Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 ноября 2015 г. N 766-ж/15
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "УралСтройПроект", в присутствии:
- представителя Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Озерского городского округа", действующего на основании доверенностиN 07-3 от 28.09.2015;
- представителя Администрации Озерского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности от 17.11.2015,
- представителя ООО "УралСтройПроект", действующего на основании Решения N 8 24.09.2015,
- представителя ООО "Геострой", действующего на основании доверенности N 11-17-15-01 от 17.11.2015,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "УралСтройПроект" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство теплосети Ду 400 по ул.Строительной в г.Озерске Челябинской области, в соответствии с проектно-сметной документацией (N изв. 0169300044215000486) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 12.10.2015 Администрация Озерского городского округа Челябинской области объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 46 229 642 рублей 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.10.2015 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "УралСтройПроект" контракт не заключен.
В жалобе ООО "УралСтройПроект" указано, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя, так как обществом представлен контракт, справка о стоимости выполненных работ, разрешение о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, из которых можно сделать вывод об объемах и видах работ, соответствующих требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились и на заседании Комиссии пояснили, что произвели в полном объеме оценку заявки общества с точки зрения документов, представленных в составе заявки заявителя.
При этом, отсутствие в полном объеме договора, подтверждающего опыт выполнения работ, не позволяет сделать вывод об отнесении указанных работ к капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В пункте 1 Постановления указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему Постановлению.
В Приложении 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупки которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
При этом дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки данным требованиям, являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
Таким образом, из буквального толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что предоставление в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также Постановлением, необходимо только в том случае, если это прямо следует из положений документации об аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона N 3 (22-84э) от 06.11.2015 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки 1) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в виду представления в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не соответствующих Приложению N1 к Постановлению.
В соответствии с пунктом 20 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участнику закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.
В пункте 18 информационной карты документации об аукционе установлены требования к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта с учетом требований пункта 20 информационной карты документации об аукционе, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования, установленные заказчиком в документации об аукционе, соответствуют положениям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также Постановления, что позволяет аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявки как в соответствии с требованиями документации об аукционе, так и с учетом норм действующего законодательства.
При этом, как следует из буквального толкования положений Постановления и документации об аукционе в составе второй части заявки должна быть представлена копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), то есть договор (контракт) в полном объеме со всеми приложениями, которые являются его неотъемлемой частью независимо от того, определяют ли указанные приложения существенные условия контракта (договора) либо условия исполнения контракт, которые не определены сторонами как существенные.
Указанные выводы также подтверждаются частью 1 статьи 420 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, то есть договор представляет собой согласование всех условий контракта, порождающих права и обязанности для сторон.
Кроме того, аукционная комиссия при рассмотрении и оценке заявок не обладает полномочиями по определению юридического факта действительности представленного договора, "заключенности" договора, определения существенных условий договора, что обязывает участников закупки представлять договоры, подтверждающие опыт выполнения работ, в полном объеме.
В составе второй части заявки ООО "УралСтройПроект" представлен договор N ПС2/111-14 от 08.05.2014 на выполнение комплекса работ по монтажу систем теплоснабжения (теплотрассы по техподполью) отопления, водоснабжения и водоотведения (далее - работы) в жилом доме N 57 (стр.) (со встроенными нежилыми помещениями, не входящими в состав общего имущества жилого дома), расположенном в границах: ул. Бр. Кашириных, ул. Молодогврадейцев, набережная реки Миасс, ул. Чичерина в Калининском и Центральном районах г. Челябинска, микрорайон III (далее - договор).
При этом, как следует из пунктов 1.1, 16 договора неотъемлемой частью договора, которой стороны руководствуются при исполнении условий контракта являются техническое задание (Приложение N 1), расчет стоимости строительно-монтажных работ (Приложение N 2), график производства строительно-монтажных работ (Приложение N 3), копия коммерческого предложения N 9 от 03.04.2014 (Приложение N 4).
Вместе с тем, в составе заявки общества не представлено ни одного приложения, поименованного в договоре, что свидетельствует о непредставлении договора в целом в нарушение пункта 18 информационной карты документации об аукционе, Приложению 1 к Постановлению.
Таким образом, представленные в составе заявки заявителя документы, не свидетельствуют о наличии у данного участника опыта по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, соответствующих предмету контракта ввиду непредставления договора, соответствующего требованиям документации об аукционе и Постановления.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
С учетом изложенного, признание заявки ООО "УралСтройПроект", не соответствующей требованиям документации об аукционе, является обоснованным ввиду непредоставления участниками закупки договора в полном объеме, что не позволяет сделать вывод о наличии опыта выполнения работ, соответствующих как требованиям документации об аукционе, так и требованиям Постановления и свидетельствует о законности действий аукционной комиссии в соответствии и с частью 1 статьи 69, пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "УралСтройПроект" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 ноября 2015 г. N 766-ж/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015