Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 октября 2015 г. N 729-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя управления Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу САО "ВСК" в лице Челябинского филиала (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0169300000115005346) (далее - Конкурс), в присутствии:
представителя МБУЗ Детской городской клинической больницы N 7 (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 28.10.2015 N 25;
представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 07.09.2015;
представителя САО "ВСК", действующего на основании доверенности от 22.01.2015 N 74АА2371157;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 23.10.2015 поступила жалоба САО "ВСК" в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 25.09.2015 извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 560 рублей 68 копеек.
По состоянию на 30.10.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен, Конкурс признан несостоявшимся ввиду отказа единственному участнику закупки в допуске к участию в Конкурсе.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с действиями конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Конкурсе САО "ВСК" по причине непредставления документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что действия конкурсной комиссии противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, платежное поручение, представленное Обществом в составе заявки на участие в Конкурсе, соответствует требованиям конкурсной документации, имеет отметку банка о проведении банковской операции.
По мнению Заявителя, обоснованность доводов жалобы подтверждается Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2015 N А41-80373/14.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и конкурсной документации, административной практике Челябинского УФАС России, участником закупки в составе заявки представлена копия платежного поручения, не заверенная банком.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы САО "ВСК" в лице Челябинского филиала и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Пунктом 15 Информационной карты конкурсной документации (часть 1) установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Представление указанных сведений и документов в составе заявки на участие в Конкурсе с соблюдением требований, предъявляемых к таким сведениям и документам конкурсной документацией, является добросовестным исполнением участником закупки требований конкурсной документации и частей 1,2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в Конкурсе от 21.10.2015 следует, что на участие в закупке поступила одна заявка от САО "ВСК", которая решением конкурсной комиссии признана ненадлежащей по следующей причине: "Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно подпункту IV пункта 15 Части 1 Информационной карты. В соответствии с подпунктом IV пункта 15 Части 1 Информационной карты Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). В составе заявки отсутствует документ подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или заверенная копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Платежное поручение в составе заявки не имеет отметку банка и не заверено банком. Платежное поручение, не имеющее отметку банка, или не заверенная банком копия этого платежного поручения, в силу пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 15 Информационной карты конкурсной документации не имеют юридической силы. В соответствии с Решением Челябинского УФАС России N 419-ж/2015 от 13 июля 2015 года "оригинал платежного поручения находится в системе "Банк-клиент" в которой оно подписано электронными подписями, но при выводе на бумажный носитель такое поручение становится копией и требует заверения банком в силу пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе для надлежащего формирования заявки на участие в Конкурсе". Обоснование решения: ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку САО "ВСК", требования конкурсной документации к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Конкурсе от 21.10.2015, приходит к выводу о соответствии действий конкурсной комиссии части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и правомерности отказа САО "ВСК" в допуске к участию в Конкурсе.
Так, Участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе представлена копия платежного поручения N 13 от 28.09.2015, не заверенная филиалом Банка ГПБ (АО) в г. Екатеринбурге.
Доводы представителя САО "ВСК" относительного того, что платежное поручение соответствует требованиям конкурсной документации, содержит сведения об электронных подписях должностных лиц банка и участника закупки, не принимаются антимонопольным органом во внимание, поскольку оригинал платежного поручения находится в системе "Банк-клиент", в которой оно действительно подписано электронными подписями, но при выводе на бумажный носитель такое поручение становится копией и требует заверения банком в силу пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе для надлежащего формирования заявки на участие в Конкурсе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" предусмотрен такой случай, как заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта и документации о закупке отсутствуют формула цены и максимальное значение цены контракта.
3. В соответствии с частью 1 статьи 50, пунктом 1 части 3 статьи 49, пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 50, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию о графике оказания услуг, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 6 Технического задания документации об Аукционе, пунктом 2.2 проекта контракта установлен срок оказания услуг по УАЗ 396294 с 23.10.2015 по 22.10.2016.
С учетом сроков проведения закупки, заключения контракта, предусмотренных § 2 главы 3 Закона о контрактной системе, контракт по результатам Конкурса (в случае признания его состоявшимся) мог быть заключен только после 01.11.2015.
Следовательно, установленный Заказчиком в пункте 6 Технического задания документации об Аукционе, пункте 2.2 проекта контракта срок оказания услуг по УАЗ 396294 на дату объявления Конкурса в нарушение части 1 статьи 50, пункта 1 части 3 статьи 49, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является заведомо неисполнимым.
Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы САО "ВСК" в лице Челябинского филиала на действия конкурсной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 34, части 1 статьи 50, пункта 1 части 3 статьи 49, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку Конкурс признан несостоявшимся.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 октября 2015 г. N 729-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015