Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 октября 2015 г. N 730-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу САО "ВСК" в лице Челябинского филиала (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0369200003515000234) (далее-Запрос котировок), в присутствии:
представителя САО "ВСК" в лице Челябинского филиала, действующего на основании доверенности от 06.02.2015 N 00-70-26/239;
представителей ООО "Росгосстрах", действующих на основании доверенностей от 13.07.2015, 01.08.2014;
представителей Областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области", действующих на основании доверенностей от 29.10.2015 N 53, 58, 55,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 23.10.2015 поступила жалоба СОАО "ВСК" в лице Челябинского филиала на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок, объявленного Областным государственным учреждением "Противопожарная служба Челябинской области" (далее - Заказчик) путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 14.10.2015 извещения о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 119 844 рублей 88 копеек.
По состоянию на 30.10.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с действиями котировочной комиссии по признанию котировочной заявки СОАО "ВСК", не соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, в связи с указанием участником закупки предложения о цене контракта с нарушением Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что в извещении о проведении Запроса котировок отсутствовал расчет цены контракта с учетом минимального базового страхового тарифа.
Кроме того, по мнению Общества, часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе не предусматривает право котировочной комиссии отклонять заявку по причине несоответствия предложенной цены контракта требованиям Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия котировочной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, минимальное возможное ценовое предложение с учетом требований Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У составляет 99867 рублей 62 копейки, САО "ВСК" в котировочной заявке указало цену контракта 98868 рублей 94 копейки.
Представители ООО "Росгосстрах" против удовлетворения доводов жалобы возражали, мотивируя это несоблюдением САО "ВСК" требований извещения о проведении Запроса котировок, проекта контракта, Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, а также представили на обозрение Комиссии Челябинского УФАС России решение Приморского УФАС России от 27.02.2015 N 48/04-2015, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2015 N 05АП-8346/2015, решения Челябинского УФАС России от 11.08.2015 N 511-ж/2015, от 03.09.2015 N 560-ж/2015.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы СОАО "ВСК" в лице Челябинского филиала и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Пунктом 13 извещения о проведении Запроса котировок предусмотрено, что "Заявка на участие в запросе котировок должна содержать:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) предложение о цене контракта;
3) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок".
Пунктом 4.3 проекта контракта установлено, что расчет цены контракта осуществляется Страховщиком исходя из сведений, сообщенных Страхователем, на основании Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.
Предложение участника закупки о цене контракта, рассчитанное с нарушением статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, извещения о проведении Запроса котировок, проекта контракта с учетом специфики объекта рассматриваемой закупки противоречит принципам добросовестной конкуренции, поскольку при применении страховыми организациями - участниками закупки минимального базового страхового тарифа без изменения коэффициентов, определенных Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок, предложение о цене контракта у всех таких участников должно быть идентичным (одинаковым).
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 21.10.2015 на участие в закупке поступило три заявки от ООО "Росгосстрах" (цена контракта 99867,62), "ОАО "САК Энергогарант" (цена контракта 66 574,07), САО "ВСК" (цена контракта 98 868,94).
Решением котировочной комиссии, отраженным в указанном протоколе, САО "ВСК" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "Заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, в заявке участника предложена цена услуги не соответствующая Указаниям Центрального банка России от 19 сентября 2014 года N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Основание ч.7 ст.78 Федерального закона N44-ФЗ".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку САО "ВСК", извещение о проведении Запроса котировок и проект контракта, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 21.10.2015, приходит к выводу о соответствии действий котировочной комиссии требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Доказательствами по делу подтверждено и не оспорено САО "ВСК" обстоятельство, что сумма контракта была необоснованно занижена Участником закупки по сравнению с подлежащей предложению участником запроса котировок ценой контракта, рассчитанной, исходя из механизма, ставок, тарифов, установленных в Указании Банка России N 3384-У, имеющих обязательный характер для всех участников Запроса котировок.
Таким образом, заявка САО "ВСК", содержащая цену контракта, рассчитанную в нарушение тарифов, установленных Указанием Банка России N 3384-У, не соответствует извещению о проведении запроса котировок, Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, нарушает принцип добросовестной конкуренции, установленный в статье 6 Закона о контрактной системе, подлежит отклонению котировочной комиссией как не соответствующая требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы СОАО "ВСК" в лице Челябинского филиала на действия котировочной комиссии необоснованными.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 октября 2015 г. N 730-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015