Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 ноября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 09.11.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Иваницкая А.В. по доверенности N33 от 16.10.2015.
рассмотрев жалобу ООО "Профарм" от 30.10.2015 N1592-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных средств ( КУ ХМАО-Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер", КУ ХМАО-Югры "Нижневартовский противотуберкулезный диспансер") (извещение N0387200009115001120) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных средств ( КУ ХМАО-Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер", КУ ХМАО-Югры "Нижневартовский противотуберкулезный диспансер") (извещение N0387200009115001120) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 29.09.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2015 N0387200009115001120-1 заявке Заявителя (N9) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка N9 не соответствует Техническому заданию по форме выпуска, заказчику требуется порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г N1, а участник предлагает порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флаконы N1 /в комплекте растворитель: натрия хлорид, раствор для инъекций 0,9%, 5 мл - ампулы (1)/ - пачки картонные, т.е. несоответствие информации требований документации об аукционе и пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не указаны:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с техническим заданием Заказчику требовалось.
N п/п |
МНН, химическое группировочное наименование |
Функциональные, качественные характеристики, лекарственная форма, дозировка, комплектность, требования к упаковке |
Единица измерения |
Количество |
в том числе |
Наименование страны происхождения товара* |
|
Сургут |
Нижневартовск |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Капреомицин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г N1 |
уп. |
5760 |
5000 |
760 |
|
В случае установления в техническом задании требования к конкретному количеству единиц поставки продукции в одной упаковке, участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции в одной упаковке, но при условии сохранения не менее общего количества закупаемой продукции.
Заявителем предложено.
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка, фасовка |
Ед. изм |
Количество |
в том числе |
Страна происхождения товара |
|
Сургут |
Нижневартовск |
|||||||
1 |
Капреомицин |
Капреомицин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флаконы N1 /в комплекте растворитель: натрия хлорид, раствор для инъекций 0,9%, 5 мл - ампулы (1)/ - пачки картонные |
уп. |
5760 |
5000 |
760 |
Производство, первичная упаковка: Индия; Вторичная упаковка, выпускающий контроль качества: Россия Страна происхождения: Индия |
Как следует из доводов Заявителя, в аукционной документации Заказчиком требований, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе к поставляемому товару не установлено, при подаче заявки Заявителем указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке лекарственного препарата - наименование, форма, дозировка. Дозировка активного вещества предлагаемого Заявителем к поставке препарата соответствует дозировке, установленной в аукционной документации. При этом тот факт, что предлагаемый к поставке Заявителем лекарственный препарат поставляется в комплекте с растворителем не может служить основанием для отклонения заявки в связи с тем, что Заявителем требования аукционной документации к лекарственной форме и дозировке лекарственного препарата Капреомицин, являющегося предметом поставки, соблюдены полностью.
Кроме этого, предлагаемый к поставке лекарственный препарат Капреомицин зарегистрирован в Российской Федерации именно как набор лекарственных средств - в комплекте с растворителем, что отражено в регистрационном удостоверении ЛС-001086 от 15.08.2011, в аукционной документации ограничение на поставку набора лекарственных средств отсутствует, предлагаемый Заявителем препарат в комплекте с растворителем позволяет избежать дополнительного заказа растворителя для изменения препарата, в связи с чем, данный препарат по своим потребительским свойствам является улучшенным, в сравнении с препаратами, поставляемыми без растворителя в комплекте.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии управления следующее.
- Заказчиком, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе разработано техническое задание, в котором указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, а также иные требования к товару, влекущие за собой ограничения количества участников закупки;
- на отечественном фармацевтическом рынке представлено около 8 производителей, имеющих регистрацию в ГРЛС и выпускающих препарат с МНН "Капреомицин" в виде порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения без комплектации с растворителем;
- потребность Заказчика выражалась в препарате, неукомплектованном растворителем, поскольку растворитель имеется у Заказчика и в нем нет необходимости. Все требуемые Заказчику характеристики объекта закупки полностью прописаны в Техническом задании;
- заказчику требовался порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г N1, а участником предложен порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флаконы N1 /в комплекте растворитель: натрия хлорид, раствор для инъекций 0,9%, 5 мл - ампулы (1)/ - пачки картонные.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления к выводу, что поскольку Заявителем был предложен товар, несоответствующий требованиям аукционной документации, то заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Профарм" от 30.10.2015 N1592-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных средств ( КУ ХМАО-Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер", КУ ХМАО-Югры "Нижневартовский противотуберкулезный диспансер") (извещение N0387200009115001120) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 ноября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015