Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 ноября 2015 г. N 751-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "СтандартСтройСервисРемонт" (далее - Участник закупки, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого пристроенного здания (стационар, лечебный корпус N 1) (извещение N 0369200004115000339) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ "ЧОДКБ", Заказчик), действующих на основании доверенностей от 18.05.2015, 09.01.2014, приказа о назначении на должность от 12.01.2015 N 3л;
представителей ООО "СтандартСтройСервисРемонт", действующих на основании доверенности от 10.11.2015, решения учредителя N 1 от 16.09.2015;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 03.11.2015 поступила жалоба ООО "СтандартСтройСервисРемонт" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 27.07.2015 (с изменениями от 11.09.2015) извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 64 807 307,80 рублей.
По состоянию на 11.11.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционной комиссией неправомерно признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе заявки ООО "ЧСК" (далее - Победитель Аукциона) и ООО "АКВИЛОН климат проф".
Так, по мнению Заявителя жалобы, Победителем Аукциона в составе заявки не представлены лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
ООО "АКВИЛОН климат проф", согласно сведениям с официального сайта Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации "Объединение инженеров строителей" http:obeng-story.ru, имеет право на заключение договоров по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства по одному договору на сумму не более 10 000 000 рублей, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и документации об Аукционе, ООО "ЧСК" представлены в заявке на участие в Аукционе лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ООО "Защита-Плюс" и договор от 21.07.2015 на техническое обслуживание и монтаж систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, заключенный между ООО "ЧСК" и ООО "Защита-Плюс".
В составе второй части заявки ООО "АКВИЛОН" представлено свидетельство саморегулируемой организации от 15.10.2014 N С.055.74.966.10.2014, в котором стоимость строительства указана в размере 500 000 000, 00 рублей, что соответствует цене, предложенной указанным участником закупки по результатам проведенного аукциона.
Представители Заказчика, члены аукционной комиссии также обратили внимание Комиссии Челябинского УФАС России на позицию Высшего Арбитражного суда Российской Федерации относительно возможности представления участником аукциона как собственной лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так и лицензии субподрядчика, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.02.2013 N 13844/12, настаивали на указанной правовой позиции.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "СтандартСтройСервисРемонт", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам Аукциона: "1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки:
1.1) наличие действующего Свидетельства саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" на виды работ согласно описанию объекта закупки, в том числе:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство,
а также
1.2) наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включающую в себя следующий перечень разрешенных видов работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной безопасности и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж и техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ".
Пунктом 8 Информационной карты документации об Аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: "2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона единым требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно:
- копию действующего Свидетельства саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" на виды работ согласно описанию объекта закупки, в том числе: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.;
- копию действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включающую в себя следующий перечень разрешенных видов работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной безопасности и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ".
Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 20.10.2015 по делу N 689-ж/2015 доводы жалобы ООО "СтандартСтройСервисРемонт" на действия аукционной комиссии признаны обоснованными, в действиях аукционной комиссии выявлено нарушение части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем в том числе повторного рассмотрения заявок участников закупки с учетом требований законодательства о контрактной системе и решения антимонопольного органа.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02.11.2015 заявки ООО "ЧСК", ООО "СтандартСтройСервисРемонт", ООО "АКВИЛОН климат проф" решением аукционной комиссии признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Победителем Аукциона стало ООО "ЧСК" с ценой предложения 63 835198 рублей 18 копеек.
Следует отметить, что аукционная комиссия в протоколе подведения итогов от 08.10.2015 (до вынесения антимонопольным органом решения и предписания от 20.10.2015 по делу N 689-ж/2015) признала заявку ООО "ЧСК" не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующей причине: "На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона, поименованных в пунктах 8 и 9 информационной карты документации об аукционе вэлектронной форме, а именно не предоставлена копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "ЧСК", требования Заказчика, установленные в пунктах 7.1,8 Информационной карты документации об Аукционе, протокол подведения итогов Аукциона от 02.11.2015, приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,2, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки ООО ЧСК соответствующей требованиям документации об Аукционе и указанного участника закупки Победителем Аукциона.
Вывод антимонопольного органа основан на содержании пунктов 7.1,8 Информационной карты документации об Аукционе, согласно которым Заказчиком предъявляется требование именно к участникам электронного аукциона о наличии рассматриваемой лицензии и представлении ее копии в составе второй части заявки на участие в Аукционе, а не к субподрядчикам, которые участниками закупки, стороной по контракту не являются.
Наличие у ООО "Защита-Плюс" лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подтверждает лишь право указанного юридического лица на выполнение лицензируемого вида деятельности, но не ООО "ЧСК".
Доводы представителей Заказчика и членов аукционной комиссии о подтверждении возможности представлении участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и договора субподряда Постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.02.2013 N 13844/12 не принимаются во внимание Комиссией Челябинского УФАС России ввиду отличных обстоятельств дел (заказчиком предъявлялось требование к лицам, осуществляющим выполнение работ, а не к участникам закупки), а также рассмотрением судами спора, связанного с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утратившего силу с 01.01.2014.
Доводы общества о несоответствии второй части заявки ООО "АКВИЛОН" требованиям документации об аукционе ввиду предоставления недостоверной информации о максимальной стоимости работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со свидетельством саморегулируемой организации являются несостоятельными ввиду недоказанности.
При этом в составе второй части заявки ООО "АКВИЛОН" представлено свидетельство саморегулируемой организации от 15.10.2014 N С.055.74.966.10.2014, в котором стоимость строительства указана в размере 500 000 000, 00 рублей, что соответствует цене, предложенной указанным участником закупки по результатам проведенного аукциона.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "СтандартСтройСервисРемонт" на действия аукционной комиссии в части неправомерного признания соответствующей заявки ООО "ЧСК" обоснованными, в части неправомерного признания соответствующей заявки ООО "АКВИЛОН климат проф" необоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,2, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Новикова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 ноября 2015 г. N 751-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015