Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 октября 2015 г. N 683-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Строительная геодезия" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке технических планов нежилых помещений и постановке их на государственный кадастровый учет (извещение N 0169300000115005194) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 06.08.2015;
представителя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 16.04.2015;
членом аукционной комиссии (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 12.10.2015 поступила жалоба ООО "Строительная геодезия" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 18.09.2015 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта- 136 161 рубль.
По состоянию на 19.10.015 контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно доводам жалоб Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Строительная геодезия" по основанию, указанному в протоколе подведения итогов от 05.10.2015, не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку участником закупки в составе заявки представлен приказ о приеме Лосева С.В. на работу и квалификационный аттестат кадастрового инженера.
На заседание Комиссии Челябинского УФАС России представители ООО "Строительная геодезия", надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, ходатайств и отводов не заявили.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, члены аукционной комиссии с доводами жалобы участника закупки не согласились, представили письменные возражении по доводам жалобы, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку участником закупки не представлен приказ о назначении Лосева С.В. на должность кадастрового инженера или директора юридического лица, то есть документ, свидетельствующий о наличии трудовых отношений между указанным физическим лицом и участником закупки.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Строительная геодезия", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 13 Информационной карты документации об Аукционе (часть 1) и пунктом 12.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что участник закупки "физическое лицо (индивидуальный предприниматель) должен иметь действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в установленном законодательством Российской Федерации порядке; юридическое лицо должно иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров (подтверждается копией (выпиской) штатного расписания с копиями приказов о приеме на работу, либо копиями трудовых договоров), которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (подтверждается копиями действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров на каждого из них)".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 29.09.2015 на участие в Аукционе поступило три заявки от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов Аукциона от 05.10.2015, заявка ООО "Строительная геодезия" признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующей причине: "Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно подпункту 2 пункта 13 Части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме. Согласно Инструкции п. 13 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, указанные в пункте 12.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3), и подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Пункт 12.1 Заявки содержит следующее требование: "Участник закупки:
- физическое лицо (индивидуальный предприниматель) должен иметь -действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- юридическое лицо должно иметь - в штате не менее двух кадастровых инженеров (подтверждается копией (выпиской) штатного расписания с копиями приказов о приеме на работу, либо копиями трудовых договоров), которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (подтверждается копиями действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров на каждого из них)".
В составе второй части заявки отсутствует копия (выписка) штатного расписания с копией приказа о приеме на работу, либо копия трудового договора на кадастрового инженера - Лосева Сергея Васильевича.
Обоснование решения: п. 1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, установленные Заказчиком в пункте 13 Информационной карты документации об Аукционе (часть 1) и пункте 12.1 Информационной карты документации об Аукционе, заявку ООО "Строительная геодезия", протокол подведения итогов Аукциона от 05.10.2015, приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.
Заявителем жалобы в составе заявки представлены сведения об ИНН единственного учредителя, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, N И.005.74.1408.03.2012, выданное НП СРО "Объединение инженеров изыскателей", квалификационные аттестаты кадастровых инженеров Пановой Натальи Александровны, Лосева Сергея Васильевича от 28.10.2010, трудовой договор от 01.09.2010, заключенный между ООО "Строительная геодезия" и Пановой Натальей Александровной, декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", декларация о соответствии единым требованиям, выписка из ЕГРЮЛ от 21.08.2015 N 7716В/2015, свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 27.04.2010, свидетельство о постановке на учет Российской Федерации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 27.04.2010, устав ООО "Строительная геодезия", решение единственного учредителя юридического лица N 1 от 16.04.2010 о назначении Лосева С.В. на должность директора, решение единственного учредителя юридического лица N 1 от 05.06.2015 о назначении Лосева С.В. на должность директора, решение N 3 единственного учредителя Общества от 29.07.2015 об одобрении крупной сделки.
Статьей 11 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) предусмотрено, что в решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания или назначения органов управления общества, а также образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества или являются обязательными в соответствии с Закона об ООО.
В силу части 1 статьи 40 Закона об ООО единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Трудовой договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Решение единственного учредителя юридического лица N 1 от 05.06.2015 о назначении Лосева С.В. на должность директора не подтверждает наличие между ООО "Строительная геодезия" и Лосевым С.В. трудовых отношений, включение указанного физического лица, как кадастрового инженера, в штат ООО "Строительная геодезия".
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Строительная геодезия" на действия аукционной комиссии не обоснованными.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 октября 2015 г. N 683-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2015