Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 ноября 2015 г. N 758-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" на положения документации об электронном аукционе на поставку гепарина натрия для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск)(извещение N 0369100032515000261) в присутствии:
представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Челябинск) (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей N 31 от 07.08.2015, N 03 от 29.01.2015, N 31 от 17.11.2014,
в отсутствие представителей ООО "СаТиКом" (далее - заявитель, Общество),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "СаТиКом" на положения документации об электронном аукционе на поставку гепарина натрия для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (извещение N 0369100032515000261) (далее - Аукцион).
Согласно представленным документам 28.10.2015 Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Челябинск) объявило о проведении открытого аукциона в электронной фоме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 111 280, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 06.11.2015 в 22:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы в аукционной документации содержатся характеристики лекарственного препарата с МНН "Гепарин натрия", соответствующие только двум препаратам с торговыми наименованиями "Гепарин-натрий Браун", "Гепарин натрия", производимым соответственно компаниями "Б.Браун Мельзунген АГ" (Германия), "Хэбэй Чаншань Биокемикал Фармасьютикал Ко.,Лтд." (Китай).
Так, в документации о закупке заказчиком в качестве характеристики товара установлено, что в случае, если препарат не использован немедленно, он может быть использован не позднее 24 ч после разведения, при этом допускается его хранение в течение этого периода при температуре от 2°С до 8°С. Указанные условия хранения отсутствуют в отношении лекарственных препаратов иных производителей.
По мнению заявителя, данное обстоятельство может ограничить количество участников в настоящем аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Техническое задание сформировано с учетом законодательства о контрактной системе, а также потребности лечебного учреждения в обеспечении высокотехнологичной помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В разделе II аукционной документации содержатся наименование и описание закупаемого товара.
Так, заказчику требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Гепарин натрия" в форме раствора для внутривенного и подкожного введения, 5 тыс.МЕ/мл, 5 мл флакон. Если препарат не использован немедленно, он может быть использован не позднее 24 ч после разведения, при этом допускается его хранение в течение этого периода при температуре от 2°С до 8°С.
Согласно пояснениям представителей заказчика, установление указанных характеристик обусловлено спецификой лечебного процесса, используемых технологий, методов лечения.
Так, физическая и химическая стабильность после разведения гепарина натрия является клинически значимой, поскольку терапия ряда нозологических форм требует длительного непрерывного введения препарата: применение при лечении нестабильной стенокардии, при остром и повторном инфаркте миокарда.
В соответствии с Приказом Минздрава России от 01.07.2015 N 405ан "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при нестабильной стенокардии, остром и повторном инфаркте миокарда (без подъема сегмента ST электрокардиограммы)" (зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2015 N 38413) средняя суточная доза гепарина натрия составляет 26 000 МЕ, средняя курсовая доза 52 000 МЕ.
Исходя из содержания национального руководства по кардиологии, следует, что введение гепарина натрия начинают с болюса 60-80 ЕД/кг, но не более 5000 ЕД, далее вводится в виде постоянной инфузии 12-18 ЕД/(кг*ч), но не более 1250 ЕД/ч. Обычная начальная скорость инфузии 1000 ЕД/ч. Продолжительность инфузии 2-3 дня, однако допускается более длительное введение (Кардиология: национальное руководство/ под ред. Ю.Н. Беленкова, Р.Г. Оганова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 1232 с. - (Серия "Национальные руководства").
Таким образом, для лечения нестабильной стенокардии, острого и повторного инфаркта миокарда необходим препарат, обладающий режимом хранения и использования в разведенном виде, поскольку от этого прямо зависит безопасность пациента при проведении терапии.
Более того, как считают представители заказчика, характеристики, установленные в аукционной документации, никаким образом не ограничивают количество потенциальных участников. Так, на территории Российской Федерации зарегистрировано два соответствующих потребности заказчика препарата с МНН "Гепарин натрия": "Гепарин-натрий Браун", "Гепарин натрия".
