Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 5 ноября 2015 г. N 166
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунева А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (далее - государственный заказчик):
- "_", по доверенности от 05.11.2015 г. N 03-30-1670/15,
2. заявителя - индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_"):
- "_", по доверенности от 16.07.2015 N 4-1545,
3. в качестве слушателя:
- "_",
- "_",
рассмотрев жалобу N 166/КС ИП "_" на действия комиссии заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений Управления, расположенных по адресу: с. Шира, ул. Терешковой, 7 (закупка N 0380100001515000101), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.10.2015 года входящий N 6007 поступила жалоба ИП "_" на действия комиссии заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений Управления, расположенных по адресу: с. Шира, ул. Терешковой, 7 (закупка N 0380100001515000101).
В своей жалобе заявитель указывает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ИП "_" по основанию непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (п.п.54,55 технических характеристик, объёмов и видов работ, указанных в техническом задании).
По мнению заявителя, заказчику было представлено согласие на выполнение всех видов и объемов работ, указанных в Приложении N 1 документации об аукционе, а так же дана информация о материалах и их конкретных показателях, применяемых при производстве указанных в Приложении N 1 видов работ.
Податель жалобы просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и признать ИП "_" допущенным для участия в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя доводы изложенные в жалобе подтвердил.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно пояснил, что жалоба ИП "_" является необоснованной по следующим основаниям.
19.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений Управления, расположенных по адресу: с. Шира, ул. Терешковой, 7.
На участие в аукционе было подано 4 заявки.
29.10.2015 г. Единая комиссия по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления (далее - Единая комиссия), рассмотрев первые части заявок, приняла решение об отклонении заявки с порядковым номером 5. Основанием для отклонения послужило отсутствие в данной заявке конкретных показателей используемых при выполнении работ товарах, установленных документацией об электронном аукционе. Участник выразил свое согласие на выполнение работ и указал характеристики материалов, используемых для выполнения работ на текущий ремонт помещений, при этом не указал характеристики материалов, указанных в пунктах 54, 55 технического задания аукционной документации.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об аукционе, техническом задании, локальном сметном расчете указаны характеристики материалов, которые должны использоваться при проведении текущего ремонта помещений. Так указано: провод в коробах, сечением до 35 мм2, провод в коробах, сечением до 6 мм2. От участника в данном случае требовалось указать, каким именно сечением провод он намеревается использовать.
В заявке N 5 сведения по пунктам 54, 55 технического задания отсутствуют. Таким образом, единая комиссия приняла решения об отклонении данной заявки, так как из заявки невозможно установить соответствие используемых участником материалов для выполнения работ по текущему ремонту помещений.
На основании вышеизложенного, государственный заказчик считает, доводы заявителя жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 166/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
19.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, смета) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений Управления, расположенных по адресу: с. Шира, ул. Терешковой, 7 (закупка N 0380100001515000101).
Начальная (максимальная) цена контракта 733 374 рублей 00 копеек.
Заказчиком электронного аукциона является - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия.
Документация об аукционе (закупка N 0380100001515000101) утверждена руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия О.М. Анисимовой.
До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило восемь заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в аукционе заявки под порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8.
Участнику N 5 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредставлением конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (п. 54, 55 технических характеристик, объемов и видов работ, указанных в техническом задании), что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.10.2015 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
-при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (закупка N 0380100001515000101), заказчик установил требования, что должна содержать первая часть заявки, а именно согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 5 "Техническое задание" документации об аукционе указаны технические характеристики, объемы и виды работ.
В техническом задании отсутствует перечень используемых материалов, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемых материалов участниками требованиям заказчика.
Таким образом, в нарушение, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не указал перечень материалов, которые должны будут использовать участники в процессе выполнения работ и не установил показатели позволяющие определить соответствие используемых материалов, установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленные на рассмотрение жалобы первые части заявок участников аукциона и установила.
До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило восемь заявок.
Заявка заявителя жалобы зарегистрирована под порядковым номером - 5 ИП "_".
По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в аукционе заявки под порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8.
Участнику N 5 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредставлением конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (п. 54, 55 технических характеристик, объемов и видов работ, указанных в техническом задании), что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.10.2015 г.
ИП "_" в составе первой части заявки указал свое согласие на выполнение работ согласно ведомости объемов и видов работ в соответствии с техническим заданием заказчика.
Поскольку в документации об аукционе отсутствует перечень материалов, и конкретные показатели, которым должны соответствовать применяемые материалы участника, то единая комиссия заказчика должна была допустить заявку участника N 5 до участия в электронном аукционе.
Таким образом, комиссия государственного заказчика в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно отклонила участника закупки под порядковым номером 5.
Доводы заявителя жалобы ИП "_" нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 166/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, иных нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями подпункта "б" пункта 3 части 3, пункта 7 части 5, статьи 66, частью 5 статьи 67, части 8 статьи 106, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 166/КС ИП "_" на действия комиссии заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений Управления, расположенных по адресу: с. Шира, ул. Терешковой, 7 (закупка N 0380100001515000101) обоснованной.
2.Признать государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33, подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать государственному заказчику - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева А.В. Колмаков |
Члены комиссии: |
А.В. Лунева А.И. Пошвенчук |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 5 ноября 2015 г. N 166
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015