Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 октября 2015 г. N 164/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., заместитель руководителя управления; |
|
Члены комиссии: |
Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. Муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей города Абакана "Спортивно-оздоровительная база "Меридиан" (далее - МБОУ ДОД г.Абакана "Спортивно-оздоровительная база "Меридиан"):
- "_", по доверенности от 27.10.2015 г. N 13,
- "_", по доверенности от 27.10.2015 г. N 14,
2. Уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана:
- "_", по доверенности от 27.10.2015 г. N б/н,
3. В отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "АВАНГАРД" (далее - ООО "АВАНГАРД"), уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (от 27.10.2015 г. входящий N 352),
рассмотрев жалобу N 164/КС ООО "АВАНГАРД" на действия муниципального заказчика - МБОУ ДОД г.Абакана "Спортивно-оздоровительная база "Меридиан" при заключении контракта по итогам электронного аукциона на установку пластиковых окон в корпусах N 17,19,21. Ремонт сантехнического оборудования в корпусах N 17,19,21,22 (закупка N 0180300000215000993) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по подведомственности с Красноярского УФАС России 23.10.2015 г. входящий N 662 поступила жалоба ООО "АВАНГАРД" на действия муниципального заказчика - МБОУ ДОД г.Абакана "Спортивно-оздоровительная база "Меридиан" при заключении контракта по итогам электронного аукциона на установку пластиковых окон в корпусах N 17,19,21. Ремонт сантехнического оборудования в корпусах N 17,19,21,22 (закупка N 0180300000215000993).
В своей жалобе заявитель указывает, что согласно протокола N 0180300000215000993-1 от 07.10.2015 г. рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на установку пластиковых окон в корпусах N 17,19,21. Ремонт сантехнического оборудования в корпусах N 17,19,21,22 ООО "АВАНГАРД" признано победителем электронного аукциона.
ООО "АВАНГАРД" указывает, что не является плательщиком налога на добавленную стоимость, однако, заказчик направил обществу проект контракта с приложением локального сметного расчета с выделением суммы НДС (18 %).
Заявитель в жалобе также говорит о том, что в протоколе разногласий ООО "АВАНГАРД", ссылаясь на применение упрощенной системы налогообложения, просило привести в соответствие локальные сметные расчеты, которые являются приложением к проекту контракта. В ответ на протокол разногласий заказчик направил проект контракта со сметными расчетами без изменений.
Кроме того, отмечает заявитель в жалобе, сумма стоимости работ по представленным заказчиком к подписанию сметам составляет 402, 142 тыс. рублей, при том, что цена контракта - 851,393 тыс. рублей.
Податель жалобы считает, что действия заказчика противоречат части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, нарушают права и законные интересы ООО "АВАНГАРД".
В дополнительных пояснениях, представленных в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.10.2015 г. входящий N 352 податель жалобы также указывает, что заказчик недобросовестно пользуется своими правами и вынуждает ООО "АВАНГАРД" подписать контракт на условиях, крайне невыгодных исполнителю.
Часть 1 статьи 743 ГК РФ обязывает подрядчика осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии со сметой, определяющей цену работ, указание в смете стоимости работ в сумме меньшей, чем в соответствующем пункте контракта, в будущем лишает подрядчика права на получение с заказчика оплаты всех выполненных работ.
Оформляемый по результатам выполненных работ акт должен соответствовать смете, являющейся приложением к контракту, нарушение этого правила влечет отказ в оплате либо уменьшение суммы оплаты до указанной в смете. Выделение в смете суммы НДС (18 %) влечет возникновение у заказчика обязанности по указанию в платежном поручении суммы НДС, а получив этот платеж, согласно нормам НК РФ подрядчик становится обязанным уплатить указанную сумму налога в бюджет, - считает податель жалобы.
Заявитель указывает, что третий протокол разногласий с приложением смет (с правильным расчетом стоимости работ и сумм НДС) направлен обществом заказчику 27.10.2015 г.
В действиях заказчика, по мнению заявителя, усматривается нарушение положений части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе: поскольку размещаемый после протоколов разногласий проект контракта не содержал никаких доработок, необходимость которых была обоснована в протоколе разногласий, то заказчик обязан был разместить отдельный документ с указанием причин отказа, чего сделано не было.