В обоснование своих доводов представителями заказчика на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России представлены инструкции по применению лекарственных препаратов с торговыми наименованиями "Гепарин-натрий Браун", "Гепарин натрия", производимых соответственно компаниями "Б.Браун Мельзунген АГ" (Германия), "Хэбэй Чаншань Биокемикал Фармасьютикал Ко.,Лтд." (Китай). В соответствии с указанными инструкциями предусмотрена возможность использования разведенного раствора препарата в течение 24 ч после разведения, при этом допускается его хранение в течение этого периода при температуре от 2°С до 8°С, что соответствует потребности заказчика.
Как следует из содержания жалобы ООО "СаТиКом", ввиду отсутствия возможности хранения других лекарственных препаратов с МНН "Гепарин натрия" в разведенном виде, участники не могут предложить к поставке товары иных производителей таких как ЗАО "Брынцалов-А", ОАО "Синтез" и т. д.
В целях эффективного функционирования контрактной системы заказчик в рамках предусмотренной законодательством процедуры осуществления торгов наделен правом формировать функциональные, технические характеристики закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с имеющейся у него потребностью.
В данном случае, у заказчика имеется потребность в эффективном осуществлении комплекса процедур в отношении пациентов с серьезными сердечно-сосудистыми заболеваниями. В связи с этим, заказчику необходим лекарственный препарат, свойства которого позволяют хранить оставшийся после разведения раствор препарата в течение определенного времени и при соответствующем температурном режиме в лечебном учреждении.
Согласно содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru инструкции по применению препарата с торговым наименованием "Гепарин-ФерейнR", производимого ЗАО "Брынцалов-А" (Россия), препарат должен храниться в сухом, защищенном от света месте, при температуре от 0 до 25°С. Срок хранения препарата после вскрытия флакона 14 суток. В силу инструкции по применению препарата с торговым наименованием "Гепарин", производимого ОАО "Синтез" (Россия), препарат необходимо хранить в сухом, защищенном от света месте при температуре от 8 до 15°С.
При этом отсутствие информации о возможности использования разведенного раствора препарата в течение 24 ч после разведения, а также возможности его хранения в течение этого периода при температуре от 2 до 8°С не позволит применять указанные лекарственные препараты в соответствии с потребностью заказчика.
Следует отметить, что участникам обеспечена возможность предложить к поставке соответствующий потребности заказчика товар, производимый как минимум двумя хозяйствующими субъектами.
Кроме того, как следует из материалов дела, на участие в закупке подано пять заявок. Участником с порядковым номером заявки 1 предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Гепарин", производимый РУП "Белмедпрепараты" (Республика Беларусь). В заявках с порядковыми номерами 2, 3 участниками к поставке предложены препараты с торговым наименованием "Гепарин-натрий Браун" (Испания). Участник с порядковым номером заявки 4 предложил лекарственный препарат с торговым наименованием "Гепарин Дж" (Индия). Заявка участника с порядковым номером 5 содержит сведения о предлагаемом к поставке препарате с торговым наименованием "Гепарин" (Республика Беларусь).
В соответствии с протоколом N 261-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2015 заявки с порядковыми номерами 1, 4 отклонены на основании непредоставления участниками информации, предусмотренной п.п. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, 16.11.2015 заказчиком проведен аукцион. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.11.2015 снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15,88%. Наименьшая цена контракта (934823,21 рублей) предложена участником с порядковым номером 5, в заявке которого указаны сведения в отношении предлагаемого к поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Гепарин" (Республика Беларусь).
Заявитель на заседание Комиссии не явился, каких-либо документов, сведений, подтверждающих факт совершения заказчиком действий, направленных на ограничение конкуренции, а также факт наличия иных лекарственных препаратов, соответствующих потребности заказчика, не представил.
Таким образом, доводы, изложенные ООО "СаТиКом" в жалобе, являются необоснованными, в связи с недоказанностью.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "СаТиКом" на положения документации об электронном аукционе на поставку гепарина натрия для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (извещение N 0369100032515000261) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 ноября 2015 г. N 758-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015