Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 ноября 2015 г. N 783-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Рысевой Е.Г. |
- |
Вр.и.о руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу САО "ВСК" в лице Челябинского филиала (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0169200000815000431) (далее -Запрос котировок), в присутствии:
представителя САО "ВСК" в лице Челябинского филиала, действующего на основании доверенности от 22.01.2015 N 74 АА 2371157;
представителя ООО "Росгосстрах", действующего на основании доверенности от 13.07.2015;
представителей Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 14.01.2015, 04.09.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 13.11.2015 поступила жалоба САО "ВСК" в лице Челябинского филиала на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 29.10.2015 извещения о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 331 359 рублей 04 копейки.
По состоянию на 20.11.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с действиями котировочной комиссии по признанию котировочной заявки ООО "Росгосстрах" соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок в связи с отсутствием в ней лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил также, что описание объекта закупки, приведенное Заказчиком в Приложении N 1 к извещению о проведении Запроса котировок, по позициям 11, 12 не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлен Кбм 0,95, тогда как должен быть применен понижающий коэффициент (скидка) и Кбм установлен 0,9.
В подтверждение указанной позиции в составе жалоб САО "ВСК" представлен государственный контракт N 513 от 09.10.2014, заключенный между САО "ВСК" и Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, в том числе и транспортных средств, указанных в позициях 11, 12 Приложения N 1 к извещению о проведении Запроса котировок.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. от 19.11.2015), а также пояснили, что действия котировочной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, ООО "Росгосстрах" в составе котировочной заявки представлена лицензия на осуществление страхования С N 0977 50 от 07.12.2009, просили оставить доводы жалобы, касающиеся описания объекта закупки, без рассмотрения в связи с пропуском срока для обжалования положений извещения о проведении Запроса котировок.
Кроме того, представителями Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснено, что транспортные средств, указанные по позициям 11, 12 Приложения N 1 к извещению о проведении Запроса котировок в 2014 году были переданы в собственность Заказчика из Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
Сведения о ранее примененных величинах коэффициентов у Заказчика отсутствуют, САО "ВСК" на запрос Заказчика не ответило.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы САО "ВСК" в лице Челябинского филиала и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Пунктом 12 извещения о проведении Запроса котировок установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на право осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 11.11.2015 следует, что на участие в Запросе котировок поступило четыре заявки от ООО "Росгосстрах", СПАО "Ингосстрах", АО "СОГАЗ", САО "ВСК", заявка последнего из перечисленных участников закупки признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок по следующей причине: "В приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок определена цена контракта как с учетом максимального, так и минимального значения ТБ. Расчет с минимальной базовой ставкой ТБ определяет цены контракта в размере 276 166 рублей 29 копеек. Предложение о цене контракта ниже указанной суммы не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, в котором прямо определены коэффициенты, необходимые к использованию при расчете цены контракта, а также максимальная и минимальная базовая ставка ТБ в соответствии с Указанием Центрального банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У. Таким образом, заявка участника закупки (САО "ВСК") не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно предложение о цене контракта содержит сумму 274 707 рублей 39 копеек, которая ниже минимальной цены, указанной в извещении о проведении Запроса котировок. Основание для отклонения: ч.7 ст. 78 44-ФЗ".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требования к участникам закупки, установленные Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок, котировочные заявки участников закупки, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 11.11.2015, приходит к выводу об отсутствии в действиях котировочной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку всеми участниками закупки представлены лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2. Заявителем в жалобе приведен довод о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки в извещении о проведении Запроса котировок по причине указания по позициям 11, 12 Приложения N 1 к указанному извещению величины Кбм 0,95, вместо 0,9 с учетом скидки.
Вместе с тем, в части указанного довода жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьями 105,106 Закона о контрактной системе, поскольку подана с нарушением сроков обжалования положений извещения о проведении Запроса котировок.
Следует отметить, что Комиссией Челябинской области в ходе проведения внеплановой проверки исследован данный довод, заслушаны пояснения сторон и изучен государственный контракт N 513 от 09.10.2014, заключенный между САО "ВСК" и Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, в том числе и транспортных средств, указанных в позициях 11, 12 Приложения N 1 к извещению о проведении Запроса котировок.
Однако сделать однозначный вывод о нарушении Заказчиком требований статьи 33 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не представило возможным, поскольку отсутствуют документы, свидетельствующие о передаче транспортных средств по позициям 11, 12 Приложения N 1 к извещению о проведении Запроса котировок в собственность Заказчика от Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, в том числе предыдущий договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (полис), сведения из автоматизированной системы РСА.
3. Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Часть 14 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает, что кконтракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определяет, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Следовательно, размещаемый единовременно с извещением о проведении Запроса котировок на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru проект контракта должен предусматривать возможность включения цены, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта, с целью соблюдения части 14 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит возможности включения цены, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта, что приведет к нарушению части 14 статьи 78, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта.
Доводы представителей Заказчика о том, что в таблицу, содержащуюся в пункте 1.2 проекта контракта, предусмотрено включение страховых премий по каждому транспортному средству, а пункт 3.1 проекта контракта устанавливает формулу цены и максимальное значение цены контракта, принимаются антимонопольным органом как соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта".
Вместе с тем, пункты 1.2, 3.1 проекта контракта не содержат возможности указания цены контракта, предложенной участником закупки в заявке.
Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы САО "ВСК" в лице Челябинского филиала на действия котировочной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 ноября 2015 г. N 783-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015