Податель жалобы в качестве обоснования своей позиции ссылается на письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.11.2009 г. N Д22-1255, от 03.03.2009 г. N Д05-1097, от 07.08.2008 г. N Д05-3198.
В дополнительных пояснениях заявитель обращает внимание на то, что ООО "АВАНГАРД" являясь победителем аукциона, действовало и действует добросовестно, умышленных действий, противоречащих требованиям Закона о контрактной системе, не совершает, лишь настаивает на соблюдении законодательства.
ООО "АВАНГАРД" намерено заключить контракт и выполнить работы, предусмотренные аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит признать незаконными и необоснованными действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона N 0180300000215000993, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В адрес антимонопольного управления 26.10.2015 года входящий N 5896 поступил пакет документов от муниципального заказчика с письменными пояснениями, в которых указано следующее.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах цена контракта должна включать в себя все налоги и сборы, все затраты, издержки и иные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе сопутствующие, связанные с исполнением контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Законом о контрактной системе в сфере закупок не определен порядок действий заказчика в случае, если победитель конкурентной процедуры использует упрощённую систему налогообложения.
Таким образом, контракт заключается по цене, предложенной победителем закупки. Цена проекта контракта указана с учётом НДС, и если победитель не является плательщиком НДС, то цена контракта в этом случае не уменьшается. Таким образом, размер, заявленного в проекте контракта НДС, составляет прибыль победителя. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненный объем работ или услуг, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере.
Требования к количеству (объему) работ определены пунктом 1 технического задания аукционной документации, которое является приложением к проекту контракта. Локально-сметные расчёты на объекты ремонта представлены в Приложении 2,3,6,7. Также локально-сметные расчеты включены в расчет начальной максимальной цены контракта и не подлежат изменению.
Представитель муниципального заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы по существу, поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, еще раз отметил, что по результатам выполненных работ исполнителю будет оплачена вся сумма, указанная в пункте 4.1 контракта, и просил признать жалобу ООО "АВАНГАРД" необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, устно поддержал доводы, изложенные муниципальным заказчиком, и также просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 164/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
29.09.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на установку пластиковых окон в корпусах N 17,19,21.Ремонт сантехнического оборудования в корпусах N 17,19,21,22 (закупка N 0180300000215000993).
Начальная (максимальная) цена контракта 851 393,00 рублей.
Заказчиком аукциона является МБОУ ДОД г.Абакана "Спортивно-оздоровительная база "Меридиан", уполномоченным органом - Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.
Документация об аукционе N 0180300000215000993 утверждена директором МБОУ ДОД г.Абакана "Спортивно-оздоровительная база "Меридиан" "_".
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.10.2015 N0180300000215000993-1 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем.
По итогам рассмотрения заявки единственного участника - ООО "АВАНГАРД", аукционной комиссией принято решение о соответствии участника аукциона, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно информации с личного кабинета заказчика по электронному аукциону N 0180300000215000993, 08.10.2015 года заказчиком - МБОУ ДОД г.Абакана "Спортивно-оздоровительная база "Меридиан" размещен на электронной площадке и направлен победителю - ООО "АВАНГАРД" проект контракта, составленный в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем включения в проект муниципального контракта цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт (в рассматриваемом случае - начальной максимальной цены контракта, поскольку ООО "АВАНГАРД" единственный участник электронного аукциона) и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника (в рассматриваемом случае - информация о товаре, видах и объеме работ представлена в виде прилагаемых к проекту контракта ведомостей объемов работ и локальных сметных расчетов, поскольку к содержанию первой части заявки участника предъявлялось требование о согласии участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги).
Победитель электронного аукциона - ООО "АВАНГАРД" 13.10.2015 года на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" разместил протокол разногласий, в котором указал, что ООО "АВАНГАРД" работает на упрощенной системе налогообложения, в связи с чем, просит в пункте 4.1 контракта добавить, что стоимость работ "без НДС" и привести локальные сметные расчеты в соответствие, путем возмещения НДС в графе "ИТОГО" на НДС при упрощенной системе налогообложения.
Также победитель электронного аукциона сообщил в протоколе разногласий на неверно указанные в проекте контракта реквизиты ООО "АВАНГАРД" и ошибку в ФИО директора общества в преамбуле контракта.
