Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 ноября 2015 г. N 774-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО "Каслидорстрой" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию уличного освещения в Верхнеуфалейском городском округе (изв. N 0169300027115000276), на выполнение работ по техническому обслуживанию и установке дорожных знаков на территории Верхнеуфалейского городского округа (изв. N 0169300027115000278), на выполнение работ по ремонту моста (изв. N 0169300027115000280) в присутствии:
- представителя Администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 21.10.2015 N 480-15;
в отсутствие представителя ООО "Каслидорстрой" (далее - заявитель),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО "Каслидорстрой" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию уличного освещения в Верхнеуфалейском городском округе (изв. N 0169300027115000276), на выполнение работ по техническому обслуживанию и установке дорожных знаков на территории Верхнеуфалейского городского округа (изв. N 0169300027115000278), на выполнение работ по ремонту моста (изв. N 0169300027115000280) (далее - аукционы).
Согласно представленным документам 05.11.2015, 06.11.2015, 09.11.2015 заказчик объявил о проведении аукционов путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещений N 0169300027115000276, 0169300027115000278, 0169300027115000280 об осуществлении закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию уличного освещения в Верхнеуфалейском городском округе - 347 485, 00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и установке дорожных знаков на территории Верхнеуфалейского городского округа - 69 908, 00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту моста - 168 475, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию уличного освещения в Верхнеуфалейском городском округе - 13.11.2015 07:00.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию и установке дорожных знаков на территории Верхнеуфалейского городского округа - 16.11.2015 07:00.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на выполнение работ по ремонту моста - 17.11.2015 07:00.
На момент рассмотрения жалоб контракты по итогам аукционов не заключены.
1. Согласно доводам жалобы на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию уличного освещения в Верхнеуфалейском городском округе (изв. N 0169300027115000276) из положений пунктов 6.2 и 6.4 проекта контракта невозможно сделать вывод о том, каким документом и в какие сроки производится приемка выполненных работ, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с доводами жалобы на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию и установке дорожных знаков на территории Верхнеуфалейского городского округа (изв. N 0169300027115000278) положения проекта контракта и аукционной документации не соответствуют положениям извещения об осуществлении закупки в части периодичности выполнения работ, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта.
3. Согласно доводам жалобы на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту моста (изв. N 0169300027115000280) положения пункта 15 части 1 Информационной карты нарушают пункт 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобах заявителя, не согласился и пояснил следующее.
1. Условие о приемке работ путем подписания отчета включено заказчиком в проект контракта не случайно. Подобный вид контроля необходим для оперативной приемки работ методом фиксации в виде отчета.
2. Извещение об осуществлении закупок содержит всю необходимую информацию, предусмотренную статьями 42, 63 Закона о контрактной системе.
3. При формировании пункта 15 части 1 Информационной карты заказчиком допущена техническая ошибка. Однако ни извещение об осуществлении закупки, ни проект контракта не содержат требования заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Как следует из пункта 6.2. проекта контракта Заказчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения от Подрядчика уведомления о выполнении работы по заявке с участием Подрядчика осмотреть, проверить качество и объем выполненных работ и принять выполненную работу (ее результат) путем подписания отчета (приложение N 2 контракта), а при обнаружении отступлений от контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Подрядчику в письменной форме.
Пунктом 6.4 проекта контракта предусмотрено, что результат выполненной Подрядчиком работы оформляется актом приемки выполненных работ форма КС-2, справкой о стоимости выполненных работ форма КС-3 (далее- Акты), которые ежемесячно 25-27 числа месяца направляются в адрес Заказчика. Заказчик обязан рассмотреть, проверить и подписать акты ф.КС-2, КС-3 в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения Актов либо представить Подрядчику мотивированный отказ от подписания Актов. Акты должны быть составлены на основании отчетов (приложение N 2 контракта).
Согласно доводам жалобы, заявитель указывает на противоречивость сведений относительно наименования документа, которым оформляется приемка выполненных работ.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что согласно условиям проекта контракта заявку на выполнение работ по техническому обслуживанию уличного освещения подает отдел транспорта, связи, ЖКХ, энергетики и жилищных правоотношений администрации Верхнеуфалейского городского округа. При этом заявки к исполнению уполномоченный представитель подрядчика обязан получить ежедневно в рабочие дни с 09.00 до 10.00 часов местного времени в кабинете 113 администрации городского округа. Подрядчик, получив заявку, осуществляет техническое обслуживание (установка ламп, установка светильников, установка реле времени и т.д.). В случае если выполнение работ не зафиксировано незамедлительно, то по происшествии непродолжительного времени установить объемы и качество выполненных работ может быть затруднительно (например, при возможном вандализме).
Таким образом, в связи с наличием потребности в ежедневной фиксации выполненных по заявке работ в проект контракта заказчиком включены положения пункта 6.2 проекта контракта.
Тогда как документы, указанные в пункте 6.4 проекта контракта (акты КС-2, КС-3), являются документами о приемке результата выполненной работы, на основании которых производится оплата.
С учетом изложенного, довода жалобы на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию уличного освещения в Верхнеуфалейском городском округе (изв. N 0169300027115000276) не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.5 части 2 Информационной карты сроком выполнения работ является: "начало - с момента заключения муниципального контракта; периодичность - по заявке Заказчика; окончание выполнения работ - "01" марта 2016 года".
Пунктом 3.1 проекта контракта также предусмотрена периодичность выполнения работ, а именно: по заявке заказчика.
Тогда как извещение об осуществлении закупки информации об указанных условиях исполнения контракта не содержит, что может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта.
3. В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 15 части 1 Информационной карты предусмотрено следующее: "Обязательность (необязательность) включения в банковскую гарантию условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии в соответствии с ч. 3 ст. 45 Федерального закона о контрактной системе: определяется по пункту 13 части 2 информационной карты настоящей документации".
Однако пункт 13 в части 2 Информационной карты отсутствует. Следовательно, требования к обеспечению исполнения контракта сформированы заказчиком в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что требование заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта ошибочно указано в пункте 15 части 1 Информационной карты. Более того, ни извещение об осуществлении закупки, ни проект контракта указанного требования не содержат.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требование к обеспечению исполнения контракта, ошибочно указанное заказчиком в пункте 15 части 1 Информационной карты, не повлияло на результаты торгов.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалоб:
- на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию уличного освещения в Верхнеуфалейском городском округе (изв. N 0169300027115000276) необоснованными;
- на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию и установке дорожных знаков на территории Верхнеуфалейского городского округа (изв. N 0169300027115000278) обоснованными;
- на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту моста (изв. N 0169300027115000280) обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалоб признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 ноября 2015 г. N 774-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015