Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 ноября 2015 г. N 793-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания" (далее- Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Межпоселковый подземный газопровод высокого давления II категории с.Демарино, с. Котлик Пластовского района Челябинской области" (извещение N 0169300038015000177) (далее - Аукцион), в присутствии: представителя Администрации Пластовского муниципального района (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 11.11.2015;
представителя ООО "Строительная компания", действующего на основании доверенности от 20.11.2015 N 35,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 16.11.2015 поступила жалоба ООО "Строительная компания" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 20.10.2015 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 13 164 384,00 рублей.
По состоянию на 23.11.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно признала заявку ООО СК "Форвард" соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку участник закупки имеет свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ с ограничением суммы взноса по организации строительства - 10000000 рублей, что не соответствует цене контракта, предложенной на Аукционе.
Представитель Заявителя на заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что указанная в жалобе информация подтверждается открытыми источниками.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласился, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, в заявке Победителем Аукциона представлено свидетельство, выданное СРО НП "Объединение Строителей Топливно-Энергетического комплекса", о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0590.10-2015-7453231200-С-238 от 14.07.2015 с правом осуществления работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 3 000 000 000 рублей.
В качестве доказательств правомерности действий аукционной комиссии представителем Заказчика также представлена выписка из реестра членов СРО НП "Объединение Строителей Топливно-Энергетического комплекса" от 19.11.2015, подтверждающая сведения, представленные участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что информация, на которую ссылается Заявитель жалобы (сайт СРО СТЭК), не актуальна, поскольку датирована 05.08.2015. При этом на сайте указано, что новый сайт находится в стадии разработки и модернизации, возможно неполное и некорректное отображение информации.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Строительная компания", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 34 Раздела I. "Информация о проводимом аукционе в электронной форме" предусмотрено требование к участникам закупки о "наличии действующего Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч. 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.6. Объекты газоснабжения".
Требование о представлении копии указанного свидетельства предусмотрено пунктом 32 Раздела I. "Информация о проводимом аукционе в электронной форме".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2015 заявки ООО СК "Форвард", ООО "Сети и Сервис", ООО "Спецмонтаж и газкомплект" признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, заявка ООО "Строительная компания" признана решением аукционной комиссии несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявки участников закупки, требования пунктов 32, 34 Раздела I. "Информация о проводимом аукционе в электронной форме", протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2015, пришла к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям частей 1,2,6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Так, ООО СК "Форвард" в составе заявки на участие в Аукционе представлена копия свидетельства, выданного СРО НП "Объединение Строителей Топливно-Энергетического комплекса", о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0590.10-2015-7453231200-С-238 от 14.07.2015 с правом осуществления работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 3 000 000 000 рублей, что соответствует требованиям пунктов 32, 34 Раздела I. "Информация о проводимом аукционе в электронной форме", статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Строительная компания" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 ноября 2015 г. N 793-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2015