При этом, ООО "АВАНГАРД" не указало в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов, в соответствии с требованиями части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик, в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок рассмотрел протокол разногласий от 13.10.2015 года и 16.10.2015 года разместил на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона - ООО "АВАНГАРД", касаемо НДС.
Победитель электронного аукциона - ООО "АВАНГАРД" 21.10.2015 года на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" разместил второй протокол разногласий, где повторно указал, что общество находится на упрощенной системе налогообложения, в связи с чем, пункт 4.1 контракта и локальные сметные расчеты подлежат изменению.
При этом, указания на положения проекта контракта, которые не соответствуют извещению о проведении аукциона, аукционной документации, второй протокол разногласий не содержал.
Заказчик рассмотрел протокол разногласий от 21.10.2015 года и 22.10.2015 года разместил на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона - ООО "АВАНГАРД".
В соответствии с требованиями части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.10.2015 года установило требование о приостановлении определения исполнителя в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В разделе 4 контракта, направленного муниципальным заказчиком - МБОУ ДОД г.Абакана "Спортивно-оздоровительная база "Меридиан" на подписание победителю электронного аукциона - ООО "АВАНГАРД" указано:
4.1. Стоимость работ (цена Контракта) составляет: 851 393,00 (восемьсот пятьдесят одна тысяча триста девяносто три) рубля 00 копеек.
4.3. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта.
Цена контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных контрактом объема работ, их качества и иных условий исполнения контракта.
4.8. Заказчик оплачивает работу Подрядчика, выполненную в соответствии с настоящим контрактом, путем перечисления суммы указанной в пункте 4.1 настоящего контракта на банковский счет Подрядчика.
В пунктах 1.1, 1.2 проекта контракта аукционной документации указано:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить своим иждивением (из своих материалов, собственными силами и средствами) ремонт сантехнического оборудования в корпусах N 17,19,21 и установку пластиковых окон в корпусах N 17,19,21 ЗДОЛ "Меридиан", расположенного по адресу: Красноярский край, Минусинский район, Урочище "Зелёный шум", в соответствии с условиями настоящего контракта, техническим заданием Заказчика (Приложение 1) и иными документами, Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим контрактом цену.
1.2. Виды работ, производимые Подрядчиком, устанавливаются локально-сметными расчётами (Приложение N __).
В техническом задании (приложение 1 к проекту контракта аукционной документации) указано:
N п/п |
Раздел |
Информация |
1. |
Требования к количеству (объему) работ |
1. Ремонт сантехнического оборудования в корпусе N 17 согласно дефектной ведомости и локальной сметной документации (Приложение N 2,3 к аукционной документации) ; 2.Ремонт сантехнического оборудования в корпус N 19 согласно дефектной ведомости и локальной сметной документации (Приложение N 2,3 к аукционной документации); 3. Ремонт сантехнического оборудования в корпусе N 21 согласно дефектной ведомости и локальной сметной документации (Приложение N 2,3 к аукционной документации); 4. Установка пластиковых окон в корпусе N 17 согласно дефектной ведомости и локальной сметной документации (Приложение N 4,5 к аукционной документации); 5. Установка пластиковых окон в корпусах N 19 согласно дефектной ведомости и локальной сметной документации (Приложение N 6,7 к аукционной документации); 6. Установка пластиковых окон в корпусах N 21 согласно дефектной ведомости и локальной сметной документации (Приложение N 6,7 к аукционной документации); |
Приложением N 2 к аукционной документации является "Ведомость объемов работ на ремонт сантехники двухэтажного корпуса".
Приложением N 3 к аукционной документации является "Локальный сметный расчет на сантехнические работы в двухэтажном коттедже".
Приложением N 4 к аукционной документации является "Ведомость объемов работ на установку окон корпуса N 17 ЗДОЛ "Меридиан"".
Приложением N 5 к аукционной документации является "Локальный сметный расчет на установку пластиковых окон в корпусе N 17".
Приложением N 6 к аукционной документации является "Ведомость объемов работ на установку окон, дверей двухэтажного корпуса ЗДОЛ "Меридиан"".
