Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 ноября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 06.11.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Пешков Ю.А. по доверенности N148 от 05.11.2015;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Ильясов Р.А. по доверенности N27 от 07.08.2015;
от Заинтересованного лица - ООО "НПСК" - Романчук Т.Г. по доверенности N1 от 28.05.2015.
рассмотрев жалобу ООО "УралКомплексСтрой" от 29.10.2015 N1587-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования город Нягань при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по монтажу и приобретению модульного здания для занятий спортом учащихся на объекте "Строительство пристроя к школе N4 в жилом районе "Западный" (извещение N0187300008115000413) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, в части необоснованного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по монтажу и приобретению модульного здания для занятий спортом учащихся на объекте "Строительство пристроя к школе N4 в жилом районе "Западный" (извещение N0187300008115000413) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 28.09.2015.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2015 N0187300008115000413-3 заявка Заявителя (номер заявки 3) признана несоответствующей требованиям аукционной документации за непредоставление документов и информации, а именно: не указан идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления, что единоличным исполнительным органом является директор общества - Егоян Г.Г., в составе заявки была приложена копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации в отношении Егоян Г.Г.
Представитель Уполномоченного органа пояснил следующее.
- в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- в составе аккредитационных документов и сведений ООО "УралКомплексСтрой", в числе прочих документов представлена выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 16.01.2015, которая содержит информацию о физическом лице имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, но без информации об ИНН этого лица;
- в составе второй части заявителя жалобы приложен документ "Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации", который не подтверждает, что лицо получившее данное Свидетельство является лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника;
- также в составе второй части участника ООО "УралКомплексСтрой" приложен документ "Информация об участнике закупки (для юридического лица)" в котором по строке "ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника", также отсутствует информация об ИНН этого лица;
- в аукционной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу и приобретению модульного здания для занятий спортом учащихся на объекте "Строительство пристроя к школе N4 в жилом районе "Западный" (извещение N 0187300008115000413) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе установлены единые требования об указании ИНН в заявке участника, что в равной степени относиться как к учредителю, так и к лицу исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.
В ходе изучения представленных документов Комиссией Управления было установлено, что Заявителем в составе второй части заявки были предоставлены: устав, информация об участнике закупки (для юридических лиц), приказ N18 от 02.12.2013, решение учредителя N1 от 02.12.2013 о продлении полномочий директора, свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации в отношении Егоян Г.Г., решение единственного учредителя N63 от 02.12.2013, декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выписка из единого государственного реестра юридических лиц N1729В/2015 от 16.01.2015, лицензия N4-Б/01458 от 27.12.2013, свидетельство л допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N0148.10-2009-7203204524-С-015 от 31.07.2014.
В информации об участнике закупки (для юридических лиц) содержатся сведения о наименовании Заявителя, его местонахождении и почтовом адресе, идентификационном номере налогоплательщика самого участника, идентификационный номер налогоплательщика - учредителя, номера телефонов, адрес электронной почты. Идентификационные номера налогоплательщика коллегиального исполнительного органа и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника в данной информации отсутствуют.
Коллегиальный исполнительный орган уставом Заявителя не предусмотрен. В соответствии с пунктом 7.1. устава Заявителя единоличным исполнительным органом Общества является Директор Общества, который избирается Общим собранием участников Общества сроком на 5 (пять) лет.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц N1729В/2015 от 16.01.2015 единственным учредителем и директором является Егоян Г.Г., сведения об идентификационном номере налогоплательщика Егояна Г.Г. в данной выписке отсутствуют.
Как следует из свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации, Егоян Геворг Гарникович поставлен на учет и ему присвоен идентификационный номер налогоплательщика 720323460952.
В информации об участнике закупки (для юридических лиц) указан идентификационный номер налогоплательщика - учредителя - 720323460952, который совпадает с идентификационным номером физического лица Егояна Геворга Гарниковича, являющегося, в свою очередь, в соответствии с приказом N18 от 02.12.2013, решением учредителя N1 от 02.12.2013 Директором ООО "УралКомплексСтрой".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу о том, что информация об идентификационном номере налогоплательщика - лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в составе второй части заявки Заявителем была предоставлена.
Также, в ходе заседания Комиссией Управления было установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена электронного аукциона составляла 35 000 000,00 руб.
В ходе проведения торгов были сделаны следующие предложения о цене.
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
20825000.00 |
понижение |
40.50 % |
23.10.2015 11:16:49 |
2 |
2 |
21000000.00 |
понижение |
40.00 % |
23.10.2015 11:16:02 |
6 |
3 |
28700000.00 |
понижение |
18.00 % |
23.10.2015 11:36:42 |
3 |
4 |
32600000.00 |
понижение |
6.86 % |
23.10.2015 11:36:43 |
1 |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2015 N0187300008115000413-3 заявки участников с порядковыми номерами 2, 6 были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации за непредоставление свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Победителем электронного аукциона признано ООО "НПСК" (заявка N1) с предложенной ценой контракта 32 600 000,00 руб., в то время как Заявителем (ООО "УралКомплексСтрой" заявка N3) была предложена цена контракта: 28 700 000,00 руб.
Поскольку Заявителем была предоставлена вся информация, в том числе документы, требуемые аукционной документацией, заявка соответствовала всем требованиям, Комиссия Управления делает вывод о неэффективном расходовании бюджетных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что основания у единой комиссии о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации отсутствовали, действиями единой комиссии нарушена часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона о контрактной системе. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом согласно части 7 статьи 96 Закона о контактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, статьей 96 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника предоставления заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
В нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе пунктом 10.5 раздела 10 проекта контракта установлена обязанность участника о предоставлении заказчику иного (нового) надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае, если по каким, либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "УралКомплексСтрой" от 29.10.2015 N1587-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования город Нягань при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по монтажу и приобретению модульного здания для занятий спортом учащихся на объекте "Строительство пристроя к школе N4 в жилом районе "Западный" (извещение N0187300008115000413) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования город Нягань нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - МКУС МО г.Нягань "УКСиР" нарушения статьи 96 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Уполномоченному органу - Администрация муниципального образования город Нягань, единой комиссии, Заказчику - МКУС МО г.Нягань "УКСиР" обязательное для исполнения предписание.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 ноября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015