Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 ноября 2015 г. N 790-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Иммуноглобулина человека нормального для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ О Государственной социальной помощи (извещение N 0169200001015001200) в присутствии:
представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей N б/н от 23.11.2015, от 15.01.2015,
в отсутствие:
представителей ООО "Джодас Экспоим", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 16.11.2015 поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Иммуноглобулина человека нормального для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ О Государственной социальной помощи (извещение N 0169200001015001200).
Согласно представленным документам Министерство здравоохранения Челябинской области 26.10.2015 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 516 960 рублей 80 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 03.11.2015 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Джодас Экспоим" с порядковым номером заявки 1 в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1, 3.
ООО "Джодас Экспоим" с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Так, участником в заявке предложен раствор для инфузий 50 мг/мл, 50 мл N1, тогда как в соответствии с требованиями аукционной документации участнику необходимо указать следующее значение показателя "фасовка": "50 мг/мл, 200 мл N1".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из материалов дела, на участие в аукционе подано три заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.11.2015 участникам с порядковыми номерами 1, 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "Джодас Экспоим" с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Так, участником в заявке предложен раствор для инфузий 50 мг/мл, 50 мл N1, тогда как в соответствии с требованиями аукционной документации участнику необходимо указать следующее значение показателя "фасовка": "50 мг/мл, 200 мл N1". Нарушено требование разделов 8, 9 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Согласно пунктам 8, 9 Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика к международному непатентованному наименованию (МНН), лекарственной форме, дозировке, количеству единиц в упаковке, а также требованиям заказчика к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества (в соответствии с приложением N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки" - далее Приложение N 1 к информационной карте).
В Приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе содержатся технические характеристики закупаемого лекарственного препарата с МНН "Иммуноглобулин человеческий нормальный".
Так, в соответствии с техническим заданием заказчику требуется раствор для инфузий, 50 мг/мл 200 мл, N1, 40 упак., остаточный срок годности товара на момент поставки УФО должен составлять не менее 14 месяцев.
В первой части заявки ООО "Джодас Экспоим" в отношении предлагаемого к поставке товара указано: "ГабриглобинR - IgG, раствор для инфузий 50 мг/мл 50 мл N1, Россия, 160 уп., остаточный срок годности (подтверждение требований документации) на дату поставки 14 месяцев".
Как следует из пояснений представителей заказчика, в документации об электронном аукционе не предусмотрено право участников предложить к поставке лекарственный препарат иной фасовки с перерасчетом на итоговое количество флаконов.
Так, закупка лекарственного препарата с МНН "Иммуноглобулин человека нормальный" осуществляется на основании персонифицированной заявки МКУ "Управление здравоохранения" Миасского городского округа для гражданина льготной категории.
Согласно выписному эпикризу гражданину по жизненным показаниям рекомендовано лечение в виде проведения регулярной заместительной терапии препаратами иммуноглобулинов для внутривенного введения один раз в три недели в дозе 0,5-0,6 г/кг (не менее 30-35 г IgG). С целью достижения требуемой дозировки лекарственного препарата на 1 введение необходимо три флакона лекарственного препарата с МНН "Иммуноглобулин человека нормальный" в дозировке 50 мг/мл, 200 мл.
Указание в аукционной документации сведений о лекарственном препарате иной фасовки с правом перерасчета на итоговое количество флаконов (например, уменьшение объема инфузионного раствора в соответствии с предлагаемой заявителем фасовкой) может повлечь увеличение количества введений (вместо трех флаконов - двенадцать), затрат на инфузионные системы (капельницы) и, как следствие, увеличение объема не введенного пациенту препарата, поскольку после инфузионного введения на стенках и элементах инфузионной системы (капельный резервуар с пластиковым шипом, удлинительная трубка, роликовый регулятор, инъекционная игла) остается не введенный объем раствора.
Более того, установленным в аукционной документации характеристикам препарата соответствует товар пяти производителей, зарегистрированных на территории РФ: ФГУП "НПО "Микроген" (Россия), Кедрион С.п.А. (Италия), Биотест фарма ГмбХ (Германия), Октафарма Фармацевтика Продуктионсгес м.б.Х (Австрия), Институто Грифолз, С.А. (Испания).
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае заявка ООО "Джодас Экспоим" не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно отказано ООО "Джодас Экспоим" в допуске к участию в электронном аукционе.
Доводы, содержащиеся в жалобе ООО "Джодас Экспоим" относительно необоснованного установления в документации требования, в соответствии с которым препарат не вызывает сонливости и не влияет на способность к вождению автотранспорта и управлению механизмами, требующими повышенного внимания и быстроты психомоторных реакций, не могут быть приняты во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку в представленной заказчиком аукционной документации отсутствует какая-либо информация о данном требовании к товару.
Более того, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование участником положений документации об электронном аукционе допускается исключительно в течение срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. По истечении указанного срока обжалование осуществляется в судебном порядке. Так, извещении о проведении аукциона указан следующий срок окончания подачи заявок: 03.11.2015 в 10:00. Тогда как, жалоба ООО "Джодас Экспоим" подана в антимонопольный орган 13.11.2015, в связи с отказом Обществу в допуске на участие в аукционе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Иммуноглобулина человека нормального для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О Государственной социальной помощи" (извещение N 0169200001015001200) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Д.Ф. Гареева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 ноября 2015 г. N 790-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015