Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 ноября 2015 г. N 794-ж/15
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "ХимЛаб", в присутствии:
- представителя ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), действующего на основании доверенности N 51 от 23.11.2015,
- представителя ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), действующего на основании доверенности N 31 от 17.11.2014,
- представителя ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), действующего на основании доверенности N 50 от 23.11.2015,
- представителя ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), действующего на основании доверенности N 37 от 19.12.2014,
- представителя ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), действующего на основании доверенности N31 от 07.08.2015,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ХимЛаб" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0369100032515000287 на поставку оборудования для обеззараживания медицинских отходов класса Б и В (без пресса для деструкции), включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию и инструктаж персонала на рабочем месте для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 10.11.2015 ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 480 000 рублей 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 18.11.2015 в 22:00.
Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден Приказом и.о. главного врача от 26.02.2014 N 66.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ХимЛаб" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что в документации об аукционе по совокупности параметров: объему камеры установки для дезинфекции, максимальной производительности, общему объему контейнеров в рабочей камере может быть поставлена только СВЧ-установка УОМО-01/150-"О-ЦНТ" производителя ООО НПП "Омитекс" в нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Под характеристики, установленные в документации об аукционе, подходят СВЧ-установки двух производителей - УОМО-01/150-"О-ЦНТ" производителя ООО НПП "ОМИТЕКС", Россия и "MEDISTER" производителя "Метека ГмбХ", Австрия, что подтверждается регистрационными изделиями и руководством по эксплуатации на указанное оборудование.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о размещении заказов документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, в том числе указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 13 информационной карты документации об аукционе указано, что место, условия и сроки поставки товара в разделе N 2 "Техническое задание".
В разделе N 2 "Техническое задание" документации об аукционе указано, что заказчику требуется поставка оборудования для обеззараживания медицинских отходов класса Б и В (без пресса для деструкции) с указанием показателей: объем камеры установки для дезинфекции, л - не менее 147, максимальная производительность, л/цикл - не менее 60, общий объем контейнеров в рабочей камере, л - не менее 60, что отражает потребность заказчика, выраженную в установлении минимальных значений показателей, с учетом части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом, иные показатели по данным характеристикам не удовлетворяют потребность заказчика в связи с чем, в документации об аукционе установлен минимальный предел значений, которым должно соответствовать поставляемое оборудование.
Таким образом, описание объекта закупки содержит информацию о потребности заказчика в части указания максимальной производительности, общего объема контейнеров в рабочей камере, объема камеры установки для дезинфекции, что соответствует пункту 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Исходя из совокупного толкования указанных положений антимонопольного законодательства следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупки.
Как следует из информации, представленной заказчиком, а также источников информации, положенных в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, следует, что характеристикам, указанным в документации об аукционе соответствуют оборудование следующих производителей: УОМО-01/150-"О-ЦНТ" производителя ООО НПП "ОМИТЕКС", Россия и "MEDISTER" производителя "Метека ГмбХ", Австрия, что свидетельствует о наличии конкурентной среды при проведении закупки.
Так, согласно регистрационному удостоверению N ФСЗ 2009/04443 от 03.06.2009 на установку для дезинфекции медицинских отходов "MEDISTER" производителя "Метека ГмбХ", объем камеры установки для дезинфекции составляет 10, 60, 160 л. Согласно коммерческому предложению и руководству по эксплуатации на указанное оборудование максимальная производительность, л/цикл - 60 л/цикл, общий объем контейнеров в рабочей камере, л - 60 л.
В соответствии с руководством по эксплуатации на установку для СВЧ-обеззараживания медицинских отходов УОМО-01/150-"О-ЦНТ" производителя ООО НПП "ОМИТЕКС" объем камеры установки для дезинфекции составляет 147 л., максимальная производительность, л/цикл - 60 л/цикл, общий объем контейнеров в рабочей камере, л - 60 л.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении конкуренции в виду установления в документации об аукционе характеристик оборудования, соответствующих одному производителю.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ХимЛаб" на действия заказчика необоснованными ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 ноября 2015 г. N 794-ж/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015