Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 ноября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 09.11.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Листок" от 30.10.2015 N1589-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Комитет экономики администрации Нижневартовского района в лице отдела муниципального заказа при проведении электронного аукциона, предметом которого является изготовление и поставка флагов в здание администрации Нижневартовского района (извещение N0187300010315001366) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является изготовление и поставка флагов в здание администрации Нижневартовского района (извещение N0187300010315001366) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 12.10.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2015 N0187300010315001366-1 заявка Заявителя (N8) признана несоответствующей требования документации об открытом аукционе, а именно: в первой части заявки участника закупки в позиции 2.5. отсутствуют конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, так же по всему предложению отсутствует страна происхождения товара..
Как следует из доводов Заявителя, в первой части заявки в позиции 2.5 были указаны конкретные характеристики товара, а также по всему предложению указана страна происхождения товара.
Уполномоченный орган письменно согласился с доводами Заявителя и пояснил, что в процессе распечатывания первых частей заявок участников закупки, секретарем комиссии была допущена техническая ошибка, в результате чего заявка участника закупки под номером 8 не была распечатана и рассмотрена комиссией. Вместо заявки участника под номером 8 дважды была распечатана и рассмотрена заявка участника под номером 6.
На момент проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников закупки, членам комиссии было неизвестно о допущенной ошибке секретаря, в связи с чем, все представленные секретарем заявки были добросовестно рассмотрены членами комиссии.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия, не рассмотрев заявку N8, неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Листок" от 30.10.2015 N1589-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Комитет экономики администрации Нижневартовского района в лице отдела муниципального заказа при проведении электронного аукциона, предметом которого является изготовление и поставка флагов в здание администрации Нижневартовского района (извещение N0187300010315001366) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу - Комитет экономики администрации Нижневартовского района в лице отдела муниципального заказа, единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 ноября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015