300005515000064) (далее - электронный аукцион).
3. Выдать муниципальному заказчику МБОУ "Чаганская средняя общеобразовательная школа" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 октября 2015 г. N 402-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015