Приложением N 7 к аукционной документации является "Локальный сметный расчет на установку окон и дверей в двухэтажном коттедже ЗДОЛ "Меридиан"".
На основании вышеизложенного, в силу пункта 1.2 проекта контракта аукционной документации и пункта 1 технического задания, прилагаемые к контракту локальные сметные расчеты, являются документами, указывающими на виды, количество (объем) требуемых к выполнению работ.
Оплата выполненных работ производится путем перечисления суммы в размере 851 393,00 (восемьсот пятьдесят одна тысяча триста девяносто три) рубля 00 копеек на банковский счет подрядчика. При этом цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Цена контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных контрактом объема работ, их качества и иных условий исполнения контракта (раздел 4 контракта, направленного муниципальным заказчиком - МБОУ ДОД г.Абакана "Спортивно-оздоровительная база "Меридиан" на подписание победителю электронного аукциона - ООО "АВАНГАРД").
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, с учетом содержания норм части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона N 0180300000215000993 не противоречат приведенным нормам, предусматривающим, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.
В тоже время, комиссия Хакасского УФАС России признает ошибочными ссылки заявителя жалобы на Письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.11.2009 г. N Д22-1255, от 03.03.2009 г. N Д05-1097, от 07.08.2008 г. N Д05-3198, поскольку данные письма касались разъяснения отдельных положений Федерального закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утратившего силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Разъяснения же отдельных положений Закона о контрактной системе в сфере закупок отражено в Письме ФАС России от 21.08.2014 N АЦ/33651/14, Письме Минэкономразвития России от 12.12.2014 N Д28и-2787, пунктах 8-11 Письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28и-1889, Письмах Минфина России от 05.09.2014 N 03-11-11/44793, от 29.08.2014 N 02-02-09/43300.
Согласно изложенной в данных письмах позиции, контракт должен заключаться по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, которая предусмотрена контрактом, должна быть выплачена победителю закупки в установленном контрактом размере, вне зависимости от используемой победителем аукциона системы налогообложения. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
Довод подателя жалобы о том, что заказчик нарушил положения части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в неразмещении отдельного документа с указанием причин отказа исправить положения аукционной документации, на которые указывал ООО "АВАНГАРД" в третьем протоколе разногласий, не состоятелен, поскольку согласно информации с личного кабинета заказчика, победитель электронного аукциона не направлял третий протокол разногласий посредством электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 164/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, выявлены следующие нарушения.
1. Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В пункте 1.2 проекта контракта аукционной документации N 0180300000215000993 указано: "Виды работ, производимые Подрядчиком, устанавливаются локально-сметными расчетами (Приложение N __)".
В пункте 1.2 контракта на ремонт сантехнического оборудования в корпусах N 17,19,21 и установку пластиковых окон в корпусах N 17,19,21 ЗДОЛ "Меридиан", направленного на подписание победителю электронного аукциона 0180300000215000993 указано: "Виды работ, производимые Подрядчиком, устанавливаются техническим заданием (Приложение N 1)".
Таким образом, в нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик заключает контракт на условиях, не указанных в документации о таком аукционе, а именно в проекте контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации.
2. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 6 части 2.3 Раздела 2. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
При этом, в пункте 26 информационной карты аукционной документации указано: "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: Не предусмотрено".
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик установил требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, поскольку заказчиком не установлено ограничений в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поскольку выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, комиссией антимонопольного органа решено предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальному заказчику - МБОУ ДОД г.Абакана "Спортивно-оздоровительная база "Меридиан" не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 2 статьи 34, частей 2-5, 10 статьи 70, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 164/КС ООО "АВАНГАРД" на действия муниципального заказчика - МБОУ ДОД г.Абакана "Спортивно-оздоровительная база "Меридиан" при заключении контракта по итогам электронного аукциона на установку пластиковых окон в корпусах N 17,19,21. Ремонт сантехнического оборудования в корпусах N 17,19,21,22 (закупка N 0180300000215000993) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - МБОУ ДОД г.Абакана "Спортивно-оздоровительная база "Меридиан" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальному заказчику - МБОУ ДОД г.Абакана "Спортивно-оздоровительная база "Меридиан" не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
А.В. Колмаков А.В. Лунёва А.И. Пошвенчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 октября 2015 г. N 164/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015