Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 ноября 2015 г. N 771,772,773-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО "Каслидорстрой" на положения документации о запросе котировок на поставку системного блока (изв. N 0169300027115000275), об электронном аукционе на поставку картриджей (изв. N 0169300027115000277), о запросе котировок на поставку компьютерной техники (изв. N 0169300027115000279) в присутствии:
- представителя Администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 21.10.2015 N 480-15;
в отсутствие представителя ООО "Каслидорстрой" (далее - заявитель),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО "Каслидорстрой" на положения документации о запросе котировок на поставку системного блока (изв. N 0169300027115000275), об электронном аукционе на поставку картриджей (изв. N 0169300027115000277), о запросе котировок на поставку компьютерной техники (изв. N 0169300027115000279) (далее - закупки).
Согласно представленным документам 05.11.2015, 06.11.2015, 06.11.2015 заказчик объявил о проведении закупок путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещений N 0169300027115000275, 0169300027115000277, 0169300027115000279 об осуществлении закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку системного блока (изв. N 0169300027115000275) - 42 489, 00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку картриджей (изв. N 0169300027115000277) - 9 991, 60 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку компьютерной техники (изв. N 0169300027115000279) - 146 213,40 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок на поставку системного блока (изв. N 0169300027115000275) - 12.11.2015 07:00.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на поставку картриджей (изв. N 0169300027115000277) - 16.11.2015 07:00.
Срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок на поставку компьютерной техники (изв. N 0169300027115000279) - 17.11.2015 10:00.
На момент рассмотрения жалоб контракты по итогам аукционов не заключены.
1. Согласно доводам жалобы на положения документации о запросе котировок на поставку системного блока (изв. N 0169300027115000275) в котировочной документации заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указаны сведения о товарном знаке.
2. В соответствии с доводами жалобы на положения документации об электронном аукционе на поставку картриджей (изв. N 0169300027115000277) положения пункта 15 части 1 Информационной карты нарушают пункт 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы на положения документации о запросе котировок на поставку компьютерной техники (изв. N 0169300027115000279) в котировочной документации заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указаны сведения о товарном знаке.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобах заявителя, не согласился и пояснил следующее.
1. В соответствии со Спецификацией, прилагаемой к котировочной документации на поставку системного блока, заказчику к поставке требуется системный блок с установленной операционной системой Windows 7 Pro 64bit.
Данный системный блок с программным обеспечением предназначен для архивного отдела администрации Верхнеуфалейского городского округа. Основным программным продуктом, используемом в архивном отделе является программное обеспечение VipNet Client 3.2, сертифицированное ФСТЭК России и ФСБ России. Данный программный продукт используется архивными отделами и учреждениями Челябинской области при исполнении социально правовых запросов об обмене документами в электронном виде в соответствии с Соглашением N 1/084Д000-048 между Государственным комитетом по делам архивов Челябинской области и Государственным учреждением - Отделением пенсионного фонда Российской федерации по Челябинской области.
Согласно руководства пользователя VipNet Client 3.2, а именно системных требований установлены требования в операционной системе Windows, в связи с чем заказчик не мог установить возможность поставки эквивалентной операционной системы.
2. Извещение об осуществлении закупок содержит всю необходимую информацию, предусмотренную статьями 42, 63 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии со Спецификацией, прилагаемой к котировочной документации на поставку компьютерной техники, заказчику к поставке требуется системный блок с установленной операционной системой Windows 7.
Данный системный блок с программным обеспечением предназначен для отдела ЗАГС администрации Верхнеуфалейского городского округа. Основным программным продуктом, используемом в отделе ЗАГС является программное обеспечение VipNet Client, сертифицированное ФСТЭК России, ФСБ России, и программное обеспечение МАИС-ЗАГС. Данный программные продукты используется отделами ЗАГС на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии между Государственным комитетом по делам ЗАГС Челябинской области и государственными учреждениями (например, УФНС по Челябинской области).
Согласно руководства пользователя VipNet Client, а именно системных требований установлены требования в операционной системе Windows, в связи с чем заказчик не мог установить возможность поставки эквивалентной операционной системы.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупок (извещения NN 0169300027115000275, 0169300027115000279) указано заказчиком в Приложении N 1 к инструкции. Так, данное приложение содержит требование к операционной системе системного блока, а именно: заказчику требуется операционная система Windows.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил причины невозможности поставки системного блока с эквивалентной Windows операционной системой. Кроме того, представителем заказчика представлены копии документов, подтверждающих совместимость обеспечения взаимодействия между товарами, существующими у заказчика (программное обеспечение VipNet Client ,VipNet Client 3.2), и вновь приобретаемыми (системный блок).
Таким образом, доводы жалоб заявителя на положения документации о запросах котировок на поставку системного блока (изв. N 0169300027115000275), на поставку компьютерной техники (изв. N 0169300027115000279) являются необоснованными.
2. В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 15 части 1 Информационной карты предусмотрено следующее: "Обязательность (необязательность) включения в банковскую гарантию условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии в соответствии с ч. 3 ст. 45 Федерального закона о контрактной системе: определяется по пункту 13 части 2 информационной карты настоящей документации".
Однако пункт 13 в части 2 Информационной карты отсутствует. Следовательно, требования к обеспечению исполнения контракта сформированы заказчиком в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что требование заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта ошибочно указано в пункте 15 части 1 Информационной карты. Более того, ни извещение об осуществлении закупки, ни проект контракта указанного требования не содержат.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требование к обеспечению исполнения контракта, ошибочно указанное заказчиком в пункте 15 части 1 Информационной карты, не повлияло на результаты торгов.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалоб:
- на положения документации о запросах котировок на поставку системного блока (изв. N 0169300027115000275), на поставку компьютерной техники (изв. N 0169300027115000279) являются необоснованными;
- на поставку картриджей (изв. N 0169300027115000277) обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалоб признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 ноября 2015 г. N 771,772,773-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015